Как быстро выучить заданные слова по английскому. Советы и лайфхаки

И вот тебе нужно спросить, где ближайшая аптека, но это слово – «аптека» напрочь вылетело из головы… Ты находишь его в словаре и с негодованием бьешь себя по лбу: «Pharmacy! Точно! Как я мог это забыть?!»

Знакомо? Английские слова забываются или просто оседают в ПАССИВНОМ вокабуляре. Возникает вопрос: как учить английские слова быстро, легко и главное – эффективно? Приготовься: тебя ждет огромная, но самая полная и полезная статья на эту тему.

Для составления 8-ми правил изучения английских слов мы опросили 6 экспертов . Двух методологов: Ольгу Синицыну (руководитель отдела методики и контента ) и Ольгу Козарь (основатель школы English with Experts).

И четырех практиков языка: Александра Беленького (путешественник и известный блогер), Дмитрия Море (профессиональный переводчик и автор классного видеоблога), Марину Могилко (сооснователь сервиса LinguaTrip и автор двух видеблогов) и Ксению Ниглас (выпускница Кембриджа, стипендиат Фулбрайт и тоже популярный видеоблогер). На личных примерах они проиллюстрируют наши правила.

Оглавление статьи (она и правда о-очень большая):

Какие английские слова учить в первую очередь

Наш ответ будет полезен и новичкам, и матерым изучающим, ведь мы часто наступаем на одни и те же грабли…

Правило № 1 – Учи только нужные тебе слова!

Когда ты учишь новый язык, так велик соблазн зазубрить что-нибудь эдакое: «поверхностный», «увядать», «пронзительный» и т.д. Авось удастся блеснуть, если попадутся изысканные собеседники.

Но зачем тебе слово «смаковать» , если ты не знаешь 3-х форм глагола «кушать» ? Зачем «молниеносный» , если ты не знаешь слова «скорость» ? Нужна ли изысканность, если базовая лексика еще не отлетает от зубов?

На поздних курсах университета мы изучали специфическую лексику по теме «Международные отношения» (моя специальность «Международные отношения и американистика»).

В конце 4-го курса мы поехали в штаты по программе Work and Travel. Как-то раз я вижу, что мой одногруппник сидит задумчивый. Я спросил, что случилось, а он говорит: «Мы уже четыре года проходим всякие сложные понятия типа «договор о нераспространении ядерного оружия» или «разрядка международной напряженности». Но сегодня на работе я понял, что не знаю, как по-английски будет «ведро».

Кстати, те сложные термины мне так и не пригодились. Так что не все английские слова и темы по-настоящему полезны.

РЕКОМЕНДУЕМ: не трать время и ресурсы памяти на слова, которыми ты не пользуешься активно в родном языке. Лучше уж использовать сэкономленные силы на отработку и повторение слов, уже изученных и по-настоящему нужных. Прошерсти и удали оттуда лишнее без зазрения совести.

Что же тогда учить? База + сфера интересов

Необходимый словарный запас составляется по формуле: база (высокочастотные слова, которыми пользуются все люди, независимо от профессии, интересов, вероисповедания и т.д.) + слова, связанные с твоими интересами и целями изучения языка (для чего тебе английский?).

При этом искать лексику лучше в проверенных источниках, поскольку иногда за высокочастотное выдается то, что по факту таковым не является.

Помню, как в школе мы учили много разных слов, связанных с традициями англоязычных стран. Эти слова мне в жизни никак не пригодились.

Например, в память врезалось слово «shamrock», но я его ни разу не использовала.

Проще по ходу ситуации спросить, что значит какое-то слово, чем пытаться подготовить себя ко всевозможным традициям (а чтобы спросить, как раз понадобится частотная лексика – прим. автора ).

Где будем искать базовую лексику английского

1. Изучи списки с высокочастотными английскими словами. Чего далеко ходить: на Lingualeo есть списки , и частотных слов. Если твой уровень языка уже выше, то бери более крупные списки, например, The Oxford 3000 .

