Как сделать домашнюю работу по. Как правильно делать домашнее задание

Учимся делать домашнее задание

Должны ли родители сидеть с ребенком, когда он выполняет домашнее задание? Многие мамы и бабушки считают, что это необходимо. И ошибаются! Когда ребенок находится под постоянным контролем, он не имеет возможности научиться концентрировать внимание и строить работу самостоятельно. При малейшем затруднении он обращается за помощью к старшим. И в итоге заставляет их объяснять и решать то, что должен понять и решить сам. То есть родители выполняют за школьника самую трудную мыслительную и эмоциональную часть работы.

К чему это приводит?

При ответах у доски такие дети теряются. И контрольные работы самостоятельно писать не могут.

Начинаем выполнять домашнее задание. Как действовать?

Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из ритуалов.

1.Наводим порядок на рабочем месте. Необходимо проконтролировать всё ли есть для выполнения задания.

2. Проверить записано ли домашнее задание.

3. Классифицируем задания по принципам: простые и сложные, письменные и устные, любимые и нелюбимые.

Никогда не надо начинать делать уроки с заучивания стихов. Не надо начинать с самого сложного задания. Так как на трудное порой уходит очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает не успех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета.

4.Объяснить ребенку последовательность действий.

5.Когда задание по конкретному предмету будет выполнено, взрослые должны проверить, нет ли ошибок. Попросить ребенка рассказать наизусть нужные правила и определения.

Если школьник долго сидит за уроками, нужно искусственно ограничить время выполнения домашнего задания. Дело в том, что дольше одного часа ребенку трудно сохранять работоспособность, поэтому дальнейшее сидение за столом просто не имеет смысла. Выполняя уроки, через каждые 30-35 минут нужно делать 10-ти минутный перерыв. Во время передышки желательно активно подвигаться. Медлительному школьнику лучше делать уроки в два-три подхода, а в промежутках заниматься другими полезными делами.

6. Научите ребенка начинать делать уроки в одно и то же время. Причем время это нужно подобрать в зависимости от индивидуальных способностей вашего чада. Дело в том, что работоспособность у любого человека не одинакова, и лучше. Если в период ее снижения ребенок будет отдыхать. А на пике – приступит к успешному выполнению домашнего задания. Так что обратите внимание на то, когда именно в дневное время ребенок бывает более вялым, а когда – собранным.

Вот несколько приемов, которые помогут сделать выполнение заданий более целенаправленными и осмысленными.

1.Язык мой – друг мой. Проговаривая вслух свои действия, ребенок легче запомнит их последовательность, оценит целесообразность и избежит бездумного манипулирования цифрами, понятиями.

2. Повторение. Приучите школьника к тому, чтобы он читал задание, условие минимум два раза. При повторении он должен обращать особое внимание на основные данные или понятия и конечный вопрос, стараясь их запомнить. Получив ответ надо сопоставить его с вопросом.

3.Рисование. Наглядность условий задачи упрощает ее решение, поэтому ребенок не должен лениться рисовать автобусы и грузовики, ящики с фруктами и т. п.


В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сном The relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children . .
  • Здоровых школьников у нас . Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки - что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим - полтора часа Homework in Elementary School . .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа - это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений Rethinking Homework . .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов Homework Matters . .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание How Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week . . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу . Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания - это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в . Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

A post shared by Kess (@chilligo) on Oct 17, 2016 at 10:11am PDT

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание - это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны Домашнее задание как важный компонент непрерывного образования . .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Сейчас, когда teambuilding является обязательной составляющей в работе любой организации, стало появляться много интересных ивент-программ, среди которых, конечно же, и квесты. Чтобы играть в квесты, не нужно знать никаких особенных правил. Простой смекалки будет вполне достаточно. Организацией квестов, как правило, занимаются ивент-компании, но это не значит, что подготовить квест нельзя самому. Это достаточно выполнимая задача, просто придется немного потрудиться.

