Нововведения для школьников. И вновь ждем перемен

"КП" собрала 7 главных изменений в образовании в учебном году 2017-2018

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Предыдущий учебный год выдался богатым на идеи и инициативы в сфере образования. Разбираемся, какие изменения в образовании в учебном году 2017-2018 воплотятся в жизнь, а какие останутся существовать пока лишь на бумаге.

1. АСТРОНОМИЯ - ВО ВСЕХ ШКОЛАХ

Пожалуй, самое обсуждаемое нововведение этого года - возвращение астрономии в расписание школьников. На этом лично настояла министр образования и науки Ольга Васильева .

Обязательный объем - не менее 35 часов, - уточнила министр. - А вот в 10-м или 11-м классе - это школа должна решать сама. Большая часть начнет вводить астрономию уже с первой четверти. Но можно будет начать преподавание и со следующего года - если, например, учителя еще не прошли курсы повышения квалификации.

Учебники по астрономии уже есть, а сам предмет добавлен во ФГОСы, так что административных преград для возвращения в школы науки о небесных телах нет. Директорам осталось лишь найти время в расписании старшеклассников и убедить их в нужности этого предмета - не секрет, что в старших классах многие дети забивают на все уроки, по которым не надо будет сдавать ЕГЭ , ради подготовки к единому экзамену.

2. НОВЫЙ РУССКИЙ

К слову, об экзаменах: на отмену ЕГЭ школьникам рассчитывать не приходится, а вот экзамен в девятом классе будет изменен. Прежде всего это касается ОГЭ по русскому языку - в него будет добавлена устная часть.

Пока он пройдет в нескольких пилотных регионах, - рассказала Ольга Васильева. - А через год, думаю, его будут сдавать везде. Школьнику будет предложено прочитать небольшой рассказ. А потом - беседа по прочитанному тексту. Как ребенок рассуждает, какие мысли ему пришли в голову после прочтения рассказа. Узнал ли автора, читал ли его еще что-то, какие главные герои, если они тебе знакомы.

3. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Тесты и проверки ждут не только учеников, но и учителей. По результатам оценки качества преподавания, проведенной Рос-обрнадзором в прошлом учебном году, многие педагоги сами путаются в том предмете, который преподают!

Некоторая доля учителей по русскому языку, литературе и математике показывает невысокие результаты выполнения стандартных заданий, - рассказывает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов . - Например, 10 процентов учителей испытывают дефицит знаний русского языка и грамматики, а 24,2 процента учителей математики не смогли решить уравнение.

Пилотная модель оценки учителей пока пройдет в 13 субъектах на базе региональных центров повышения квалификации. Оценивать педагогов будут по нескольким критериям - это знание предмета и методики его преподавания, а также ведение урока. По результатам проверки учитель сможет пройти переподготовку именно в тех пунктах, где у него обнаружились проблемы.

4. КРУЖКИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

С нового учебного года любой школьник с 5-го по 9-й класс сможет заняться изучением робототехники в рамках специального факультатива. Дети освоят компьютерную терминологию, познакомятся с видами и механизмами устройств, а также с основными принципами их работы. Кроме того, в рамках проекта по информатизации школ многие учебные учреждения оснастят специальными 3D-принтерами, так что недостающие компоненты школьники смогут напечатать себе самостоятельно.

5. СТИПЕНДИИ ПОДНИМУТ

Изменения коснутся и студенческих стипендий. Во-первых, они станут немного больше - в следующем году прирост составит 5,9 процента. Напомним, сейчас минимальная стипендия студента вуза составляет 1340 рублей, для учащихся колледжей и техникумов - 487 рублей, для аспирантов - 2637 рублей. Кроме того, студенты могут претендовать на повышенную стипендию за особые успехи в учебе или научные достижения.

А вот получить социальную стипендию от университета станет сложнее. С 1 января получить выплаты от вуза смогут только те студенты, кому уже назначена государственная социальная помощь. Это учащиеся из малоимущих семей и инвалиды. Стипендия будет назначаться на один год.

6. СТАНЕТ БОЛЬШЕ ПСИХОЛОГОВ

В этом году всеобщее внимание привлекли сразу несколько подростковых суицидов. О причинах и последствиях можно спорить до посинения, но ясно одно - проблем удалось бы избежать, если бы на ребят вовремя обратили внимание специалисты.

К сожалению, те дети, которые оказались в настолько сложной ситуации, не попадают в поле зрения психологов, - сообщила вице-премьер Ольга Голодец. - Сегодня психологи в школах чаще всего ориентированы на детей в трудных жизненных ситуациях, то есть детей, которые живут в неблагополучных семьях. Но скрытое неблагополучие, дискомфорт, отсутствие внимания к ребенку, дефицит у родителей времени на ребенка приводит к гораздо более сложным последствиям. Поэтому даны поручения по проработке всей психологической службы в школах - ее необходимо реорганизовать и усилить в ней профессиональное начало.

Так что в следующем году школам придется расширить штат психологов, чтобы они смогли более прицельно заниматься с детьми.

7. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Основам экономики и финансовой грамотности начнут учить уже с детского сада. Малышам расскажут, как расплачиваться в магазине, научат считать сдачу и отличать банкноты банка России от других валют. Предполагается, что к концу 2018 года занятия по финансовой грамотности появятся уже в 2 с половиной тысячах дошкольных учреждений.

ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ

Уроки по православию останутся по выбору. В Российской академии образования сообщили, что предмет этот факультативный и в обязательную программу включать его не будут.

Электронные учебники все еще проходят апробацию, и до полного отказа от бумажных пособий нам еще далеко.

Третий обязательный ЕГЭ пока находится в стадии обсуждения, и в этом учебном году его ждать точно не стоит.