2. «Вынимай» слова из адаптированной литературы. Она потому и называется адаптированной, что редкие и сложные слова заменены на простые и высокочастотные. Подборку из 16-ти крутых книжек, адаптированных англоязычными экспертами, ты найдешь .

3. Изучай новости на адаптированном языке. Принцип тот же, что и с книгами: читай новости (найти их можно на сайте learningenglish.voanews.com) и выписывай незнакомые слова. Пользуйся нашим , чтобы сразу переводить их и добавлять в словарь.

Лучше, чтобы новости, литература и т.д. адаптировались англоязычными же экспертами: ты будешь уверен, что эта лексика действительно используется в жизни.

Вспоминаю школьный курс, где нас учили, что завтрак – это breakfast, обед – dinner, ужин – supper.

На практике оказалось, что supper не просто никто не говорит, а даже никто не понимает.

Это оказалось достаточно местечковое британское словечко.

На самом деле обед – это lunch, а ужин – dinner.

Где искать слова для сферы интересов

В качестве ответа расскажу кейс: летом 2016 наш директор по коммуникациям ездила волонтером на Олимпийские игры в Рио. Ее назначили переводчиком на секцию пляжного волейбола. Английский у нее отличный, но спортивной терминологией она не владела.

Для подготовки Катя смотрела волейбольные видео на английском с Игр в Лондоне. Так вся необходимая лексика оказалась в ее распоряжении.

Таким же опытом поделился и Дмитрий Море: для подготовки к проекту по колясочному волейболу он смотрел записи паралимпийских игр, читал статьи на английском и т.д. Ксения Ниглас таким же способом узнавала лексику для своей бакалаврской работы. Думаю, ты понял нашу рекомендацию 🙂

Еще один классный совет от Марины Могилко:

Ребятам, которые учат английский для определенной сферы, рекомендую по своей тематике и смотреть-смотреть-смотреть в оригинале, потому что такое кино наполнено нужной лексикой.

Там эти слова постоянно повторяются, а если 3-4 раза услышишь слово в контексте – оно врезается в память.

Так, смотря House, M. D., я понабралась медицинской лексики, а с сериалом Suits неосознанно запомнила слова юридической тематики.

Правило № 2 – Учи больше глаголов!

Особенно на первых порах изучения языка. Любое существительное можно в крайнем случае описать словами «такая штука, которая…» – и дальше описание действий.

Джина Каро в книге «Английский для наших» описывает упражнение: посмотри по сторонам и опиши по-английски с помощью глаголов все существительные, которые встретятся:

кровать – это штука, на которой я сплю, стул – сижу, стол – за которой ем и т.д.

Все глаголы, которые при этом попадутся – это хорошие глаголы, их стоит запомнить. Единственное существительное, которое тебе понадобится – thing .

Правило № 3 – Учи устойчивые словосочетания!

Это естественные для носителя языка сочетания слов. Например, take a photo , а не do a photo , fast food , а не quick food и др. Этому правилу мы уже посвятили , в которой ты найдешь список словосочетаний + словари, где их еще больше.

Почему это важно: человек, который недостаточно владеет иностранным языком, сначала думает на русском, а потом переводит эти мысли на английский. Но нормы сочетаемости слов в этих языках отличаются.

Представь: тебе нужно объяснить, что у машины спустило колесо. Ты зайдешь в Google Translate и вобьешь слово «спустило» (или «спущенный») , а переводчик выдаст descended (или deflated) . Но существует устойчивое словосочетание для этой ситуации.

Однажды, когда я путешествовал по Америке, у меня пробило колесо. Я долго не мог сообразить, как это объяснить.

И только потом услышал от консультирующего меня специалиста выражение «flat tire» (что переводится «спущенная шина»). Тогда я его накрепко запомнил.

Хотя до этого слово «flat» у меня ассоциировалось со словом «квартира». Но это британский вариант, в Америке же квартиру называют только apartment.

РЕКОМЕНДУЕМ: учи больше устойчивых словосочетаний. Загугли collocations examples или common collocations и изучи результат выдачи. Или просто прочитай . Помимо разучивания словосочетаний, рекомендуем заучивать целые фразы. Учи их в той форме, в которой будешь использовать (1 л. ед. ч.). Это совет полиглота Като Ломб, о которой мы .

