Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода Л. Петерсон в старшей группе детского сада

Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

3-е изд., доп. и перераб. - М.: 201 6 - 2 56 с.

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000...». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз - ступенька, два - ступенька...», ч. 1-2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька...» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1-2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа - детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Формат: pdf (2016, 256с.)

Размер: 7,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Введение 3
Программа развития математических представлений «Раз - ступенька, два - ступенька...» (64 занятия) 9
Примерное тематическое планирование по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» (64занятия) 12
Примерное тематическое планирование по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» (86 занятии) 14
Часть 1
Занятие 1 16
Занятие 2 19
Занятие 3 22
Занятие 4 25
Занятие 5 29
Занятие 6 32
Занятие 7 34
Занятие 8 38
Занятие 9 40
Занятие 10 45
Занятие 11 47
Занятие 12 51
Занятие 13 55
Занятие 14 59
Занятие 15 62
Занятие 16 65
Занятие 17 68
Занятие 18 71
Занятие 19 74
Занятие 20 78
Занятие 21 82
Занятие 22 85
Занятие 23 89
Занятие 24 94
Занятие 25 98
Занятие 26 103
Занятие 27 106
Занятие 28 ПО
Занятие 29 113
Занятие 30 117
Занятие 31 120
Занятие 32-34 124
Часть 2
Занятие 1 125
Занятие 2 128
Занятие 3 133
Занятие 4 137
Занятие 5 140
Занятие 6 143
Занятие 7 147
Занятие 8 150
Занятие 9 154
Занятие 10 160
Занятие 11 164
Занятие 12 168
Занятие 13 171
Занятие 14 175
Занятие 15 179
Занятие 16 183
Занятие 17 187
Занятие 18 192
Занятие 19 1%
Занятие 20 200
Занятие 21 204
Занятие 22 208
Занятие 23 212
Занятие 24 217
Занятие 25 220
Занятие 26 225
Занятие 27 229
Занятие 28 233
Занятие 29 237
Занятие 30 242
Занятие 31 246
Занятие 32 249
Список использованной литературы 254

Учебно-методическое пособие «Раз - ступенька, два - ступенька...» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разрабатывается в настоящее время в Ассоциации «Школа 2000...» с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности*.
Дошкольная ступень программы «Школа 2000...» состоит из двух частей: «Игралочка» - для детей 3-4 и 4-5 лет, и «Раз - ступенька, два - ступенька...» - для детей 5-6 и 6-7 лет. Однако работать по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...» можно и с теми детьми, которые не прошли программу «Игралочка» и начинают свою дошкольную подготовку по математике в 5-6 лет.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Программа подготовки дошкольников по математике Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз- ступенька, два ступенька Пояснительная записка Курс математики для дошкольников представляет собой начальное звено единого непрерывного курса математики 0 9, который разбивается в настоящее время с позиций комплексного развития личности ребенка, гуманизации и гуманитаризации математического образования (научный руководитель доктор физико математических наук, профессор Г.В. Дорофеев). Главной целью курса математики для школьников является всестороннее развития ребенка: развития его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что - то новое. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Таким образом, основными задачами данного курса математики для дошкольников являются: 1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления). 3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез сравнение, обобщение, классификация, аналогия). 4) Развития вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения, конструктивных умений. 5) Увеличения объема внимания и памяти. 6) Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения. 7) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. 8) Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам, и т.д.). 9) воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом. Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками, - то есть с теми математическими понятиями, которые лежат в основе содержания курса начальной математики и определяют глубину и качество усвоения школьной программы. Новый материал вводится на основе принципа деятельности, то есть не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А учитель подводит детей к этим открытиям организуя и направляя их учебные действия например, детям предлагается прокатить через ворота два предмета. В результате собственных предметных действий они устанавливают, что шар катится, потому что он «круглый», без углов, а кубу мешают катиться углы. Таким образом, дети учатся распознавать геометрические фигуры, знакомятся с их названиями, выявляют существенные признаки. Форма занятий должна быть подвижной, разнообразной и меняться в зависимости от поставленных задач.