Комментарии

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

  • zavuchuser844807 zavuchuser844807 (597338) 29 августа 2017 г. 11:27:00 Великое косноязычие на уровне министра: "читал ли его еще что-то" ?
  • zavuchuser zavuchuser (384974) 24 августа 2017 г. 21:30:50 Смотря что господа проверяющие включат в ЕГЭ для учителей математики: если это будут задания уровня международных олимпиад, то, конечно, мало кто справится! И вообще непонятно, почему учителя с дипломами государственных ВУЗов должны подтверждать свою профпригодность!
  • (184039) 24 августа 2017 г. 18:58:33 Ильф и Петров пусть отдохнут. "Рога и копыта" устарели....
  • Галина Абызова (15256) 24 августа 2017 г. 18:07:18 Некоторая доля учителей по русскому языку, литературе и математике показывает невысокие результаты выполнения стандартных заданий. У нас в прошлом году проверяли ОГЭ по математике на уровне района и была установка от УО - сдать на "3". Некоторые учителя послушались - действительно, чтобы быстрее уйти и не отнимать у себя время. Те, кто не послушался, весь год числились не выполнившими муниципальное задание. Многие так и не поняли к чему была эта установка???
  • zavuchuser zavuchuser (307737) 24 августа 2017 г. 13:43:50 Некоторая доля учителей по русскому языку, литературе и математике показывает невысокие результаты выполнения стандартных заданий, - рассказывает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. - Значит где-то проверяли. У нас в позапрошлом году тоже провели тесты без предупреждения, как будто время провести.Я это всерьез не принял, торопился побыстрей сдать и пораньше уйти.В результате 56 баллов по химии. а дома я мог и 100 набрать.Зато эти результаты озвучивали целый год.Директорам выговоры дали, те в свою очередь учителей притеснили. Многие ушли после этого.
  • zavuchuser843666 zavuchuser843666 (596220) 24 августа 2017 г. 11:13:02 Полностью согласна с предыдущими авторами. В этих комментариях раскрыты основные проблемы для большинства школ, находящихся в провинции. Душа болит, когда начинаешь читать о предполагаемых нововведениях. Очень и очень многое не продумано. Главное- не навреди.
  • Горбатова Елена (498966) 24 августа 2017 г. 9:20:28 Электронные учебники? Кружки по робототехнике? В маленьких городках, приближенных к сельской местности, у многих учеников и их родителей нет компьютеров, и нет возможности их купить. Про глобальную сеть Интернет мы вообще молчим... Его зачастую нет. и нечем оплатить! Нашей школе выдали компьютерную технику в рамках введения ФГОС лет 6-7 назад. Все комплектующие к ноутбукам и программное обеспечение учителя покупают за свой счет, чтобы " как-то и что-то работало"... За интернет школе провайдер выставил огромные счета за неуплату. Интернет отключили, последнюю четверть прошлого года работали на модемах купленных и оплаченных за свой счет. Потому что, никто не отменял работу в "Дневнике. ru" и прочих сайтах, где учителя просто обязаны работать.... Хотелось бы. что бы нововведения коснулись и нас побыстрее, но вериться с трудом.....
  • zavuchuser775898 zavuchuser775898 (530027) 24 августа 2017 г. 2:57:42 "1. АСТРОНОМИЯ - ВО ВСЕХ ШКОЛАХ" - интересный красивый и увлекательный предмет. Никто не спорит. Но, одновременно, очень сложный. Обещали не проверять знания по предмету до 2019 года, а в будущий ЕГЭ по физике уже ввели вопросы астрофизики! У нас даже еще намека на учебники нет. Даже расписание не обсуждается по этому предмету...."2. НОВЫЙ РУССКИЙ" - экзамен, чтобы потом тебя допустили к ЭКЗАМЕНУ. Явно не филолог составлял определение. Богатый на синонимы язык, обычно не терпит повторений на квадратный сантиметр....."3. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ" - 98% учителей возмущены! Наверняка и из "согласных" на эксперимент регионов, есть нотки протеста. А за публичную видеодемонстрацию урока, где, наверняка, будут сняты дети крупным планом, можно еще и под суд угодить! Спасибо!..."4. КРУЖКИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ" - ха-ха-ха!!! 44000 школы в России! Кто такие кружки будет вести?! 3D принтеры? Не смешите! Сельские школы их не увидят много лет, точно! А оснащать кружки снова будут сами учителя, как это часто делается....."5. СТИПЕНДИИ ПОДНИМУТ" - круто! Теперь студенты могут на булку хлеба больше купить...... А это изменение - "6. СТАНЕТ БОЛЬШЕ ПСИХОЛОГОВ", вызывает бурю возмещения. Сначала всех психологов и социальных педагогов сократили, а теперь их штат будут расширять! Если НОЛЬ умножить на любое число, то НОЛЬ и будет. Директора всех школ головы ломают, как сократить ставки в этом году! Сливают классы и убирают консультации для выпускников, "домашников" сажают в аудиторию! Родители детей-инвалидов в шоке!....."7. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" - учить деток правильно вести себя в магазине - замечательно! Удивительно, как мы выросли без таких уроков? Конечно, мы иногда путались в советских рублях, американских долларах, дойчмарках и йенах с французскими франками, но теперь современные дошколята поймут, что такое ЕВРО и китайский юань! И еще до школы научатся пересчитывать курс канадского доллара к австралийскому. Осталось выдать по пачке банкнот иностранной валюты воспитателям.......ЭПИЛОГ "ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ"- да не вытянет Россия повсеместно электронные учебники! Как эксперимент в передовых и оснащенных школах - да, но в деревушках, горных аулах и далеких сибирских селах, где интернет в дифиците, рады, что бумажные есть, и то не всегда и всем хватает, не смотря на то, что Президент обязал обеспечить детей учебниками. Нет, НЕ ХВАТАЕТ! В этом году нас официально предупредили, что учебников закупили мало, т.к. выделили копейки! Даже на ФГОСы не хватает. Очень дорогие! Уже молчу про методическую литературу, которая покупается за счет личных средств. Прекрасно, что 3-й экзамен ЕГЭ только на стадии обсуждения! ИТОГО: ....

Об этом заявила министр образования Ольга Васильева. Она обозначила направления, требующие перемен, и прежде всего это: совершенствование ЕГЭ, поддержка и развитие инклюзивного образования, большее внимание к социальной сфере работников отрасли.