Как учить английские слова быстро и легко

Из предыдущей части статьи видно, что источники новых слов – это англоязычные материалы и наборы слов / словари. И вот ты учишь, например, фразовый глагол to get down . На этом этапе и начинаются типичные ошибки.

Правило № 4 – Учи слова только в контексте!

Предположим, глагол to get down впервые попался тебе в песне группы KC & The Sunshine Band . Ты выписал его на карточку и заметил, что помимо используемого в песне значения «оторвемся, зажжем» у глагола есть и другие: делать кого-то несчастным, записывать за кем-то, выйти из-за стола после приема пищи и др.

«Как круто! Одним словом покрою столько нужных смыслов!» – думаешь ты и начинаешь заучивать скопом все значения.

И замечательный музыкальный контекст с ритмами диско уже позабыт, а слово стало набором букв, имеющим десяток никак не связанных между собой значений… Увы, вероятнее всего, ты не вспомнишь это слово, когда понадобится.

РЕКОМЕНДУЕМ: научись игнорировать, что у того или иного слова есть еще какие-то значения кроме того единственного, которое тебе нужно непосредственно сейчас. Пусть это слово существует только в том контексте, в котором ты его встретил. Если в другом месте ты увидишь to get down с другим значением – что ж, снова отправишься в словарь. Но даже в этом случае не застревай на мысли, что это то же самое слово. Пусть они существуют в твоем сознании отдельно, каждый в своем контексте.

Если мы нашли слово в англоязычных материалах?

Тогда держим в голове этот контекст. Разбери текст любимой песни , добавь слово к себе на изучение , и контекст всегда будет с тобой.


Я добавила это слово из песни The Rolling Stones . Строчка внизу словарной карточки всегда будет напоминать мне контекст.

Если берем слово из списка вроде «Топ 100 частотных слов»?

Тогда сразу помещаем слово обратно в контекст. По подсчетам ученых, мы должны увидеть каждое слово 7-9 раз в разных ситуациях, чтобы его запомнить. Источников этих ситуаций огромное количество. Например, англоязычные толковые словари всегда снабжают слова добротными примерами. Это Cambridge Dictionary , Oxford Dictionary , Oxford Learner’s Dictionaries и др.

Кстати, в них же (толковых словарях) лучше всего смотреть значение нового для тебя слова (именно ЗНАЧЕНИЕ, а не ПЕРЕВОД), потому что так ты будешь застрахован от всевозможных неудобных ситуаций.

Как-то одна из моих учениц пришла на урок после тренировки и на вопрос «Как дела?» ответила «My press hurts».

Действительно, если ты зайдешь, допустим, в Google Translate и забьешь туда слово «пресс» – он даст ответ «press». Но проблема в том, что «press» – это гидравлический пресс. А тот, который болит – это abdominal.

И в англо-английском толковом словаре ты сразу увидишь, что «press» – это не то, что тебе нужно.

Еще один источник контекста – поисковики англоязычных стран, например, google.co.uk или google.com.au . Вбиваешь слово в поисковик и смотришь, в каких ситуациях оно используется.

Третий источник – корпусы английского языка (специально подготовленные базы текстов с эталонным английским). Самые популярные: «Корпус Британского Английского» и «Корпус Американского Английского» . Работать с ними нужно так же, как с поисковиками: вбиваешь слово и изучаешь примеры.

После того, как ты нашел для себя подходящий пример (контекст) – можешь добавить его к своему слову.


Изучение английских слов онлайн

РЕКОМЕНДУЕМ: никогда не учи «одинокое» слово! Когда ты приступаешь к изучению нового слова, в первую очередь, найди для него хорошие примеры, правильный контекст. Чтобы, во-первых, лучше его запомнить; во-вторых, правильно использовать и сочетать с другими словами.

Правило № 5 – Используй внутриязыковые связи!

Некоторые английские слова могут иметь дальних родственников в других языках – французском, немецком и даже русском. Также у слова наверняка есть близкие родственники в своем же собственном языке – это однокоренные слова, вроде наших: стол, столовая, застолье и др. Такие «связи» ты можешь поискать в специальных этимологических словарях, например etymonline.com .

