Oрганизуем обучение в блоге. Методическая разработка "создание и использование интерактивных тестов"

Мастер - класс

«Создание и использование интерактивных тестов в практике обучения физике и подготовке к ЕГЭ»

Цель мастер – класса : продемонстрировать один из приемов эффективного использования возможностей образовательного портала «Решу ЕГЭ» http :// phys . reshuege . ru / в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по физике.

Задачи:

    представить теоретические основы использования интерактивных тестов в практике обучения физике;

    продемонстрировать практические наработки учителя по созданию интерактивных тестов, используя возможности портала «Решу ЕГЭ» http :// phys . reshuege . ru / ;

    организовать самостоятельную деятельность слушателей по овладению приемов эффективной системы оценивания знаний по физики в процессе подготовки к ЕГЭ средствами дистанционных форм обучения;

    способствовать развитию у педагогов профессиональных компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе ;

    провести рефлексию совместной деятельности учителя-мастера и слушателей;

    представить материалы мастер-класса для дальнейшего распространения опыта учителя-мастера .

Предполагаемые результаты обучения: в результате обучения педагоги должны знать возможности образовательного портала «Решу ЕГЭ»; уметь технически и методически грамотно структурировать урок с использованием современных образовательных технологий.

План проведения мастер-класса

    Определение понятийного поля, теоретических основ использования интерактивного тестирования в процессе преподавания физики.

    Демонстрация учителем-мастером возможностей образовательного портала «Решу ЕГЭ».

    Практическая работа слушателей (освоение опыта работы учителя-мастера).

    Подведение итогов мастер-класса.

Уча других, учимся сами.

Л.А.Сенека

Важнейшая задача образования – научить выпускника школы жить и трудиться в мире глобальных информационно-коммуникационных сетей, Интернета, мультимедийных ресурсов. Развивая информационную компетентность, подготовить ученика к восприятию, пониманию, обработке различной научной информации.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов, в связи с тем, что основной формой сдачи ЕГЭ является тестирование. Реальность требует формировать у учащихся навык работы с тестовыми заданиями в течение всего учебного года. Во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, практически исключая, субъективизм преподавателя. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Применение электронных изданий в учебном процессе облегчает проведение урока, позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем, оказывает существенную помощь учителю при подготовке к уроку. Интерактивные обучающие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу. Готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным условиям: особенностям класса, требованиям программы, целям урока, поэтому учитель может научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные программы. С целью повышения своего уровня компьютерной грамотности мною были освоены возможности сервисы образовательного портала «Решу ЕГЭ» .

Online тестирование позволяет заинтересовать учащихся, которые любят выполнять задания на компьютере, а таких немало. Результаты анкетирования учащихся подтверждают целесообразность использования интерактивных тестов: 91% учащихся ответили, что им нравится работать с интерактивными обучающими заданиями, а у 85% учащихся увеличился интерес к изучению физики. Учащиеся отмечают, что усвоение знаний происходит легче, полученная информация усваивается достаточно прочно. Использование возможностей образовательного портала «Решу ЕГЭ», позволяет при наличии компьютеров, работать с тестами не только на уроках, но и дома при выполнении домашних заданий и подготовке к ЕГЭ.

Применение интерактивных тестов способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлено на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы трудиться в мире глобальной информатизации. Применение интерактивных тестов направлено на формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых, информационных и коммуникативных компетенций. Создаются условия, которые позволяют развивать у учащихся умение отвечать на поставленный вопрос, ставить перед собой цели, принимать решения. Компетенция личностного самосовершенствования проявляется в аспекте интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции, самостоятельности и самооценки.

Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний, овладевает приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Это способствует формированию учебно-познавательной компетенции. Такая форма контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы.

Сервисы образовательного портала «Решу ЕГЭ» http :// phys . reshuege . ru

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель - учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009-2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011-2012), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012-2013) Гущин Д. Д.

Базы заданий образовательного портала составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации.

Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.

Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания. Для этого необходимо пройти простую регистрацию на портале. Затем зайти во вкладку «Учителю».

Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся посредством электронной почты. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты». Учащиеся тоже должны предварительно пройти регистрацию на портале «Решу ЕГЭ».

Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.

Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят составленную учителем работу.

Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.

Система запоминает созданные работы и результаты их выполнения: .

Сводные результаты выполнения работ по каждой созданной учителем группе учащихся автоматически заносятся в . Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Excel .

Можно составить тест из необходимого количества случайно выбранных системой заданий по той или иной теме. Можно так же , указав их номера по каталогу или добавив в систему свои собственные задания.

Также можно создать собственный курс в разделе «Школа» и дистанционно взаимодействовать с учащимися: размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний, получать вопросы и отвечать на них.

В разделе «Эксперту» представлены общие критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Для каждого конкретного задания они конкретизируются и уточняются. На страницах «Методические указания» размещены задания части С, критерии проверки решений и сами ученические решения, которые вы сможете оценить. Нажав кнопку «Проверить», вы увидите комментарии к выставлению оценки. На страницах «Перейти к проверке» размещены тренировочные упражнения по проверке. После завершения проверки подводятся итоги. Работая в данном разделе, учащийся самостоятельно пробует себя в роли эксперта.

В разделе «Методисту» можно найти варианты досрочного ЕГЭ, тренировочные работы МИОО и т.д.

Есть возможности найти репетитора для дополнительных занятий в разделе «Репетитор». Однако в нашем регионе нет зарегистрированных, квалифицированных репетиторов.

Образовательный портал «Решу ЕГЭ» постоянно развивается, обновляется, пополняется новыми заданиями. Любое образовательное учреждение, учитель, ученик могут бесплатно использовать программу без каких-либо денежных отчислений. Единственным обязательным условием является регистрация на сайте. Процедура регистрации крайне проста, обязательным условием является наличие действующего электронного ящика.

Сложно сразу перечислить все возможности образовательного портала «Решу ЕГЭ», указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и предложить учащимся несколько тестов, и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.

Рефлексия слушателей по результатам практической работы с учителем-мастером

Уважаемые коллеги!

Благодарю Вас за участие в мастер-классе.

Интересно узнать Ваше мнение по поводу занятия.

Продолжите, пожалуйста, предложения (не обязательно все):

Меня удивило то, что…

Мне показалось интересным ….

Мне не понравилось …..

Мне было трудно ….

Мне показалось странным…

Я не понял(а) ….

Я не смог(ла)…

Я желаю …

Литература

    Владимирова Л.И. Мастер-класс по физике

    Кашлев. С.С. Технология интерактивного обучения // «Современный педагог» серия «Педагогическая мастерская» г. Минск Красико – Принт,2009г

    Кудашева Г.А. Мастер-класс "Применение технологии интерактивного обучения на уроке физики"

    Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.

    Ломакин А.В. Мастер-класс «Поиск слагаемых успеха»

    Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества / сост. Н.В.Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2014

    Медникова Л.А. «Рефлексивная деятел ьность младшего школьника» // «Наука и школьная практика» №1, 2008

    Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы / под ред.А.Г. Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г

div align="center">

Итак, начнем по шагам:

1 шаг:

Как и для предыдущего теста выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем один правильный.

Для примера я рассмотрю 3 вопроса:

1 вопрос: Какие программы являются Текстовыми редакторами:

  • WordPad
  • Word
  • Photoshop
  • Excel

2 вопрос: :какие грибы съедобные?

  • Мухомор
  • Белый
  • Подосиновик
  • Поганка

3 вопрос: Какие из этих веществ являются металлами?

  • Углерод
  • Алюминий
  • Цинк
  • Олово

2 шаг:

Сейчас откроем MS PowerPoint и создадим 5 слайдов (1 слайд титульный, на каждый вопрос по 1 слайду и заключительный слайд для итогов), подберем оформление слайдов, шрифты. Рассмотрим на примере первого слайда.