2 Возрастные особенности детей определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. Однако использование большого количества игр вовсе не означает снижения уровня математического содержания. Напротив, многие традиционные для дошкольной подготовки темы перенесены на более ранний период, а спектр рассматриваемых вопросов существенно расширен в направлении формирования у детей фундаментальных математических идей. Следует особо подчеркнуть, что речь здесь идет не об изменении требований типовой программы к математической подготовке дошкольников, а об изменении механизма достижения этих целей. Одним из таких механизмов является принцип минимакса, сформировавшийся в дидактике на основе идей Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.В. Занкова и др. Он означает такую организацию работы с детьми, когда знания даются по возможному максимуму (в зоне их ближайшего развития), а требования к устранению знаний предъявляются по минимуму, необходимому прохождения следующего этапа обучения и определенному государственным стандартом. Другими словами, успешность обучения достигается не за счет облегчения заданий до уровня самых слабых детей, а за счет формирования у каждого ребенка желания и умения преодолевать трудности. Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровень обязательных результатов обучения, не замедляя развития более способных детей. Таким образом, решается вопрос уровневой дифференциации дошкольной подготовки: каждый ребенок продвигается вперед в своем темпе. В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, создание для каждого ребенка ситуации успеха, атмосферы доброжелательности, где все дети независимо от их способностей «чувствуют себя дома». Принцип комфортности является необходимой составляющей работы с детьми, так как невыполнение этого требования отрицательно влияет на их здоровье и психическое развитие. Важной особенностью данной программы является то, что она представляет собой органическую часть общего курса математики, обеспечивая непрерывность его на всех этапах. Непосредственным продолжением программы в начальную школу является программа для начальной школы 1 4 Л.Г. Петерсон, а в среднюю школу программа для 5 9 классов Г.В. Дорофеева, Г.К. Муравина и Л.Г. Петерсон. Таким образом, в данной программе реализованы следующие дидактические принципы: 1) принцип деятельности обеспечивает всестороннее развитие детей; 2) принцип минимакса обеспечивает индивидуальный путь развития каждого ребенка; 3) принцип комфортности обеспечивает нормальное психофизиологическое состояние детей; 4) принцип непрерывности обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучениями. Календарно-тематическое планирование занятий по математике «Раз-ступенька, дваступенька» (1 занятие в неделю, всего 28 занятия) План. Факт. Количество Тема занятия занятия часов 1 1 Числа Числа Числа Число 6. Цифра Число 6. Цифра 6

3 6 1 Число 6. Цифра Измерение длины. 8 1 Измерение длины. 9 1 Измерение длины Число 7. Цифра Число 7. Цифра Число 7. Цифра Число 7. Цифра Тяжелее, легче. Сравнение по массе Измерение массы Число 8. Цифра Число 8. Цифра Число 8. Цифра Объем. Сравнение по объему Измерение объема Число 9. Цифра Число 9. Цифра Число 9. Цифра Площадь. Измерение площади Число 0. Цифра Число 0. Цифра Число 10. Цифра Шар.Куб.Параллепипед. Пояснительная записка Курс развития речи и обучение грамоте для дошкольников является начальным звеном непрерывного курса «Обучение грамоте»- русский язык- чтение-литература для 1-11 классов в рамках образовательной программы «Школа2100». Общая цель программы подготовить в ходе дошкольного и школьного развивающего обучения функционально-грамотную личность как показатель качественного обучения, обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию. Одним из способов достижения этой цели- создание непрерывных курсов. Применительно к обучению русскому языку под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на протяжении всего процесса овладения языком, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное продвижение учащегося вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Непрерывность же на границе «детский сад- школа» обеспечивает преемственность в обучении. Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе по Образовательной программе «Школа 2100». Развитие дошкольника ведется по четырем основным линиям, определяющим его готовность к школьному обучению: 1)линия формирования произвольного поведения; 2)линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности; 3)линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей; 4)линия мотивационной готовности. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в чтении и письме. Цель курса- всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

4 Задачи обучения: 1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; 2) развитие наглядно- образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения; 3) формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования; 4) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения вариативности мышления; 5) развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия; 6) развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека; 7) развитие умений говорения, слушания и чтения; 8) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; 9) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря: развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка носителя языка; развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением; 10)расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка. Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по обучению грамоте и обучению письму. Занятия проводятся по учебнику Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» и по прописям Бунеевых и О.В. Прониной «Наши прописи». Тематическое планирование занятий по обучению грамоте и обучению письму развитию речи и по подготовке к обучению письму (1 занятие в неделю, всего 28 занятий). План. Факт заняти я Календарно- тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте и письму Колич ество часов «По дороге к Азбуке» «Наши прописи» 1 1 Звуки и буквы Письмо прямых и наклонных линий Слова. Звуки. Звук а ы а Звуки о,э о, э Звуки и,ы ы,и,а,о,э Звук у.гласные звуки и буквы. у У 10 1 Звуки м, м. Согласные звуки. Слоги.Твердые и м М мягкие согласные Звуки н,н. Согласные звуки и буквы. Слоги. нн 12 1 Звуки п,п. п П 13 1 Звуки т, т. Гласные звуки и буквы (а,о,у,и,ы, тт