Также поищи синонимы (похожие по значению) и антонимы (противоположные). В этом тебе помогут толковые словари, которые были выше. И лови еще один: dictionary.com .

РЕКОМЕНДУЕМ: для новых слов, особенно довольно сложных, абстрактных, ищи контекст внутри самого языка: однокоренные слова, синонимы, антонимы. Все это поможет создать крепкие нейронные связи и ассоциации.

Правило № 6 – Придумывай свои примеры со словом!

Ты сделал все по правилам: нашел пример, вместе с ним «поместил» слово в голову, но оно все равно забывается… Почему? Потому что лучше в памяти задерживается то, что имеет отношение к тебе, твоему личному опыту.

Когда ты выучил слово, сразу придумай для него свои собственные примеры, а лучше – разыграй целый диалог. Вспомним наш to get down (в значении «оторваться, зажечь» ).

– Давай оторвемся в эту пятницу! – А ты успеешь освободиться? Ведь если мы хотим долго отрываться , то начать нужно пораньше. – Да. Я хочу начать отрываться в 8, а закончить только к утру! и т.д.

Так, попутно с заучиванием нового слова, ты и грамматику повторишь.

Когда ты несколько раз сам использовал слово – оно запоминается навсегда.

Я вспоминаю историю со словом oatmeal (каша). Во время первой поездки в Британию я этого слова не знала. В значении «каша» все время использовала слово porridge, как нас учили в школе. Но меня никто не понимал, потому что porridge – это очень формальное, книжное слово (его никто не использует).

Меня поправили раз, поправили два. Затем я несколько раз это слово повторила сама – и все. Я его уже не забывала.

РЕКОМЕНДУЕМ: после того, как ты познакомился с примерами использования слова, придумай свой контекст. Отталкиваясь от него, придумай несколько примеров (связный диалог или отдельные предложения) и проговори их громко и отчетливо. Если с придумыванием ситуации туго, то вспомни, когда в последний раз ты использовал это слово в реальной жизни, и воспроизведи эту ситуацию на английском.

Как учить английские слова онлайн: тренажер

Как не забыть новое слово?

Если ты учил слово в соответствии с этими правилами, то оно обоснуется в голове на ПМЖ. Но! Если ты долго не будешь применять его в речи, со временем английское слово перекочует из активного вокабуляра в пассивный. Как этого избежать?

Правило № 7 – Придумай для себя яркую ассоциацию!

Особенно это поможет с абстрактными понятиями, длинными и сложными в написании словами и т.д.

Например, на нашем сервисе есть специальное поле для ввода ассоциации. Для обладателей ассоциативного мышления и развитой визуальной памяти это просто находка: закроешь глаза и вспомнишь эту фразочку.


Здесь мой дурацкий пример на слово admiration (восхищение). «Адмирать» – выдумка на основе слова «обмирать». Глупо, но для меня работает.

Правило № 8 – Используй технику интервального повторения!

В повторении главное не характер (КАК повторять), а тайминг тренировки (КОГДА повторять). Лучше это делать, когда ты вот-вот готов забыть выученное. Эти моменты забывания были установлены немецким психологом Германом Эббингаузом, который вывел, так называемую, «кривую забывания» .

Предположим, ты выучил слово. Повтори его спустя несколько минут после этого, затем – через пару часов, затем – через день, затем – через 2 дня, затем – через 5 дней, затем – через 10 дней, 3 недели, 6 недель, 3 месяца, 8 месяцев и т.д. Через некоторое время слово намертво засядет в голове.