Уже сегодня известно, что в следующем году изменится финансирование сферы образования, причем в лучшую сторону, о чем не раз заявляла министр в интервью федеральным СМИ. Эти заявления не могут не вселять надежду на то, что все существующие программы, наконец-то, заработают в полной мере.

Допобразованию – особое внимание

В своих выступлениях Ольга Васильева подчеркивала, что в наступающем 2017 году будет уделено немалое внимание дополнительному образованию, и самое пристальное – на программы технической и естественнонаучной направленности.

Министр полагает, что при должном внимании к этим программам в допобразовании, за 2017-2018 годы количество детей, занимающихся по ним, способно увеличиться в два раза, а к 2020 году кружки, студии и секции будут посещать 75% учащихся.

Для этого, считает, Ольга Васильева, необходимо разнообразить секции и кружки в школах, где должно быть не менее пяти бесплатных творческих, спортивных и научных объединений. В планах руководителя уже другого ведомства – культуры - возрождение в школах детских хоров.

Для их организации школам будет необходимо нанимать на работу руководителей хоров и концертмейстеров, а на базе педагогических вузов – организовывать курсы по привлечению и мотивации детей к занятию музыкой и вокалом.

Не останутся в стороне и центры дополнительного образования, функционирующие вне общеобразовательных учебных заведений. Здесь планируется создавать детские технопарки, об этом говорил председатель правительства Дмитрий Медведев.

Все озвученные чиновниками планы делают акцент на главной цели работы в данном направлении - предоставлении более широких возможностей для творческого, спортивного, музыкального и иного развития детей.

Выпускнику и абитуриенту-2017: ЕГЭ, льготы и другое

В 2017 году продолжится совершенствование проведения ЕГЭ на всей территории Российской Федерации. Необходимость нововведений продиктована опытом предыдущих лет.

Самым неприятным из них для выпускников, пожалуй, станет введение третьего обязательного для сдачи предмета и, вероятнее всего, им станет история. Это продиктовано слабым знанием предмета, специалисты министерства считают, что таким образом можно привлечь к его изучению дополнительное внимание.

Рассматриваются и другие варианты – так, третьим обязательным предметом на ЕГЭ могут стать Иностранный язык, обществознание и физика. У выпускника-2017 есть выбор: на всякий случай «подналечь» на эти предметы или же надеяться НАТО, что введение третьего обязательного отложат до 2018 года.

Есть среди нововведений и приятные новости. Так, например, в 2017 году у участника ЕГЭ появится право пересдать один из обязательных предметов в дополнительный период. А еще теперь результаты ЕГЭ будут влиять на оценку в аттестате, чего ранее не было.

Из ЕГЭ исчезнут тесты, им на смену придут творческие задания и опросы.

Еще одно важное нововведение – Всероссийские проверочные работы. Они ожидают одиннадцатиклассников по пяти не основным предметам. Жителям регионов переживать пока не стоит – Всероссийские проверочные работы вводятся в школах Москвы и пока будут проводиться в тестовом режиме. Это – эксперимент, и на итоговых оценках он никоим образом не отразится. Во всяком случае, в ближайшее время. Но принять в нем участие, наверняка, стоит.

Рособрнадзор обсуждает возможность возврата льгот для «золотых» медалистов при поступлении в ВУЗы. Упоминается, что при этом медаль, действительно, должна свидетельствовать о самом высоком уровне знаний абитуриента, а потому и механизм оценки учащихся, претендующих на медаль высшего достоинства, возможно, будет пересмотрен.

Школа-2017: новые предметы в расписании

С большей долей вероятности можно говорить о внедрении в школьную программу новых предметов.

Таковым может стать хорошо известная россиянам старшего поколения астрономия. Претерпит изменения, скорее всего, вызвавший неоднозначную реакцию в обществе предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Призванный воспитывать уважение к представителям различных религий и национальностей, этот предмет теперь станет факультативным, следовательно, потребуется согласие школы на его проведение, а на его посещение - согласие родителей.

Уже точно известно, что в 2017-2018 учебном году учащихся 5-9 классов ждет совершенно новый предмет – «Робототехника». Для того, чтобы он стал по-настоящему увлекательным, в школах постепенно появятся 3D-принтеры.

Инклюзивное образование

Продолжится работа с детьми с ограниченными возможностями, и теперь родитель сможет выбирать обычную или специализированную школу для такого ребенка по своему усмотрению.

Для того, чтобы ребенок с любыми ограничениями здоровья мог почувствовать себя комфортно в любой школе России, все без исключения школы должны быть для этого приспособлены и оснащены всем необходимым – от обычных пандусов до учебников со шрифтом Брайля. Соответственно, школа должна будет располагать и педагогами, умеющими работать с такими детьми.

Учебники пройдут экспертизу

До марта 2017 года будет проведена экспертная проверка всех школьных учебников. Они будут детально изучены специалистами, среди которых будут академики Российской академии наук, на соответствие научным, педагогическим, общественным и этнокультурным нормам.

Инновации в школе-2017

Среди таковых можно с уверенностью назвать электронные учебники. Они вскоре появятся в школах России и их содержание будет полностью соответствовать традиционным, бумажным. При этом учащимся и педагогам будет доступно мультимедийное сопровождение материала.

Все – в первую смену!

Одна из самых радостных новостей для школяров и их родителей – переход на обучение только в первую смену. Наконец-то, государственные структуры прислушались к мнению врачей-педиатров и готовы к реорганизации системы общего образования, направленного на переход на одну (первую) смену в школах.

Психологическая служба школы

«В наших школах катастрофически не хватает психологов! Но в 2017 году эта проблема начнет решаться», - заявила министр образования Ольга Васильева. Для наибольшего привлечения специалистов данной сферы к работе в школах предполагается поднять им уровень заработной платы. Немаловажным и весьма приятным обстоятельством для абитуриентов-2017 является и то заявление, что в вузах станет больше бюджетных мест.

Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

2018-й: пять изменений в системе российского образования

  • 62736
  • 05.01.2018

Конечно, в начавшемся году изменений в системе российского образования будет немало, но пять уже анонсированы министерством образования и науки. О них мы и напомним.

1. Появятся шахматы в школе

Высока вероятность того, что в 2018 году изучение основ шахматной игры станет обязательным для учеников начальной школы, а ученики средней и старшей школы будут играть в шахматы в рамках дополнительного образования.

«Что касается обязательного введения [шахмат - прим. ред]. Мы планируем в ближайшие два года, начиная со следующего года, с 1 по 4 класс - один час в неделю». Ольга Васильева, 10 октября 2017 года.

2. Изменится экспертиза учебников

В феврале 2018 года Минобрнауки планирует обнародовать документ, описывающий новую процедуру экспертизы школьных учебников.

«Необходимо настроить механизм государственно-профессионально-общественной экспертизы, что позволит добиться оптимального баланса разумного многообразия и реализации государственных требований, требований государственного стандарта. Я думаю, мы в ближайшее время придем к взвешенным решениям - и список учебников резко сократится, а их содержание станет более соответствовать современным и классическим представлениям о мире, науке и России». Ольга Васильева. 16 июня 2017 года.

3. Активно будут готовиться специалисты для работы с детьми с ОВЗ

Всех будущих учителей познакомят с основами дефектологии. Педагогов-дефектологов будут готовить не только к работе в системе образования, но и в здравоохранении, социальной сфере. Дефектологов для работы с малышами-аутистами, детьми с комплексными нарушениями обучат по особым программам. Кроме того, появятся программы подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ОВЗ.

4. В системе СПО все выпускники будут сдавать демонстрационный экзамен

Выпускники колледжей и техникумов с 2018 года помимо дипломной работы и теоретического экзамена будут сдавать демонстрационный экзамен, ориентированный на решение практических задач. Во время этого испытания учащиеся должны будут решать практические задачи, которые будут смоделированы на основе реальных производственных условий.

«Сейчас мы хотим сделать демонстрационный экзамен частью выпускного экзамена. Хотим нормативно это закрепить». Ольга Васильева. 15 ноября 2017 года.

5. Студенты педвузов получат право вести кружки и секции для школьников

Президент России Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство РФ, благодаря которым студенты смогут вести образовательные кружки в школах. Необходимые изменения в профстандарт педагога дополнительного образования сейчас вносятся, и есть надежда, что уже с 1 сентября 2018 года студенты, начиная с третьего курса, смогут быть руководителями кружков и секций.

Комментарии (47)

    МЕНЯ ПУГАЮТ ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ВНАЧАЛЕ ИСПРАВЬТЕ ВСЁ, ЧТО ИСПОРТИЛИ!

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 9 лет

    Род деятельности : Учитель в

    Регион проживания : Башкортостан, Россия

    "список учебников резко сократится, а их содержание станет более соответствовать современным и классическим представлениям о мире, науке и России». Ольга Васильева. 16 июня 2017 года".
    Вроде министр образования! Как будто про ее суждения написано
    Ах, вижу я: кому судьбою
    Волненья жизни суждены,
    Тот стой один перед грозою,
    Не призывай к себе жены.
    В одну телегу впрячь не можно
    Коня и трепетную лань.
    Забылся я неосторожно:
    Теперь плачу безумствам дань...
    Определенно Ольге Юрьевне придется платить безумствам своим в образовании дань
    Потому как не может одновременно соответствовать содержание учебников и классическим и современным представлениям о мире
    Современная картина мира создана с одной стороны на основе классической и стало быть с ней сходна с другой стороны помимо классической в современной картине присутствуют элементы неклассической и постнеклассической картин, переплетающихся и занимающих разные уровни, в соответствии со степенью познания тех или иных областей. Без учета неклассической и постнеклассической картин современная картина будет ущербна и неполна

    Новая картина мира только формируется, она еще должна обрести универсальный язык, адекватный Природе. И. Тамм говорил, что наша первейшая задача – научиться слушать природу, чтобы понять ее язык. Картина мира, рисуемая современным естествознанием, необыкновенно сложна и одновременно проста. Ее сложность состоит в том, что она может поставить в тупик человека, привыкшего мыслить классическими представлениями с их наглядной интерпретацией явлений и процессов, происходящих в природе. С такой точки зрения современные представления о мире выглядят в какой-то мере ”безумными”. Но, тем не менее, современное естествознание показывает, что в природе реализуется все, что не запрещено ее законами, каким бы безумным и невероятным это ни казалось. В то же время современная картина мира достаточна проста и стройна, поскольку для ее понимания требуется не так много принципов и гипотез. Эти качества ей придают такие ведущие принципы построения и организации современного научного знания, как системность, глобальный эволюционизм, самоорганизация и историчность.

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 3 года

    Род деятельности : Преподаватель в

    Регион проживания : Москва, Россия

    Эти "изменения" реально ничего не решают.
    "Пар в свисток"

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 12 лет

    Род деятельности : Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания : Смоленская область, Россия

    По поводу шахмат, вероятно, министр общалась с ректором нашего университета))))
    У нас уже 18 лет как студенты педагогического факультета обязательно изучают шахматы (как часть предмета физическое воспитание). И бесполезно доказывать, что для каждой игры нужны определенные способности.
    По поводу остальных новшеств лучше промолчу. Как говорится - благими намерениями......
    Столько "хорошего " в образование внедряют, а становится почему то все хуже.

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 2 года

    Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания : Республика Крым, Россия

    • Дело не только в способностях. Славно на бумаге, да забыли про овраги. Введение шахмат в массовом порядке - это БОЛЬШАЯ МАХРОВАЯ ПРОФАНАЦИЯ. Знаю на практике. В тех школах, что ввели, дети просто играют. И даже дело не в том, что, как правило, не все. Играют как в крестики-нолики, без анализа игры, без решения задач.
      А что, кто-то тренеров пришлёт? Кто-то будет учитывать систему рейтингов? Кто-то устроит рейтинговые соревнования? Кто-то задачники напишет? НЕ СМЕШИТЕ.
      Потому что никто ни не будет вводить школу шахматной игры, быть может без пары-тройки исключений на всю страну. Все. Считать, что от этого дети "разовьются" может только очень-очень далекий от школы человек.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 8 лет

      Род деятельности : Иное

      Регион проживания : Новосибирская область, Россия

      А почему "шахматы"?
      "Шахматы на флоте - это вторая по интеллекту игра после перетягивания каната"...
      А куда ушли ранее введенный теннис?
      А где Дзюдо?