Как сделать квест игру самому?

1. Обдумать особенности процесса.

Этот пункт подразумевает то, что Вы четко определитесь с целями и задачами, согласуете командный состав и продумаете саму игру. Так, например, в качестве целей можно выбрать:

Сплочение коллектива;
- знакомство с городом;
- просто развлечение;
- прорекламировать спонсора.

Что касается количества участников в каждой команде, то не стоит превышать число 10. Лучше всего, когда это группки по 5 человек. Но все же, следует исходить из масштабов квеста, чем он больше, тем больше участников придется привлечь.

И последнее - сам процесс игры. Выбирать есть из чего. Играть можно:
- на учет времени;
- на количество очков;
- на конечное прохождение.

2. Подготовить задания разного уровня сложности.

Главное в заданиях квеста - они должны быть интересными. Что касается сложности, то постарайтесь выбрать оптимальный вариант. Не слишком сложные, но и не детские. Прежде чем включать задания в квест, «протестируйте» их на своих друзьях или знакомых, посмотрите, за какое время они могут решить задание. Если участники квеста долго не могут решить задание, предлагайте им подсказки, за каждую из которых Вы можете снимать очки. Можно иметь в запасе дополнительные задания, на случай подсказок и др.

Что касается самих задач, то это могут быть:
- шарады;
- ребусы;
- логические задачки;
- исторические;
- игровые (например, «крокодил»).

3. Маршрут прохождения квеста.

Если квест проходит в городе, то можно просто взять карту города, выбрать наиболее интересные места и поместить на них позиции с заданиями. Кстати, если проводить настоящий театрализованный квест, то можно пригласить настоящих актеров, которые будут одеты в духе того времени или событий, на которых основана идея квеста. Расстояния между «поинтами» следует выбирать с учетом многих факторов. Это и возраст участников, и способ их передвижения. Если это пешеходный квест, то лучше не делать расстояния больше 1 км, но и меньше 50 м - тоже не самый лучший вариант.

4. Призовой фонд квеста.

Конечно, призы должны иметь отношение ко всей команде, а не быть индивидуальными. К тому же, призы должны получить все команды без исключения. Отличным подарком для победителей может стать кубок и совместный поход для всей команды в какое-нибудь место.

5. Информирование всех участников квеста.

Сначала подготовьте некоторый список, в который включите все то, что понадобится участникам квеста. Это может быть компас, ручка, бумага, карта, секундомер и т.д. Раздайте этот список участникам.

Напомните всем о том, что на квест лучше приходить в удобной обуви, чтобы без проблем преодолевать расстояния. Сами же, на всякий случай, сделайте аптечки, где будет пластырь, бинт, перекись.

Как сделать квест веселее?

Чтобы участники полностью поместились в атмосферу игры, соберите у них телефоны, планшеты и все то, что дает возможность выхода в интернет. Только смекалка, карта и компас - и Вы увидите, как интересно и живо все пройдет.

Как сделать квест для детей?

Развлечь детей можно по-разному. Однако, намного лучше, если все это проходит в виде интересной игры. Приключенческий квест в виде игры - то, что нужно для активных малышей. Вот небольшой пример.

1. Нарисуйте интересную карту. Пометьте на них подсказки и маршрут. Если Вы хотите придать бумаге эффект «старения», окуните ее в кофе и высушите. Обожгите края.

2. Прячьте очередные подсказки, пусть дети их поищут. Под ветками, в дупле дерева и т.д.

3 . Добавляйте в каждую подсказку задания и картинки. Это могут быть спортивные задания, логические или командные задачи. Главное - чтобы это было интересно!

4. Можете делать оригинальные указатели из подручных материалов.

5. Некоторые задания можно писать «невидимыми» чернилами. Для этого нужно писать молочными или лимонными чернилами. Детки могут увидеть что написано, если подсветить свечкой.

6. Можно закопать бутылочку с заданиями или спрятать. Рядом оставить подсказки.