Подведем итоги. Как учить английские слова каждый день – программа

  1. Учи только нужные тебе слова! Это база + специфическая лексика для твоей сферы интересов. Также учи больше глаголов, устойчивых сочетаний и целых фраз. Найти все это можно в специальных наборах, словарях и материалах на английском (адаптированные – для базы, тематические – для спец.лексики).
  2. Слова учи только в контексте! Если «достаешь» слово из статьи, песни и т.д. – то и держи его в голове с этим контекстом. Берешь «одинокое» слово – ищи для него контекст. И ни в коем случае не пытайся сразу выучить все значения многозначного слова! Только запутаешься и потеряешь связь с главным – с контекстом.
  3. Сразу старайся применять слово в жизни! Если ситуаций общения на английском пока нет, то выдумывай свои примеры: разыграй сценку с этим словом, вспомни реальную жизненную ситуацию, связанную с ним. Помни, что для крепкого запоминания тебе нужно встретить слово 7-9 раз в разных ситуациях, причем желательно в тех, которые имеют отношение к близкому тебе опыту.
  4. Чтобы слово не забывалось, придумай для него яркую ассоциацию: графическую, аудиальную, смешную, дурацкую – неважно. Главное, чтобы она соответствовала типу твоего мышления (ты аудиал? визуал? кинестетик?) и работала на тебя.
  5. Сведи частоту повторения к минимуму, используя метод интервального повторения.

Вы хоть сами заметили, сколько страниц накатали?!

Тебе может показаться, что это слишком долго. Что легче просто или зазубривать карточки и надеяться на их «волшебное» действие.


Вы же обещали рассказать, как учить слова по английскому языку быстро !

Но ведь тот же Lingualeo – это ИНСТРУМЕНТ , который предоставляет тебе возможность добавить пример (контекст), свою картинку и ассоциацию. Возможность забрать слово из того самого контекста () и прогнать его со всех сторон.

Но использовать этот инструмент можно по-разному . Ты можешь бездумно прогонять карточки слов в надежде, что при необходимости они вспомнятся. А можно взять на себя ответственность за обучение и серьезно к нему подойти.

Тогда ты не только узнаешь слово на картинке (пассивный словарь), но и сможешь использовать его в речи (активный словарь).

P.S. Как видишь, эта статья не дает «магических приемов» и «легких методов» (кстати, таковых и не существует). Взамен она рассказывает о, казалось бы, очевидных правилах работы нашей памяти, о которых многие забыли в погоне за скоростью. Если статья оказалась по-настоящему ценной и полезной, поделись ею с друзьями и сделай их обучение английскому более эффективным.

Почему запоминание английских слов вызывает сложности? И как научиться запоминать английские слова быстро и легко? – эти вопросы задают многие, поэтому подробно ответим на каждый из них.

Почему запоминание английских слов вызывает сложности?

Во-первых, новое английское слово является точной информацией , т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%.

Попробуйте «приблизительно» или «частично» произнести английское слово! Вас иностранцы не поймут. Поэтому очень важно английские слова запоминать точно. А любая точная информация запоминается плохо , даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%.

Зная, эту особенность памяти, наши предки 2 тысячи лет назад создали мнемотехнику - искусство запоминания . В наши дни мнемотехника обогатилась новыми приемами, методами, техниками и является одной из составляющих «Систем развития памяти».

Во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Обратите внимание, что большинство книг и словарей, направленных на формирование словарного запаса, составлены в алфавитном порядке, т.е. английские слова следуют в алфавитном порядке. А такой порядок удобен лишь для поиска слов, но не для запоминания.

Запоминание слов в алфавитном порядке приводит к следующим негативным последствиям.

  • Запомненное слово сложно вспомнить, «достать из памяти», т.к. английское слово запоминалось без блока слов, связанных с ним по смыслу, и «хранящихся на одной полке».

    Запомненное в алфавитном порядке слово можно сравнить с книгой, которую вы хотите найти в книжном шкафу, но не помните, на какой полке она стоит и к какой тематике относится. И для того, чтобы отыскать нужную книгу, вам понадобится «перерыть» весь шкаф. А вот если бы вы поставили эту книгу на полку с книгами по той же тематике, то очень быстро нашли бы ее.

  • Когда слова представлены в алфавитном порядке, то рядом находящиеся английские слова начинаются с одной и той же буквы и мало чем отличаются. А, как известно, однородная информация подвержена забыванию, т.е. запоминаясь последовательно, слова вытесняют друг друга из памяти.

    Поэтому очень важно, чтобы соседние английские слова начинались с разных букв.