а) На слайде размещаем

– надпись ВОПРОС 1
– надпись с текстом вопроса

б) заходим в меню ВИД – ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ,

Берем «флажок» (щелкаем на нем) и помещаем на слайд (щелкаем на слайде) – на слайде появляется переключатель

– Щелкаем правой кнопкой мыши по флажку и выбираем раздел СВОЙСТВА

в) Создаем еще 3 флажка и производим с ними такие же действия

г) Создадим кнопку. Для этого берем ее с той же панели ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ и помещаем ее на слайд

д) Щелкнув правой по кнопке, выбираем СВОЙСТВА и тоже изменяем вид и текст на кнопке

3 шаг:

Итак, у нас создан один слайд. Точно так же создаем слайды 2 и 3, вставляя в них соответствующие вопросы и ответы, переключатели и кнопки

4 шаг:

Создадим по аналогии с тестом «один из..» последний слайд, на котором будут выводиться все результаты

а) поместим на слайде 4 элемента Label (надпись) с панели

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

б) Создадим 2 кнопки:

– посмотреть результат
– выход

5 шаг:

Итак, слайды созданы, объекты на них размещены. Приступим к описанию событий. Для этого и используется встроенный в офисные программы фирмы Microsoft язык Visual Basic for Application (VBA).

Начнем с первого вопроса. Нам необходимо, чтобы при выборе вариантов ответа и нажатии на кнопку «ДАЛЕЕ» автоматически:

– считалось число выполненных заданий
– проверялся ответ, и, если он верный, то к счетчику верных заданий прибавлялась единица
– осуществлялся переход на следующий слайд (вопрос)

Откроем первый слайд. Сделаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ», при этом открывается редактор Visual Basic, в котором мы и будем описывать процедуры нажатия на кнопку
Ниже мы видим окно редактора Visual Basic

Запишем следующий код:

Z =
L = 0
N = 0
If (CheckBox1.Value = True) And (CheckBox2.Value = True) And (CheckBox3.Value = False) And (CheckBox4.Value = False) Then
L = L + 1
End If
Z = Z + 1
CheckBox1.Value = False
CheckBox2.Value = False
CheckBox3.Value = False
CheckBox4.Value = False
SlideShowWindows(1).View.Next

Пояснение к коду:

Z = 0 – Z – это, как и в предыдущем тесте, счетчик выполненных заданий, т.е сколько заданий в тесте, в начале теста его обнуляем
L = 0 – L – счетчик верно выполненных заданий, ему тоже присваиваем ноль
N = 0 – N – это процентное выполнение заданий теста

If (CheckBox1.Value = True) And (CheckBox2.Value = True) And (CheckBox3.Value = False) And (CheckBox4.Value = False) Then
L = L + 1
End If – ‘ Здесь проверяется, если выбраны правильные ответы первый и второй и не выбраны третий и четвертый, то счетчику верно выполненных заданий прибавляется единица, а если выбран неверный ответ, то не прибавляется. Если не добавить в код ответы, которые не должны быть выбраны, тест будет работать некорректно
Z = Z + 1 ‘считается число выполненных заданий’

CheckBox1.Value = False
CheckBox2.Value = False
CheckBox3.Value = False
CheckBox4.Value = False – Здесь снимаются галочки со всех флажков, чтобы при следующем запуске теста не было по умолчанию выбранных ответов

SlideShowWindows(1).View.Next – это команда перехода к следующему слайду

6 шаг:

Аналогично открываем 2 и 3 слайды и вставляем такой же код для кнопок «ДАЛЕЕ» (можно просто скопировать код из первого слайда), однако в коде этих кнопок убираем строки
Z = 0
L = 0
N = 0 – т.к. тест уже идет и обнулять показания не надо

7 шаг:

Для того, чтобы кнопки работали, в проект необходимо добавить модуль с описанием переменных величин

Для этого:

Public L, Z, N As Integer

– закрываем презентацию и сохраняем изменения

8 шаг:

Осталось написать код для кнопок «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» И «ВЫХОД»

а) Сначала опишем кнопку «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ»:

Для этого

– переходим на последний слайд
– двойным щелчком по кнопке «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» переходим в Visual Basic
– записываем код:


Label1.Caption = Z
Label2.Caption = L
N = (L / Z) * 100
Label3.Caption = N "здесь
If N >= 95 Then
Label4.Caption = "Отлично"
End If