      И, надеюсь, "вводить" будут после мартовских выборов?
      А то, кто его знает, какой вид спорта предпочитает Собчак?
      Спортивные танцы у храмов, или литробол?
      Проблема.... для МинОБРА.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 12 лет

      Род деятельности : Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания : Смоленская область, Россия

      Наплодили в школу якобы психологов, способных только тестировать, теперь наплодим полуграмотных шахматных тренеров, или привлечём худо-бедно играющих пенсионеров. А, может, учителей младших классов обяжем научиться? Чтобы что-то купить, нужны деньги, а чтобы чему-то учить, нужны учителя. Час в неделю- смешно. Любой профессиональный тренер такому "раз в неделю" посмеётся. Да и у родителей новая забота, кроме уроков ещё и в шахматы играть- как без домашних посиделок за час в неделю разобраться? Ещё один репетитор-сосед? Нет, такие вещи только на факультатив для желающих, а вот как заинтересовать, чтобы детям хотелось играть, пойти на факультатив, другое дело. Но что творится! Есть ли наверху профессионалы от педагогики (Манилова вспомнила)? Что-то страшно стало совсем за образование.

      Статус в сообществе : Конфиденциально

      На сайте : 1 год

      Род деятельности : Конфиденциально

      Регион проживания : Конфиденциально

      Вопрос очень не простой, например, одни классические знания утратили свои позиции навсегда, так как появились новые инструменты, с другой стороны принципы по ряду направлений сохраняются, но их целесообразно перенести на новый уровень представления. Например, в геометрии пора перейти от классического решения задач и доказательств на уровень векторно-матричного исчисления, расширить программу путем создания структуры в виде дерева, где должна появиться новая ветвь - четырехугольники. Оказывается можно решать задачи, используя принцип достаточности условий решения задания, если условие выполняется, то переходить к решению, например, определить все параметры четырехугольника по 4 сторонам и одному из углов, это для четырехугольника, у которого нет равных и параллельных сторон. Ученик должен найти все углы, биссектрисы, медианы и высоты, а также любые отрезки на сторонах, заданные отношением, например: 3:2. Дать координаты любой точки лежащей внутри фигуры, если она, например, является центром тяжести при различных условиях, таких, когда внутри имеются пустотелые окружности радиусом n. Чтобы в 21 веке работать с 3D печатью из любого материала надо знать геометрию на подобном уровне. А по прогнозам это будет одной из самых востребованных технологий, речь идет о производстве любых деталей по месту требования, будут передаваться только технологии, а производство необходимо перенести максимально близко к потребителю. Это устойчивый тренд развития современного производства. Часто необходимо разрабатывать условия на месте с учетом данных заказа по изготовлению уникальных и сложных деталей. Основная работа ляжет на плечи техников, вот где будет необходим высокий уровень знаний. В настоящий момент нужны серьезные изменения математической подготовки на уровне подготовки в колледжах, а еще лучше в старших классов школы.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 2 года

      Род деятельности : Иное

      Регион проживания : Московская область, Россия

      С шахматами все не так просто, сегодня дети прекрасно их осваивают в кружках с 7 - летнего возраста, но программы, которые сегодня используются претерпели сильное изменение со времен советской школы. Хожу на занятия с сыном, но сам учился совершенно по другой программе. Сегодня упор сделан на миттельшпиль, а раньше изучали эндшпиль, и только потом шли дальше. В итоге наблюдаешь позиции, когда не хватает простейшей техники оценки позиций в типовых окончаниях. Все это на определенном этапе становится тормозом в развитии шахматиста. Россия обладает самой сильной шахматной школой в мире, поэтому подобные метаморфозы вызывают удивление. Почему шахматная федерация не обращает на это нужного внимания. Считаю, что важно привлечь чемпионов мира разных лет при разработке программы по шахматам, если их будут преподавать в школе. Оценка позиции в шахматной партии должна приучать к глубокому анализу, который будет полезен любой творческой личности.

      Статус в сообществе : Пользователь

      На сайте : 2 года

      Род деятельности : Иное

      Регион проживания : Московская область, Россия

      • Виктор, на "Считаю, что важно привлечь чемпионов мира разных лет при разработке программы по шахматам, если их будут преподавать в школе. Оценка позиции в шахматной партии должна приучать к глубокому анализу, который будет полезен любой творческой личности."

        Пример Каспарова показывает, что шахматы не имеют ничего общего с "глубоким анализом, который будет полезен любой творческой личности". Шахматы учат только азам логического мышления, не более. А когда кто-то застревает на азах, его развитие останавливается. Например, концентрация на таблице умножения и знание её в расширенном варианте, для чисел от 1 до 100, а не от 1 до 10, не даёт ничего полезного для развития, а лишь вредит ему. Не случайно Резерфорд не принимал на работу в свою лабораторию любителей шахмат - как неспособных к творческому мышлению.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        Ваш пример с Резерфордом не показателен, приведу контрпримеры, Королеву астрологи говорили нельзя делать операцию в выбранный им период, тот все же не послушал, он умер на операционном столе при проведении стандартной операции. Ошибаются все, Ленин тоже был противником шахмат, его мнение почти совпадает с вашим. Итог, Ленин, как политик, построил государство на коммунистических идеях методами жесточайшего подавления прав личности, его декларация передачи земли тем, кто ее обрабатывает так и не была реализована за 74 года власти компартии, даже спустя столетие мы не реализовали это на практике. В тоже время Ленин как философ сделал величайшие открытия в теории познания. Карл Маркс оказался самым большим знатоком математики, он создал труд по математике, который не имеет аналогов, за последние пять лет жизни он прочитал все математические первоисточники в Европе(остальной мир отдыхал) на разных языках, систематизировал их и издал работу, которая даст 100 очков вперед абсолютному большинству учебников по математике в высшей школе. Но весь мир читал только его труды по марксизму, который привел нас в тупик. Человеку свойственно ошибаться. Не так давно читал о школьнике, который учился с сыном в одной школе на год раньше, в 7 классе он выиграл чемпионат района по шахматам среди молодежи, спустя два года в 9 классе стал призером на международном физико-математическом конкурсе.