В-третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если вы запоминаете слово без контекста. Кроме того, сложности с запоминанием связаны с многозначностью английских слов.

Процитируем известного психолога А.Н.Леонтьева («Лекции по общей психологии» 2001 г): «Трудность заключается в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное – русское, иностранное – русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, многозначны. Нет соответствия значений. И еще одна крупная неприятность. Вы знаете, что такое статистический словарь, частотный, где частота использования слов в языке указывается просто рядом со словом как коэффициент частотности?

Видите ли, высокочастотные слова особенно многозначны, а малочастотные, то есть редко встречающиеся в языке, имеют гораздо меньшее число значений, научные термины в идеале вообще не должны иметь многих значений (увы, в идеале, потому что приктически они тоже многозначны). Если мы возьмем очень распространенное слово и будем таким способом усваивать, то ничего не выйдет. Потому что если вы откроете словарь, не совсем маленький, а побольше, тысяч на 20-30, то вы увидите, что против немецкого, английского, французского слова первое, второе, третье значения слова и так далее, я уже не говорю об изменениях значений в идиомах».

В-четвертых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания . Под «последовательностью запоминания» имеется в виду последовательность запоминания составляющих английского слова. А из каких составляющих состоит английское слово?

Возьмем, к примеру, wedding ["wedIN] – свадьба

1. wedding – это написание английского слова
2. ["wedIN] – это произношение английского слова
3. свадьба – это перевод английского слова

Итак, английское слово состоит из трех составляющих: 1) написание, 2) произношение, 3) перевод. И чаще всего, в такой последовательности вы записывали новое английское слово в словарик, и именно в такой последовательности английские слова представлены в многочисленных книгах и словарях.

С чего вы начинали запоминание?
- Конечно, с написания, - скажите вы и вспомните, как много раз записывали на бумаге английское слово.
- А что вы делали потом?
- Потом произносил много раз вслух, т.е. «зубрил»: «["wedIN] – свадьба, ["wedIN] – свадьба...»

Получается следующая последовательность запоминания:

написание – произношение – перевод.

Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием», т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным, чтобы вспомнить перевод. Вот почему мы все хорошо читаем и переводим английские тексты. Вот почему мы все, выезжая за границу, понимаем иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Не можем сказать, потому что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова, т.е. «воспроизвести» его по памяти. Этот процесс так и называется «воспроизведением» и представляет собой следующую последовательность:

перевод - произношение – написание.

Запоминание английского слова в этой последовательности гарантирует высокое качество запоминания и высокую скорость припоминания, но при использовании определенного метода, о котором мы поговорим ниже.

Как научиться запоминать английские слова быстро и легко?

Очевидно, что нужно устранить выше перечисленные сложности и научиться:

  • правильно готовить материал к запоминанию, т.е. а) сгруппировать английские слова по темам и ситуациям употребления; б) расположить английские слова так, чтобы рядом стоящие слова начинались с разных букв;
  • запоминать английское слово в контексте по принципу одно английское слово – один контекст, содержащий один перевод;
  • запоминать в правильной последовательности, т.е. перевод – произношение – написание, используя определенный метод, составной частью которого является мнемотехника.

Все понятно, кроме третьего пункта, - скажите вы, - Что это за «определенный метод»?

Это метод запоминания слов любого иностранного языка, имеющий название «Полиглот». С помощью этого метода вы научитесь запоминать 100 – 200 новых английских слов в день быстро и легко!

Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминания.

Достаточно самостоятельно запомнить с помощью этого метода всего 500 английских слов, чтобы сформировать навык запоминания. Вы не будете задумываться над тем, как запоминаете, ваш мозг сам будет использовать этот метод, и английские слова станут «запоминаться сами собой». Если вас интересует теоретическая часть и подробности, то с ними вы можете ознакомиться в другой книге «Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка» Е.Е.Васильевой, В.Ю.Васильева, где метод «Полиглот» описан подробнее.

МЕТОД «ПОЛИГЛОТ»
(для самостоятельного запоминания английских слов)

  1. Представить перевод слова.
  2. «Сфотографировать» иностранное слово.
  3. Написать иностранное слово.