If N < 95 And N >= 70 Then
Label4.Caption = "Хорошо
End If

If N < 70 And N >= 50 Then
Label4.Caption = "Удовлетворительно"
End If

If N < 50 Then
Label4.Caption = "Плохо"
End If

Пояснение к коду:

Label1.Caption = Z – здесь выведется число выполненных заданий
Label2.Caption = L – здесь выведется число верно выполненных заданий
N = (L / Z) * 100 – рассчитывается процент выполнения заданий
Label3.Caption = N – "здесь выводится процент выполнения заданий

If N >= 95 Then
Label4.Caption = "Отлично" – Если процент выполнения >= 95 – выводится "Отлично"
End If

If N < 95 And N >= 70 Then
Label4.Caption = "Хорошо" – Если процент выполнения от 70 до 95 – выводится "Хорошо""
End If

If N < 70 And N >= 50 Then
Label4.Caption = "Удовлетворительно" – Если процент выполнения от 70 до 50 – выводится "Удовлетв""
End If

If N < 50 Then
Label4.Caption = "Плохо" – Если процент выполнения ниже 50 – выводится "Плохо"
End If

б) Сейчас опишем кнопку «ВЫХОД»

Private Sub CommandButton1_Click()
Slide5.Application.Quit
End Sub

Выходим и сохраняем все изменения

9 шаг:

На этом создание теста закончено. Запускаем его (открываем презентацию) и проверяем
Если что – то не работает, то посмотрите и измените настройки безопасности в меню СЕРВИС – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ (возможно макросы автоматически отключаются, а наш тест основан на макросах)

Но вот ни разу не обсуждали сервисы для создания тестов онлайн. А ведь если подключить фантазию, то их тоже можно использовать во многих проектах.

Во-первых, привлекать потенциальных клиентов , создавая тематические тесты, которые бы сразу выдавали результат тестируемому и побуждали к действию.

Во-вторых, тесты можно использовать при приёме на работу новых сотрудников. Наверняка слышали о таком.

В-третьих , если вы ведёте тренинги онлайн и даже оффлайн, то попробуйте тестировать своих учащихся . Ниже вы узнаете про сервис, подходящий для этих целей. Контроль знаний помогает понять, какие темы были усвоены плохо, и что стоит подтянуть. Согласны?

А теперь собственно о сервисах, которые помогают создавать онлайн-тесты.

Радует, что есть из чего выбирать. И не только англоязычные сайты здесь в помощь, ведь без знания языка в них бывает сложно разобраться, да и расширенный функционал доступен только в платных тарифах. Мы расскажем и об отечественных сервисах, которые ничуть не хуже иностранных и почти всегда бесплатны.

iSpring

Банк тестов — бесплатный сервис, где функция создания новых тестов становится доступной после регистрации. Материалы находятся на сайте banktestov.

Твой тест — ещё один бесплатный конструктор тестов. В принципе тут есть все, что нужно для проведения полноценного тестирования. Созданные тесты находятся на сайте, поэтому вы можете самостоятельно создать группу и добавить в неё всех тестируемых (например, участников курса) либо выслать им код и ссылку, по которой они найдут нужный материал.

Test.fromgomel — милый бесплатный сервис для создания тестов онлайн, который трансформирует тест в html, то есть код потом легко вставить на сайт. Это самый простой конструктор, который мы встретили. Зато без лишних заморочек: вводите вопрос и варианты ответов, жмёте кнопку и получаете код теста.

Let’s test — онлайн-конструктор тестов, который позволяет тестировать знания учащихся дистанционно. В бесплатной версии возможно создавать неограниченное количество тестов, но проходить их придётся внутри самого сервиса. Если же есть желание встроить тест к себе на сайт, то приобретайте базовый пакет за 990 рублей/месяц.

Вот так будет выглядеть встроенный виджет на сайте

Находкой стал сайт Online Test Pad , который позволяет создавать тесты, опросы, логические игры и даже кроссворды онлайн. И да, он бесплатный. Из большой коллекции тестов можно выбрать что-то по своей тематике или создать новый тест, а потом получить код для встройки на сайт.