5 э).согласные звуки и буквы(м,н,п,т) 14 1 Звуки к,к кк 15 1 Звуки х, х.звуки КХ,кх хх 16 1 Звуки ф, ф й Слоги с буквой ф. фф 17 1 Звуки йэ, йо, йу, йа. Слоги. е,ю,я 18 1 Звуки л,л.дифференциация звуков л,й лл 19 1 Звуки в, в, ф, ф.ифференциация звуков в, в, ф ф в,ф. Звонкие и глухие согласные Звуки ч,щ.дифференциация звуков. ч,щ 21 1 Звуки б б. Дифференциация звуков б б, п п, б-п Звуки д и д. ; д-т. д-т. д, т 23 1 Звуки с, с сс 24 1 Звук ц. Дифференциация звуков ц-с, ц-ч Звуки г и г. Дифференциация звуков г- к, г-к Звуки з и з. Дифференциация звуков с- з, с-з.свистящие согласные звуки. цц гг. зз 27 1 Звуки ш ж Шипящие согласные звуки. ш, ж 28 1 Звуки р,р. р Р


Пояснительная записка «Первые шаги к знаниям» В соответствии с комплексной модернизацией образования в нашей школе была введена программа предшкольного образования. Цель подготовительного образования состоит

2 Оглавление Пояснительная записка.3 Учебно-тематический план 4 Содержание курса.. 6 Перечень учебно-методического обеспечения.. 8 Список литературы 9 3 Пояснительная записка Курс развития речи и подготовки

Пояснительная записка «Первые шаги к знаниям» В соответствии с комплексной модернизацией образования в нашей школе была введена программа предшкольного образования. Цель подготовительного образования состоит

Муниципальное е дошкольное образовательное учреждение 19 «Березка» Ярославского муниципального района Дополнительная образовательная программа «Обучение грамоте» Возраст детей 6-7 лет Программа рассчитана

Пояснительная записка «Первые шаги к знаниям» В соответствии с комплексной модернизацией образования в нашей школе была введена программа предшкольного образования. Цель подготовительного образования состоит

Пояснительная записка «Первые шаги к знаниям» В соответствии с комплексной модернизацией образования в нашей школе была введена программа предшкольного образования. Цель подготовительного образования состоит

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 385 Красносельского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ 385 Решение от протокол УТВЕРЖДЕНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДСКА» ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ «УТВЕРЖДАЮ» ДИРЕКТОР МАОУ ДОД «ДШИ г.зеленоградска»

Пояснительная записка Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития

2 Оглавление Пояснительная записка.3 Учебно-тематический план 4 Содержание курса.. 7 Перечень учебно-методического обеспечения.. 8 Список литературы 9 3 Пояснительная записка Курс развития речи и подготовки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 11» СОГЛАСОВАНО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ПРОТОКОЛ 1 ОТ 01.09.2016 72 ОТ 01.09.2016 У ТВЕРЖДЕНО ЗАВЕДУЮЩИЙ

Учебно-методическое пособие «Раз- ступенька, дваступенька»петерсон Л.Г. предназначено для развития математических представлений старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Иногда дошкольная подготовка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Педагогическим советом государственного бюджетного дошкольного

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 575» «Утверждаю» Принята на заседании методического (педагогического) совета Руководитель

Пояснительная записка В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из задач является обеспечение преемственности целей, задач и содержания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 70 Петроградского района Санкт-Петербурга 970, г. Санкт-Петербург, ул. Литераторов, д. 9/ лит. «А» телефон: 476449, 476448, 476454, 476450

Цель работы - комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей. Задачи: 1) развитие умений говорения и слушания, формирования опыта чтения слогов; 2) развитие интереса и внимания к слову;

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗ- СТУПЕНЬКА» для детей от 3 до 8 лет Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс Модифицированная

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Пояснительная записка 1. Рабочая программа по «Развитию речи и подготовке к обучению грамоте» составлена на основании комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе

Пояснительная записка Данная разработана на основе авторской программы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» практический курс математики для дошкольников». Главной

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗНАЙКА для обеспечения развития познавательных и творческих способностей детей 5-6 лет Педагог дополнительного образования Байкина Е.Н. ГБОУ

Пояснительная записка к программе «Раз ступенька, два - ступенька» (развитие математических представлений) Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социальнопедагогическую направленность

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 79 Е. Г. Девяткина октября 204 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ подготовка к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» СОДЕРЖАНИЕ. Пояснительная записка. 2. Планируемые предметные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 8 Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета МБ ДОУ 8 Утверждаю: ий МБ ДОУ 8 Толопченко В.В.

УТВЕРЖДАЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА» Учитель: уч.год уч.год уч.год уч.год 2016 год Содержание рабочей программы: 1 Пояснительная записка 2-4 2 Содержание программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приреченская средняя общеобразовательная школа» Утверждено: Директор школы Л.Н.Микичур Приказ 192-1-ос от «28» августа 2017г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Дидактическая игра в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи коррекционно-логопедического обучения: - формирование полноценных произносительных навыков; - формирование

Приложение 2 к приказу от 30.09.2013 года 184 1. Общие положения. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «ШКОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ» 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Предшкольная пора» Модуль «Математика» (учащиеся группы дошкольного образования возраст 5,5 6,5 лет) Рабочая программа

МОУ ДОД «Дом детского творчества» УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ ДОД "Дом детского творчества" /Е. Ф. Кулакова/ " " 20 г. Программа дополнительного образования «Игралочка», (модифицированная, на базе учебного

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 199» Рекомендовано УТВЕРЖДАЮ Методическим советом директор ГБОУ Школа 199 Протокол В.В.

Негосударственное образовательное частное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Радуга» г. Калуги Принято на педсовете Утверждаю: от 30 августа 2018г. Директор НОЧУ СОШ «Радуга» Протокол 1 Нахаев

Реализуемые образовательные программы. Социально коммуникативное развитие Коломийченко Л.В. «Дорогой света и добра» Программа социальнокоммуникативного развития детей 3-7 лет. Тимофеева Л.Л. Программа

Содержание. 1. Пояснительная записка. 2. Цель и задачи программы. 3. Планируемые результаты освоения программы 4. Организация учебно-воспитательного процесса. 5.Содержание программы дошкольного образования

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 4 Приморского района Санкт-Петербурга Рассмотрено «УТВЕРЖДАЮ» На педагогическом совете Заведующий ГБДОУ детский сад 4 ГБДОУ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 644 Приморского района Санкт-Петербурга «ПРИНЯТА» Педагогическим советом ГБОУ школа 644 Приморского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка Рабочая программа «Речевое поле» разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов: - Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от

Кружок «Занимательная математика» Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Манник Лидия Андреевна Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной

Пояснительная записка. Пособие предназначено для развития математических представлений детей 6-7 лет и подготовки к школе. Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ: СОДЕРЖАНИЕ и ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Особенности развития современных дошкольников Тенденция к усугублению проблем задержки речевого развития дошкольников;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Одним из важных показателей готовности ребенка к школе является его речевое развитие, которое далеко не всегда соответствует возрастному уровню развития будущего школьника.

Сведения о программах (учебно-методических комплектах, используемых в обучении детей) «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3 7 лет» рассматривает

Пояснительная записка Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие

Срок реализации: 1 год Возраст детей: 5,6 6,6 лет Программа дополнительного образования детей общеразвивающей направленности «Развитие речи и подготовка к письму» Программа рассмотрена на кафедре начальных

Пояснительная записка Рабочая программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Раз ступенька,

Предшкольная пора- год до школы. Занимаемся в детском саду и школе. Ведущий методист Центра ДиНО Ерофеева Т.Н, Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9» РАБОЧАЯДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЛЮБОЗНАЙКА» ДЛЯ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе авторской «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова). Она рассчитана на 60 часов

П А С П О Р Т программы дополнительного образования по ФЭМП 1. Год создания 2. Автор-составитель 2015 год Лагунова Галина Федоровна, педагог дополнительного образования, образование высшее, стаж педагогической

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 505 «Преображенская» «Утверждаю» Директор Л.А. Наумов 9» августа 208 г. Направленность: социально-педагогическая

Предшкольная подготовка Дорогие родители! Программа подготовки к школе поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе. Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе!

ЦЕНТР ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Распределение учебных часов в группах центра общего развития детей дошкольного возраста ГБОУ гимназии 1507 ЮЗОУО ДО г. Москвы с 1 октября 2013 года. Название

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Весѐлая математика» разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Дополнительные материалы к данному пособию для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях с печатной основой "Игралочка", ч. 1, тех же авторов.
Учебно-методическое пособие "Игралочка" часть 1 ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их познавательной активности и интереса к математике.
Продолжением для детей 4-5 лет является учебно-методическое пособие "Игралочка" часть 2, для детей 5-7 лет учебно-методическое пособие...