Давайте, с помощью метода «Полиглот» запомним английское слово:

борода - beard
бИэд

1. «борода» - это перевод
2. и бИэд – это произношение слова (второй вариант – «русская транскрипция»)
3. beard – это написание английского слова

  1. Представить перевод английского слова.

1) «Представить перевод английского слова» - значит, представить «бороду».
Одни могут «увидеть в воображении» бороду, висящую в воздухе, другие – лицо дедушки с бородой.

Желательно, первое время, помогать себе вопросами:
- Что мне это слово напоминает?
- На что это слово похоже?
- С чем это слово у меня связано?

2) А потом формируем «картинку» на основе образа бороды по принципу: «Место. Герой. Ситуация» , т.е. задаем себе вопросы:
- Где?
- Кто? Что?
- Какая ситуация?

Важно! При формировании «картинки» поместить перевод английского слова в нужный контекст.

В данном случае слово однозначное и слово «борода» вызывает в воображении лицо дедушки с бородой. Далее формируем «картинку», т.е. вспоминаем знакомого дедушку в знакомом месте (Место. Герой), подключаем, как можно больше очущений и чувств.

Давайте представим знакомого дедушку с бородой , сидящим на лавочке в парке, услышим веселые детские голоса, почувствуем запах цветов, ощутим теплые солнечные лучи...

Обратите внимание, что ситуация, это какое-то взаимодействие героев, а у нас есть только один герой. Оставим пока в покое «недостроенную картинку» и переходим к другому пункту.

  1. К произношению подобрать созвучное русское слово.

Произношение – это
бИэд

Подберем к произношению созвучное русское слово, т.е. слово, у которого совпадают первые звуки. В данном случае по звучанию подходит слово «БИДон». Обратите внимание, что совпадающую созвучную часть мы выделяем большими буквами. Желательно, чтобы русское созвучное слово обозначало предмет или человека.

  1. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.

Образ перевода – это знакомый дедушка с бородой, сидящий на лавочке в парке.
«Соединить образ перевода с образом созвучного русского слова» - значит

- «достроить картинку перевода», включив в нее БИДон, в результате получится «ключ – фраза», соединяющая слова «борода» и «БИДон», например: «Дедушка нечаянно окунул бороду в БИДон с молоком»;

Удерживая в воображении «ключ – фразу» одновременно произносим вслух 2-3 раза: бИэд

  1. «Сфотографировать» английское слово.

Английское слово – это слово «beard».
«Сфотографировать английское слово» - значит, выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6 х 7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово «beard». А теперь даем себе установку на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!) и читаем слово вслух 2-3 раза.

  1. Написать английское слово.

Написать английское слово, т.е. написать слово «beard» на черновике, никуда не подсматривая. Написали один раз – проверили, затем напишите второй раз, но не подсматривая. Записали второй раз – проверили. И еще один раз запишите и проверьте. Важно, чтобы вы вспоминали по памяти написание слова и никуда не подсматривали! Достаточно записать слово 3-5 раз.

  1. Проверить качество зрительного запоминания.

«Проверить качество зрительного запоминания» - значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось.
Например: ....d
...rd
..ard
.eard
beard

Если вы правильно записали слово наоборот, то можно вас поздравить, вы запомнили правописание английского слова на 100%!

  1. Записать на карточку для дальнейшего повторения.

С одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода» , а с другой стороны запишите английское слово «beard».

Важно сделать два повторения:
- повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское слово, предварительно перетусовав все карточки,
- повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.

Важно, чтобы вы сначала выполнили 1, 2 и 3 пункты на подготовленном списке слов (50 – 200 английских слов), а потом выполнили 4, 5, 6 пункты с этим же списком слов.

Запомните! Английские слова нужно запоминать не по одному, а списками, сгруппированными по темам!

Чтобы самостоятельно запоминать английские слова методом «Полиглот», сначала нужно развить определенные способности и сформировать некоторые навыки с помощью более простой технологии. Такой технологией, позволяющей запоминать за 1 занятие 200 – 500 английских слов является технология « ENGLISH – память». Эта технология содержит «легкий для усвоения» материал в виде «ключей – фраз», и вам остается только прочитать «ключ – фразу» и представить!