Методический материал для урока по информатике

на тему « Создание интерактивных тестов с использованием электронного процессора EXCEL . »

Аннотация.

Данная работа является контрольно-обучающим пособием по теме «Практическое применение табличного электронного редактора EXCEL », а именно создание интерактивных тестов.

Работу можно использовать на уроках информатики в 9-11 классах технического профиля, а также для пользователей начинающего уровня.

Введение.

Microsoft Excel - программа для работы с электронными таблицами , созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows , Windows NT и Mac OS . Она предоставляет возможности экономико - статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X , язык макропрограммирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Также в Microsoft Excel можно создавать интерактивные тесты с помощью стандартных функций или макросов.

Создание интерактивных тестов в программе MS Excel .

(инструкция для изучения возможностей и применения MS Excel по созданию интерактивных тестов для учащихся старших классов)

Разработка состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов, опытным пользователям можно пропустить этот раздел. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel, а в третьем с помощью макросов – набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста.

Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). В моей практике тесты с удовольствием создают сами учащиеся. Наполняют ими свои курсовые проекты. Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.

Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.

Основные сведения по MS Excel

Для создания теста необходимо знать несколько особенностей программы MS Excel, на которые имеются ссылки в данной разработке.

Перечень команд, которые управляют работой Excel, находится в основном меню (рис.1,1) Здесь Вы найдете команду Вставка, Данные, Сервис .

Пункты основного меню содержат раскрывающийся список команд, открыть который можно щелкнув левой кнопкой мыши на пункте меню. Так Вы найдете команды Проверка (пункта меню Данные ), Лист (пункта меню Вставка ), Макрос (пункта меню Сервис ).

Каждая ячейка Excel имеет уникальный адрес, состоящий из названия столбца и строки (рис.1,2).

Столбцы таблицы Excel обозначаются латинскими буквами (рис.1,3), строки цифрами (рис.1,4). Обратите внимание, если будете вводить формулы с клавиатуры.

Формулы вводим в строку формул (рис.1,5), начиная со знака = (равенства) .

Для создания фигуры к тесту воспользуемся панелью инструментов Рисование (находится в нижней части окна Excel), либо пунктом меню Вставка-Рисунок-Автофигуры


Создание теста с помощью

стандартных команд и функций MS Excel

MS Excel содержит набор стандартных функций. Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам в указанном порядке. Пользователю необходимо лишь задать имя функции (например, СУММ, ЕСЛИ) и аргументы функции – адреса тех ячеек, которые подлежат обработке (сложению, проверке).

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов.

Для этого:

1. В ячейки В1, В3, В5, В7, В9 набираем текст вопросов.

2. Набираем варианты ответов

* В столбец К набираем варианты ответов на вопрос №1 (ячейка В1)

* В столбец L набираем варианты ответов на вопрос №2 (ячейка В3)

* В столбец М – на вопрос №3 (ячейка В5)

* В столбец N – на вопрос №4 (ячейка В7)

* В столбец О – на вопрос №5 (ячейка В9)

Оформляем ячейки с ответами

# В ячейку В2 вносим проверку данных

# Курсор устанавливаем в ячейку В2

# Запускаем пункт меню Данные-Проверка

# На вкладке Параметры (рис. 1)

заполняем тип данных Список

и источник данных – указываем столбец с вариантами ответов

# на вкладке Сообщение для ввода записываем сообщение

«Выберите ответ!»

# Щелкаем ОК

Аналогичные действия проводим с ячейками В4, В6, В8, В10.


Окно проверки значений


3. Указываем правильные ответы

** В ячейку К5 вводим формулу =ЕСЛИ(В2=К1;1;0) – в данном случае в ячейке К1 – правильный вариант ответа

** аналогично заполняем ячейки L5, M5, N5, O5.

4. В ячейку Р5 вводим формулу считающую общий балл =СУММ(К5:О5)

5. В ячейку В11 вводим формулу, определяющую оценку выполненному тесту

=ЕСЛИ(Р5=5;5;ЕСЛИ(Р5=4;4;ЕСЛИ(Р5=3;3;2)))

Тест готов!