7. Финальным заданием должен стать клад. Там нужно оставить подарочки для всех деток. Никого не забудьте! Это могут быть шарики, конфеты, игрушки.

Как сделать квест на день рождения?

Квест на день рождение - это индивидуальный подарок. Исходить нужно из того, что нравится Вашему близкому человеку. Если он - любитель фильмов про фантастику, можете организовать квест в стиле какого-нибудь фильма. Например, по сюжету Бондиады или Терминатора.

Если именинник в восторге от мультфильмов - можно организовать и это. Однако помните, если именинник будет проходить квест, не нужно готовить слишком сложные задания и делать большие расстояния между точками маршрута. Все-таки это может быть скучно для одного. Гораздо лучше организовать веселый квест в компании друзей, которые будут помогать справиться с заданиями.

Как научить ребенка готовить домашнюю работу точно в срок, чтобы у него не возникало проблем в школе? Статья для самостоятельных детей, ответственных родителей и заботливых учителей.

Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг.

Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.

Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.

Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы

Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.

Например: 2 часа в понедельник, 3 ­часа во вторник, час – в среду.

Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах - два часа, в 6-8 - два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.

В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.

Подумайте: нельзя ли использовать утро?

Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме "не сделал – не ляжешь". Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.

Время в пути

Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф ­– вполне.

Волшебная пятница

В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.

Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.

Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы

Составьте список

Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку ­– абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.

Точные формулировки задания

Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.

Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):

    Предмет (русский или алгебра)

    Задание (конкретный текст учителя)

    Формат (эссе, презентация, проект)

    Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)

    Сроки (когда нужно сдать)


Время на выполнение

Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация ­– «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.

Расставить приоритеты

Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.

Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.

Сверяемся

Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать – сведет к нулю все усилия.

Итак, вы решили перевести свои отношения с комьюнити на новый уровень и попробовать SetQuest.

Для начала разберем общую механику SetQuest. Вы придумываете крутой дополнительный контент для вашей аудитории и просите ее выполнить какое-то задание. Например: “Подпишись на мою страницу в ВК и получи доступ к новому обзору” . Зритель подписывается, мы проверяем, что подписка действительно произошла, доступ к ролику открывается, а вы получаете нового лояльного подписчика. Все счастливы!

Теперь по-порядку.

Первое и самое важное: вам нужно придумать интересный бонусный контент для аудитории. В задании можно спрятать любой файл, ссылку или текст. Но что замотивирует вашего зрителя нажать на ссылку, пройти небольшой квест и потратить свое время?

Вот несколько наших идей. Если вы кулинарный блогер, дайте бонусом свой фирменный рецепт или парочку лайфхаков. Если вы обозреваете игры или снимаете стримы, то вашим зрителям могут понравятся патчи к играм. Если делаете влог о своей жизни, спрячьте в задании ответы на вопросы ваших подписчиков. Ведете паблик о кино? Подготовьте интересную подборку сериалов или промокод в онлайн-кинотеатр.

Это самая сложная часть, но уверены, что несколько крутых бонусов вы уже придумали.

2) Теперь зарегистрируйтесь на сайте или просто авторизуйтесь через одну из социальных сетей

4.) Перед вами откроется конструктор заданий, где вы и соберете небольшой квест для аудитории:

Придумайте название своего задания;

Загрузите фоновое изображение;

5) Решите, какие действия аудитории и в какой социальной сети вам сейчас интересны:

Выберите нужное действие для участников. Например, в YouTube доступна подписка, лайк, репост или даже “колокольчик”, то есть подписка на уведомления

Нажмите кнопку «создать задание» и скопируйте короткую ссылку на ваше задание.

6. А GetQuest, благодаря своей интеграции с социальными сетями, проверит, чтобы все лайки, подписки и репосты были честными, и что каждый, выполнивший задание, получил доступ к вашему крутому контенту.

7. И да, не забудь рассказать аудитории о задании по ссылке и о крутом бонусе, который там спрятан.