        Шахматы развивают усидчивость и дают практику поиска новых решений. Давайте посмотрим на школьную программу по математике на уровне 9 класса, там все еще царят треугольники, хотя не добавляя никаких новых знаний можно перейти к теории многоугольников, т.е. решать задачи творческого плана по геометрии уровня 26 задачи из ОГЭ(математика) по шаблону. Кто из педагогов высшей или средней школы дал подобное решение? М.Арест написал по моей просьбе (сын учится в 9 классе) для 26 задачи(математика) использование сократовского метода с параметрами, т.е. любой желающий может создавать задачи и решать их. Кроме того, если использовать теорию многоугольников, то можно решать любую задачу методом от обратного. Зная величины сторон можно получить любые параметры многоугольника, получив формулы связей биссектрисы, медианы или высоты, остается только подставить значения сторон в формулы. А что делают наши школьные педагоги, которых за сто лет после революции 1917 выпустили в России, они просто дуют в уши информацию, которая написана в школьном учебнике. Кто развивает из них элементарные знания - НИКТО! Преподаватели высшей школы - опять НИКТО! Посмотрите на бывшего преподавателя высшей школы - нашего премьер министра сколько ляпов допустил уважаемый человек, которые отсидел срок в президентском кресле. А о многих его ляпах не знает общественность, но знают профессионалы, обслуживающие крупный бизнес. Главная ошибка президента - это отсутствие появления новых креативных людей в его команде с опытом работы на производстве, а еще лучше с опытом работы в наукоемком производстве. Я не пишу о преступниках из числа министров, но такие личности как Мутко, Чубайс являются серьезным тормозом в развитии страны. Вся страна не понимает в чем же ценность этих незаменимых людей?

        Знакомишься в общении с работами зарубежных университетов технического профиля и сравниваешь работы студентов из-за рубежа и преподавателей бауманки и мифи(ведущих инженерных вузов страны) и видишь, что работы отечественных преподавателей проигрывают работам иностранных студентов, все это приводит к снижению оценки уровня отечественного образования.

        Ляпы в учебно-методических пособиях продолжаются. ОГЭ-2018 Физика 30 тренировочных вариантов. Вариант 11 вопрос 6. Ответ: 23, Но 3-ий вариант ответа: "Начальная координата тела 2 меньше нуля." А прямая графика 2 выходит из начала координат. Подобная чушь написана и в 19 вопросе 11 варианта, там утверждается, что ток идет от минуса к плюсу. Интересно кто-нибудь отвечает за качество подобных пособий в очень маленькой стране России(создается впечатление, что нет людей для проверки - уж очень маленькая страна). Устранение контроля качества учебных пособий разрушает образование. Здесь работает метод управленцев экономии на всем даже в ущерб делу. Поэтому этот принцип приводит к взрывам ГРЭС(Саяно-Шушенская - там экономили на обслуживании и ремонте). Дилетантизм в управлении возведен в ранг государственной политики. В управлении сегодня лидируют услужливые дилетанты, а упрямых профессионалов, которые пытаются отстаивать истину выставляют вон, это реальный факт на моей последней работе. Директора завода уволили и на его место назначили нового - юриста, который ничего не понимает в технологии производства. Главное, что новый директор согласился отдать миллиарды предприятия вышестоящей организации за назначение на новую должность.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 2 года

        Род деятельности : Иное

        Регион проживания : Московская область, Россия

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        А жаль, что Монахова не интересуют проблемы изучения физики. Как раз в конце об этом подробно написано. Вот это самое страшное, потому и развиваемся через пень-колоду. Если человека, который позиционирует себя, как педагога близкого к вершине пирамиды по изучению физики в стране не интересуют проблемы физики. А остальным еще меньше надо, министерству не досуг, а тем кто внизу неохота. Всем все по барабану. О каком подъеме образования можно говорить?

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 2 года

        Род деятельности : Иное

        Регион проживания : Московская область, Россия

        "Дальше не стал читать."
        А зря не читаете дальше. Узнали бы, что если бы играли в шахматы, то не было бы пренебрежения к физике, и потому не взорвалась бы Саяно-Шушенская ГЭС.
        А почему бы помимо шахмат не учить в обязательном порядке играть в нарды и калах?
        Вот уж точно, обогнали бы весь мир в развитии новых технологий.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 10 лет

        Род деятельности : —

        Регион проживания : Москва, Россия

        Да, Александр, уж точно, обогнали бы весь мир в развитии новых технологий.

        Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
        Про бессилие науки перед тайною Бермуд.
        Все мозги разбил на части, все извилины заплел,
        И канатчиковы власти колят нам второй укол.

        Владимир Высоцкий: Письмо в Редакцию

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        Как правильно заметил господин Горячев, что если пойти от шахмат к развитию технологий, то очень многое было бы по другому. Для этого надо читать историю развития искусственного интеллекта, например, о создании программы "Пионер" многократным советским чемпионом мира по шахматам доктором технических наук Михаилом Моисеевичем Ботвинником, который создал программу "Пионер", которая начиналась как электронный шахматный мастер.
        М. Ботвинник и его программа "Пионер" для планирования и управления экономикой.
        http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:3469
        Данная программа позволяла управлять экономикой СССР, чтобы исключить распад страны. После отказа чиновников Госплана от ее применения, на ней была рассчитана дата распада СССР. Прогноз сбылся с невероятной точностью. Рекомендую почитать, чтобы восполнить данный пробел значения шахмат в истории развития искусственного интеллекта. А то пока вижу, что народ начитан, мягко говоря, слабо. Господин Монахов считает некоторые вещи, которые физика объяснить не может лженаукой, но это его личное мнение и не больше. Не надо судить о том, если не понимаешь внутренних механизмов происходящих событий.