PS : Осталось отформатировать в удобном для Вас стиле.

Варианты ответов (столбцы К, L , M , N , O ) лучше скрыть (Формат-Столбец-Скрыть), либо выбрать белый цвет шрифта.

Создание теста с помощью макросов

Макрос - набор команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций. В нашем случае макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов с помощью макросов. Уровень безопасности должен быть низкий (Сервис-Макрос-Безопасность-Низкая)

Для этого:

1. Создадим 7 листов, используя пункт меню Вставка-Лист.

2. Заполняем листы надписями:

* На первом листе одна фигура «Начать тест»;

* На последнем – две фигуры «Ваша оценка» и «Вернуться в начало

    На остальных – одна «содержание вопроса » и фигуры с вариантами

ответов (сколько их будет – зависит от Вас).

3. Теперь необходимо создать макросы, заставляющие работать Ваш тест.

3.1 Макрос, запускающий тест

* Курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку А1

* Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

* В окне задаем имя макросу Начало_теста

    Щелкаем по фигуре «Начать тест», затем по ярлыку второго листа

    Заходим в меню

    Выбираем Назначить макрос

    В открывшемся окне выбираем Начало_теста

    Щелкаем ОК

    Для проверки можно, предварительно поставив курсор в любую ячейку (допустим А1), щелкнуть по фигуре. В результате Вы окажетесь на втором листе книги.

3.2 Макрос, работающий с правильным вариантом ответа

    Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

    В окне задаем имя макросу Лист_2_правильно

    (Обратите внимание! Пробелы в имени макроса не допускаются)

    Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

    Щелкаем по фигуре «правильный ответ », затем по ячейке А1, записываем в нее цифру 1, затем по ярлыку третьего листа

    Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

    Щелкаем по фигуре правой кнопки мыши

    Выбираем Назначить макрос

    В открывшемся окне выбираем Лист_2_правильно

    Щелкаем ОК

3.3 Макрос, работающий с неправильным вариантом ответа

    Курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1

    Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

    В окне задаем имя макросу Лист_2_неправильно

(Обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

    Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

    Щелкаем по фигуре «неправильный ответ », затем по ярлыку третьего листа

    Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

    • Щелкаем по фигуре с неправильным ответом правой кнопки мыши

      Выбираем Назначить макрос

      В открывшемся окне выбираем Лист_2_неправильно

      Щелкаем ОК

    Последние 4 пункта повторяем с остальными фигурами с вариантами неправильного ответа

3.5 Макрос, работающий с возвратом к началу теста

    Курсор устанавливаем на лист 7 в ячейку А1

    Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

    В окне задаем имя макросу вернуться_к_началу_теста

(обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

    Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

    Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста? »,

    • затем на лист 6 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем на лист 5 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем на лист 4 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем на лист 3 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем на лист 2 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем по ярлыку первого листа

    Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

    Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста? » правой

    Кнопки мыши

    Выбираем Назначить макрос

    В открывшемся окне выбираем вернуться_к_началу_теста

    Щелкаем ОК

Для этого:

СУММ(Лист2!A1;Лист3!A1;Лист4!A1; Лист5!A1; Лист6!A1)

Имена столбцов пишутся латинскими буквами!

    Теперь в ячейку, располагающуюся рядом с фигурой «Ваша оценка» вставляем формулу подсчета оценки

ЕСЛИ(А1=5;5;ЕСЛИ(А1=4;4; ЕСЛИ(А1=3;3;2)))

3.7 Для удобства контроля и невозможности со стороны учащихся изменить тест, воспользуйтесь командой пункта меню Сервис-Параметры . На вкладке Вид уберите все флажки на каждом листе книги в отдельности.

Тест готов! Осталось отформатировать по Вашему вкусу!

Алгоритм создания интерактивного теста.

В чем преимущества данной программы?

Во-первых, она всегда «под рукой», так как входит в пакет офисных программ, как моего личного ПК дома, так и в школе на любом ПК, где загружена ОС Windows. Поэтому не нужно тратить свое время на загрузку дополнительных программ по созданию тестов, время на удалении такой программы после работы с классом. При этом никто не нарушает авторские права, так как школьные ПК, если и загружены ОС Windows, то имеют на это лицензию.