Читать полностью

Учебно-методическое пособие "Игралочка" часть 1 по развитию математических представлений детей 3-4 лет является продолжением учебно-методического пособия "Игралочка" часть 1 для детей 3-4 лет и следующим звеном непрерывного курса математики "Школа 2000...". Содержит краткое описание концепции, программы и проведения занятий с детьми в соответствии с новыми требованиями к организации занятий по дидактической системе деятельностного метода "Школа 2000..." (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

В 2016 году учебники математики для 1-4 классов авторства Петерсон Л.Г. не вошли в официальный перечень книг, рекомендованных Министерством образования РФ.

Понять, подходит ли вашему ребёнку эта программа, можно, если разобраться в её особенностях. О том, являются ли эти особенности положительными или отрицательными, каждый родитель решит сам.

Быстрый темп

Темп, в котором дети проходят программу, очень быстрый. Часто одной теме отводится буквально один урок, и дальше ребенок переходит к новому типу заданий. В учебнике нет пошаговых разборов упражнений и примеров решения задачек.

Например, в учебнике Моро М.И. в первом полугодии третьего класса школьники проходят числа до 1000. За это же время дети, которые занимаются по книге Петерсон, берут множества, миллионы и миллиарды.

Слабая теоретическая часть и отсутствие понятной структуры

Теоретической части как таковой в учебнике нет. На отдельных страницах встречаются небольшие подсказки в виде таблиц или рисунков. Детей это не напрягает. Ведь не надо заучивать правила. Открываешь книгу - и можно сразу приступать к решению примеров.

Отсутствие теоретической части - проблема для родителей. Если ребёнок пропустил урок или невнимательно слушал учителя, нужно как-то восполнять пробелы в знаниях дома. Поскольку правил в учебнике нет, родителям сложно разобраться, что именно объяснять ребёнку.

Я нашла выход из ситуации: подготовила собственную небольшую методичку, где расписала для каждого урока из учебника, какие темы мы проходим, а также алгоритмы решения и правила на эти темы.

Учит нестандартным решениям

Петерсон предлагает детям самостоятельно придумать алгоритмы, формулы, пути решения задач. Например, разбить фигуры по какому-то признаку, найти закономерность и продолжить её, придумать, как решить задачу. В этом учебнике поощряется, если ребенок приходит к решению без помощи преподавателя.

Проблема в том, что учителя редко следуют рекомендациям авторов и не ждут, пока школьник додумается до алгоритмов сам. Это происходит из-за нехватки времени. Когда не успеваешь пройти с детьми основную программу (сложение и вычитание в столбик, например), нет возможности давать школьникам время на длительные размышления. Приходится показывать отработанную схему решения.

В учебнике слабо проработан раздел «Геометрия»

В других учебниках начальной школы отводятся несколько глав только под геометрию. В учебнике Петерсон геометрия даётся как бы мимоходом, в конце каждой главы в форме вопросов. Как результат - дети не всегда могут разобраться в этих темах, отличить периметр от площади. Раздел «Геометрия» остаётся на откуп учителю.

Много абстрактных понятий

Уже с первого-второго классов в учебниках водится понятие «переменная». В конце каждого урока детям предлагается упражнение «Блиц-опрос». Это очень коротенькие задачки на составление выражения, в котором вместо чисел используются буквы. Вместо привычных «5 яблок» написано «b яблок».

Дети в младшей школе ещё не совсем понимают, что им делать с числами, а когда к ним присоединяются буквы, вроде абстрактных «b яблок», то школьникам становится совсем сложно.

Даже родителям такие задания бывают не всегда понятны, что уж говорить о детях.

Зато тому, кто разобрался с этой темой в младшей школе, будет намного проще осваивать алгебру .

Много игровых заданий на развитие логического мышления

Решить ребус, пройти лабиринт, закрасить фигуру или её часть, соединить точки - все эти здания развивают логическое мышление и постоянно встречаются в учебнике. Дети их оченьлюбят , решают с удовольствием, даже на переменах.

На самом деле программа Петерсон подходит детям с разными способностями. Сейчас у меня очень «средний» класс, который, несмотря на быстрый темп и другие сложности программы, неплохо справляется со счетом и задачками. Все дело в подходе педагога. Усвоит или не усвоит школьник программу, на 80% зависит от учителя .