        "для квантовой частицы нельзя одновременно точно определить значения ее координат и импульса и не имеет смысла говорить о движении частицы по определенной траектории, можно определить только вероятность нахождения частицы в данной точке в данный момент времени, которая связана с волновой функцией"
        Подобная информация говорит о том, что физика не дает ответ на все вопросы.

        Если господин Монахов не верит в бога, против преподавания религии в школе, то это не значит, что все не верят в бога. Например, можно прочитать: лауреат Нобелевской премии по физике 1954 г. «Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом».
        И он не один - их более 50 нобелевских лауреатов, верящих в бога. Надо полагать, они не самые глупые на этой планете. Это достаточно просто найти в интернете.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 2 года

        Род деятельности : Иное

        Регион проживания : Московская область, Россия

        Не вижу ничего плохого в предлагаемых изменениях.
        1. Шахматы в 1-4 классе - это полезно и интересно. Развивает основы логического мышления, дисциплинирует. Вот в более старшем возрасте это уже на любителя. Впрочем, возможно, в 1 классе это рано, а в 4 классе уже слишком много.
        2. Новая процедура экспертизы школьных учебников - всё зависит от того, как сделают. Как известно, благими намерениями...
        3. "Активно будут готовиться специалисты для работы с детьми с ОВЗ" - ну, для начала неплохо бы обычных учителей хорошо готовить. И дать им возможность нормально работать. И восстановить и коррекционные группы, и школы здоровья, и т.п. Зачем их разрушали? А так - конечно, планов громадьё.
        4. "В системе СПО все выпускники будут сдавать демонстрационный экзамен" - это, в принципе, правильно. Но вот оборудование в техникумах современное? Или времён сталинской индустриализации? И демонстрировать будут, как в анекдоте, "с помощью ломика и какой-то матери"?
        5. "Студенты педвузов получат право вести кружки и секции для школьников" - это без вопросов правильно.

        Статус в сообществе : Пользователь

        На сайте : 9 лет

        Род деятельности : Преподаватель в организации высшего образования

        Регион проживания : Санкт-Петербург, Россия

        • Вот студенты, да и не только, ведущие кружки и секции в школе - здорово, но и шахматы также на факультативной основе приживутся, а как обязательный предмет- сомнительно и не нужно, как я думаю. Вот шахматных кружков в школах практически нет, так с этого(кружков) и надо начать, посмотреть на отдачу, временные затраты для освоения, да и методики для обучения всех и быстро не существует,а если у ребёнка не будет продвижения (час в неделю!), то будет это обучение очередной для него мукой.

В предстоящем учебном году в многочисленных учебных заведениях РФ предусмотрены изменения обучающих программ, которые нацелены на улучшение качества и структуры образования.

Новшества коснулись и дошкольной, и школьной системы образования, а также и сферы высших учебных заведений.

Новости образования 2017 - 2018

Министерство образования РФ 2017 - 2018 году разработало ряд новшеств, о которых нужно иметь общее представление как педагогам, так и родителям.

Высшее и глобальное образование 2017 - 2018 года будет несколько перенаправлено в сторону расширения бюджетных мест в более популярных сферах. Глобальное образование 2017 - 2018, стипендии которого полностью субсидируются государством, предусматривает развитие востребованных в современной промышленности направлений.

Приоритетными сферами являются:

  • строительная специализация;

    В стране ведется активное строительство в гражданской и промышленной области. Нехватка специалистов напрямую сказывается на качестве производимых строительных работ. Поэтому государство спонсирует обучение в данном направлении.

  • компьютерные специализации;

    Современное программирование развивается очень активно. От уровня профессионализма специалистов компьютерных технологий зависит развитие новых технологий во всех областях народного хозяйства. Государство выделяет значительные средства на обучение специалистов данного направления.

  • область коммуникаций;

    Поскольку в стране происходит обновление старых коммуникаций и строительство новых систем, обучение в данной сфере полностью субсидируется государством.

  • юридические специальности.

    Юриспруденция всегда являлась приоритетной областью в современном правовом государстве, стремящемся обеспечить своим гражданам порядок во всех сферах жизни.

    В задачи высшего образования на 2017 - 2018 учебный год входит и расширение возможностей для обучения иностранных граждан, особенно из проблемной Сирии, а также из таких государств, как Казахстан, Таджикистан и Туркмения. Причем бесплатный вид обучения предоставляется с учетом потребностей их родных стран.

    Дошкольное образование 2017 - 2018

    Небольшие новшества образования на 2017 - 2018 коснулись и дошкольных заведений.

    Нововведения в образовании 2017 - 2018 касаются введения финансовой программы обучения малышей.

    Ребят будут обучать простейшим вычислениям, элементарным принципам расчета за товар при покупке, а также умению различать денежные купюры РФ.

    Инструктивно - методическое письмо 2017 - 2018, дошкольное образование

    Для проведения финансового обучения специалистами разработаны специальные обучающие программы, дающие возможность преподавать сложную финансовую науку в игровой форме, доступной для каждого определенного возраста.

    В предстоящем учебном году запланировано внедрить новые программы практически во всех дошкольных заведениях, включая частные детские сады.

    Изменения в образовании 2017 - 2018 учебного года

    Подробное инструктивно - методическое письмо 2017 - 2018 среднее образование выводит на более современный прогрессивный уровень.

    Предусмотрены определенные мероприятия, которые позволят быстро ввести новшества в образовании в 2017 - 2018. Школьное образование перенаправляется в сторону усиления изучения компьютерных технологий и научной сферы.

    Новые программы для обучения предусматривают:

    • изучение специальной компьютерной терминологии;
    • осваивание компьютерного оборудования;
    • изучение основных принципов работы различных автоматизированных систем.