Во-вторых, работать в Excel легко и просто, тест можно создать буквально за несколько минут, например, на перемене.
Конечно, любой активный пользователь ПК может найти множество доводов против. Однако, повторюсь: на мой взгляд, тесты Excel просты как во время создания, так и во время использования.

Итак, как создать тест, в котором каждый последующий вопрос появляется после правильного ответа на предыдущий?
Такие тесты можно с успехом использовать при отработке умений и навыков учащихся во время урока – изучения новой темы.
Опишу алгоритм создания теста, в котором каждый последующий вопрос появляется только после правильного ответа на предыдущий:

EXCEL MICROSOFT OFFICE  ВСЕ ПРОГРАММЫ 

1. Запуск программы: ПУСК

2. Знакомство с основными кнопками программы для создания тестов (рис.1):


3
.Оформление теста – работа в ячейках (рис.2):

 Форматирование ячейкиДля форматирования ячейки используйте правую кнопку мыши (см. рисунок 3)


Вот уж где разгуляется Ваша фантазия! Как хотите, так и варьируйте: играйте с цветом – заливкой ячеек вопросов и ответов, играйте с границами! Не забудьте о готовом виде Вашего теста. Например, я окрашиваю не занятое тестом поле таблицы в белый фон. Тогда сетка таблицы Excel не отвлекает учащихся при работе с тестом.

4. В первую строку вопросов (ячейка В4) мы вводим текст первого вопроса.

5. Во вторую строку (ячейка В5) вводим формулу, с помощью которой будет появляться вопрос №2 при условии верного ответа ученика на вопрос №1.

6. Введение формулы:
а) нажмите значок fk
b) появится всплывающее окошко (рисунок 4)


е) нажмите ОК

f
) появится всплывающее окошко (рисунок 5)


ЛОГ ВЫРАЖЕНИЯ: ввести G4=2, где G4 – ячейка ответа ученика, 2 – номер верного ответа.
Значение если истина: ввести следующий вопрос (т.е. прямо здесь введите следующий вопрос, открыв его и закрыв «»).
Значение если ложь: ввести «» (т.е. пустые кавычки).
Т.е. если ученик выберет ответ «4», то для него появится следующий вопрос, а если выберет другие варианты, то вопросов далее не будет.
Аналогично заполните все строчки вопросов (рисунок 6).


рисунок 6


Тест готов!

Как обрабатывать тест или как ставить оценку?
Для теста выберите 5 вопросов, количество верных ответов и будет соответствовать оценке. Можно задать количество вопросов, кратных 5.

Список источников.

1.http://dl.dropbox.com/u/74798925/3820998_tn.jpg

2.http://dl.dropbox.com/u/74798925/cm-31.jpg

3.http://dl.dropbox.com/u/74798925/Excel.jpg

4.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(1).jpg

5.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(2).jpg

6.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(3).jpg

7.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i.jpg

8.http://dl.dropbox.com/u/74798925/%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-1.jpg

9.Микляев А. «Настольная книга пользователя»,М.,1998г.

Популярность всевозможных тестов и опросов сейчас очень велика. Основное свое применение они находят, конечно же, в образовании: проведение экзаменов и зачетов, прохождение всевозможных тестов и непосредственно процесс обучения в виде викторин или ситуационных задач. Но этим их применение не ограничивается. Опросы общественного мнения, маркетинговые исследования и просто занятные головоломки на досуге - все это можно организовать при помощи подобного программного обеспечения.

На просторах интернета можно найти множество сайтов-конструкторов для создания тестов . Некоторые из них позволяют встраивать тесты на страницы другого сайта при помощи специального кода, некоторые генерируют уникальный URL каждого теста, который можно добавить в виде ссылки. Но главное - все они обладают широким выбором всевозможных типов вопросов и заданий, сохраняют результаты и предоставляют подробную статистику по результатам, а некоторые даже автоматически выдают пользователям сертификаты об успешном прохождении (разумеется виртуальные).

Чтобы вы не тратили время на поиски мы собрали в этом обзоре десяток лучших, на наш взгляд, систем рассматриваемого класса. Каждая из них имеет свои изюминки, среди них есть платные и бесплатные решения, так что вы наверняка выберите для себя наиболее подходящий вариант.

Revision Quiz Maker

Revision Quiz Maker - онлайн инструмент для создания тестов и викторин . В распоряжении разработчика различные варианты вопросов (от простейшего Да/Нет до вопросов со множественным выбором, с самостоятельным вводом ответа и т.п.), доступ через Facebook, e-mail или по ссылке, а также получение разнообразной статистики.

Quizinator

Мощный инструмент для создания интерактивных тестов, викторин, экзаменов . Идеальный выбор для образовательной сферы, поскольку поддерживает различные типы вопросов, использование графики и видеоматериалов , различную специфическую информацию, такую как геометрические эскизы, электрические схемы, карты, химические элементы, формулы и многое другое. Можно задавать произвольную выборку вопросов из банка данных, их случайную сортировку, ограничивать время, на прохождение теста и получать различные виды отчетов.

All The Tests

All The Tests - это целый портал для создания и размещения тестов, викторин, онлайн-экзаменов . Возможности системы настолько велики, что не накладывают никаких ограничений ни на тематику, ни на состав и материалы вопросов - помимо простейших вопросов «правильно/неправильно» это могут быть вопросы с несколькими правильными вариантами, но различным количеством баллов за каждый ответ, ответы указывающие на определенную категорию и т.п.

Testmoz

Testmoz отлично походит для организации онлайн тестирования учащихся . Поддерживает четыре типа вопросов - да/нет, одиночный и множественный выбор из списка и ручной ввод. Для создания и прохождения теста не требуется регистрации ни создателя теста, ни тестируемого , однако при желании вы можете установить для прохождения теста с целью ограничения аудитории. Каждый тест имеет уникальный URL, которым легко обмениваться. Пользование базовым функционалом системы совершенно бесплатно и удовлетоврит большинство пользователей, но если вам нужно еще больше возможностей, то всего за $20 в год вы получите уведомления по e-mail, импортирование вопросов из других тестов, авторизацию тестируемых по ID и другие возможности.

Play Buzz

Мощная система для создания тестов, викторин и опросов . Обеспечивает широкое использование анимации, благодаря которой каждый тест или опрос смотрятся живо и привлекательно. Содержание вопроса также допускает использование фото- и видеоматериалов, что позволяет избежать монотонности и однообразия. Play Buzz генерирует уникальную ссылку для доступа к тесту, а также специальный код для встраивания на страницу сайта или блога. Интерфейс переведен на несколько языков, в том числе русский .

Class Marker

Современнаясистема для создания онлайн тестов , проведения удаленного тестирования, определения профессиональных навыков и т.п. Class Marker оснащен всеми необходимыми функциями: авторизацией тестируемого, ограничение времени прохождения теста , указание сроков доступности теста, базу данных пользователей и их сертификатов. Допускает возможность встраивания теста на страницу вашего сайта или блога.

В бесплатном тарифном плане разрешается до 100 тестов в месяц. Для большего количества придется приобрести регулярную подписку с помесячной оплатой или пакет услуг для эпизодического использования.

Flexi Quiz

Flexi Quiz - современная многофункциональнаясистема для тестирования и проверки знаний и навыков. Как и положено любой подобной системе позволяет создавать публичные и закрытые тесты , устанавливать длительность экзамена, использовать всевозможные типы вопросов и получать развернутые отчеты и аналитические материалы.
Имеет два тарифных плана: бесплатный и , причем бесплатный обладает почти всеми преимуществами премиум, имея только ограничение на количество вопросов - 15.

  • GoConqr

    Многофункциональная система тестирования и проверки знаний , ориентированная на различные дисциплины, в том числе географию, алгебру и физику .

    Помимо классических тестов позволяет создавать карточки для запоминания, обучающие слайдшоу и диаграммы связей (mind maps) для более эффективной подготовки к сдаче экзамена или теста.