    Для практического изучения учениками компьютерных технологий и способов работы с ними, министерством предусмотрено дополнительное оснащение школ современным компьютерным оборудованием.

    Также вводится абсолютно новый, но довольно такой актуальный в современных условиях предмет, как основы кибербезопасности. Изучение кибербезопасности даст возможность детям самостоятельно защититься от негативного интернет воздействия.

    Также вводятся такие нужные предметы как психология и астрономия. Образовательная программа по психологии даст возможность уменьшить рост наркомании и алкогольной зависимости среди подрастающего поколения.

    В связи с появлением новых предметов, разработаны учебники, допущенные министерством образования 2017 - 2018 года. Также предусмотрена и электронная база учебников, делающая обучение более привлекательным и удобным. Любой учебный материал теперь можно просто скачать на свой телефон и изучать прямо в транспорте или гуляя на улице.

    Образование начальная школа 2017 - 2018 год

    В системе начального образования РФ тоже происходят небольшие изменения, способствующие повышению качества обучения.

    К новшествам относятся:

    • инклюзивное обучение;
    • односменные занятия;
    • увеличение часов по физ подготовке.

    Традиционная августовская конференция работников образования 2017 2018

    Конференция для работников образования, которая ежегодно проводится во всех регионах страны, информирует педагогов о введении новшеств. На конференции есть возможность для приобретения новых материалов и программ, и обмена опытом. Педагоги могут пообщаться по поводу повышения качества и возможностей обучения подрастающего поколения.

10 важных изменений в новом 2016-2017 учебном году

Первое важное изменение

Возможно, прибавится еще один обязательный госэкзамен после 11 класса. В эти сентябрьские дни, когда школьники только начинают входить в колею учебного процесса после каникул, Минобрнауки рассматривает проект, который серьезно осложнит жизнь подрастающего поколения. Согласно новой инициативе чиновников, обязательных ЕГЭ в 2017 году станет не два, а три. Скорее всего, это будет иностранный язык. Хотя ручаться за это нельзя потому, что другие эксперты лоббируют интересы преподавателей истории, литературы и даже физики. Кроме трех обязательных дисциплин выпускникам надо будет сдать еще один предмет по выбору.

Вторая очень важная перемена

Баллы, набранные по результатам ЕГЭ, теперь будут влиять на оценки в аттестате. Предполагается, что с помощью вновь разработанной единой шкалы оценивания можно будет корректировать годовые отметки выпускников. К примеру, если по итогам года по физике выходит «тройка», а экзамен сдан на «пять», то в аттестат человеку поставят «четверку». Ну и наоборот, можно и ухудшить ситуацию. Такое вот неоднозначное новшество.

Третье новшество

Касается учащихся девятых классов. Сдавать ребята будут также два обязательных ОГЭ, и еще два предмета ученики выберут самостоятельно. Только ранее результаты, достигнутые на экзаменах по выбору, никак не влияли на итоговые оценки. А теперь, завалив даже необязательный ОГЭ, девятиклассник лишается права на получение аттестата до тех пор, пока не пересдаст экзамен на удовлетворительную оценку. А в 2020 году после девятого класса детей будут ждать два ОГЭ обязательных и уже четыре госэкзамена на выбор учащегося.

Четвертая давно ожидаемая перемена

Об отмене тестовой части говорили уже несколько лет. И действительно, последние годы контрольные материалы по все новым и новым предметам лишались той части, за которую ЕГЭ в народе называли «всероссийской угадайкой». В 2017 году тесты с готовыми ответами на выбор будут удалены из КИМов по физике, химии и биологии.

Пятое изменение в 2016-2017 учебном году

Планируется внедрить в систему ЕГЭ по гуманитарным предметам устную часть. На экзаменах по иностранным языкам это уже было сделано в течение экзаменационной кампании 2016 года. А теперь устный ЕГЭ ребята будут сдавать и по обществознанию, истории и литературе. Пока этот проект имеет статус «пилотного», но после апробации, возможно, станет регулярным.

Также глава Рособрнадзора сообщил о готовящемся эксперименте в девятых классах. На ОГЭ по русскому планируется введение устной части заданий. Если эксперимент с девятиклассниками пройдет успешно, появится и устный госэкзамен по русскому языку в одиннадцатом классе.

Шестое

С 1 сентября стали действительными образовательные стандарты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзия приобрела официальный статус, но внедряться будет постепенно, без резких порывов. Многие школьные здания уже оснащены лифтами, пандусами, другим специальным оборудованием. Напечатаны и разосланы в школы комплекты учебников с увеличенным шрифтом для слабовидящих детей. Для педагогов и тьюторов проведены обучающие курсы переподготовки.

Седьмое

Это новшество порадует спортивных учеников. Школьники, сдавшие тесты ГТО, автоматически получают «пятерку» по физкультуре. Ну и дополнительные баллы при поступлении в университеты также.

Восьмое

Ученики с пятого по седьмой классы, возможно, начнут изучать новый предмет – робототехнику, который заменит уроки по технологии. Хотя сами чиновники признаются, что для этого их проекта оборудование имеется далеко не во всех школах.

Девятая перемена для старшеклассников

В рамках занятий по обществознанию появятся так называемые уроки финансовой грамотности. Теперь наши выпускники (не хуже школьников в Финляндии) будут знать все о налогах, системах кредитования, о пенсионном накоплении, о марже и убытках и прочих интересных нюансах.

Десятое изменение в 2016-2017 учебном году

Это касается уже начальной школы. Четвероклашки тоже будут проходить свою итоговую аттестацию. Проведенные в прошлом учебном году всероссийские контрольные работы из пилотного режима переведены в регулярный. Теперь они будут проходить каждый год. Но все же ВПР – это не ЕГЭ. Главное их отличие в том, что контрольные проверяют свои же педагоги.

Кроме этих самых важных изменений есть и другие: по-прежнему говорят о введении электронных форм обучения, но тут опять-таки все проекты упираются в вопрос бюджета, а потому и притормаживают. Также планируются проверки профессиональных компетенций учителей и мониторинг эффективности не только вузов, но и колледжей.