Существует множество различных техник и методик запоминания английских слов. Кто-то зубрит слова, повторяя их перед сном, кто-то использует карточки со словами, а кто-то обклеивает квартиру стикерами с названиями предметов.

Несмотря на это, многие часто сталкиваются с проблемой, когда выученные слова вылетают из головы через день, неделю или месяц. Мы тратим уйму усилий и времени на расширение словарного запаса, а слова так и не запоминаются. В итоге приходится учить их заново.

О том, как быстро запоминать английские слова я расскажу вам в этой статье. Данная методика используется на курсе нашими студентами, благодаря чему они не только легко и в короткие сроки запоминают много слов навсегда, но и могут их использовать в речи.

Как легко учить английские слова?

Давайте вначале проясним значение слова «слово». В словаре, «слово» - это звук или символ, служащий для обозначения понятий, предметов, лиц, состоянии и т.д . Проще говоря, когда мы говорим слово — это звук, а когда пишем слово — это символ, под которым мы подразумеваем какое-то значение.

Соответственно, чтобы легко выучить слово надо:

  • знать, как оно пишется и произносится;
  • понимать смысл слова, а не только знать перевод.

Внимание: Не можете запомнить английские слова? Узнайте на , как правильно учить слова по методу ESL , чтобы их не забывать.

Как же учить английские слова, чтобы они запомнились?

Метод "как запомнить английские слова"

Данный способ позволит вам учить слова при минимальных усилиях, чтобы они остались в вашей памяти и чтобы вы смогли потом их использовать.

Он состоит из трех простых шагов:

ШАГ 1. Смотрим в словаре значение и перевод слова

Перевод слова - это то, как мы переводим слово на русский язык. Как правило, это одно слово (buy - купить, cat - кошка).

Значение - это смысл, который обозначает это слово (buy - получить что-то, заплатив за это деньги).

Английские слова, как правило, имеют несколько значений, но нам нужно только то, которое соответствует контексту (предложению или мысли). Остальные значения учить не надо - это будет тяжело выучить сразу 3-5-10 значений.

Хочу отметить, что очень важно знать не только перевод, но и само значение. Так как иногда в английском языке слова имеют одинаковый перевод, но разные значения и могут использоваться в разных ситуациях.

ШАГ 2 . Письменно составляем собственные предложения со словом

На этом шаге нам надо научиться использовать слово на практике, чтобы закрепить его в памяти. Для этого нам необходимо письменно составить предложения со словом , которое вы хотите запомнить.

Все предложения должны быть простыми и легкими. Суть шага - научиться использовать слово в письме.

Сколько предложений составлять? От 3 до 7 предложений. Для легких слов может хватить 3, а для сложных все 10. Важно, чтобы вы не на автомате писали предложения, а представляли то, что вы пишете.

ШАГ 3. Устно составляем собственные предложения со словом

На последнем шаге нам необходимо выработать навык устного использования слова и научиться правильно произносить его. Ведь мы же не только читать и писать собираемся, но и говорить.

Для этого так же необходимо составить предложения, но на этот раз устно. Ещё раз повторю, что предложения должны быть простыми и короткими. Цель этого - закрепить слово на практике, а не показать свои литературные способности в составлении красивых и длинных упражнений. Количество предложений такое же, какое и в шаге 2.

Теперь вы знаете, как лучше учить английские слова.

Давайте рассмотрим пример использования .

Ситуация:
Вы читаете книгу и сталкиваетесь с предложением: "My head is strict (Мой head строгий)".

ШАГ 1. Смотрим значение и перевод слова

Вы знаете, что слово «Head» - голова. Посмотрев в словаре значение, мы увидим, что «head» ещё означает - «начальник, руководитель» (тот человек, который управляет чем-то, кем-то).

ШАГ 2. Составляем предложения письменно с этим слово, при этом представляя ситуацию в голове (сознании).

My head is a good man.
Мой начальник хороший человек.

Do you know my head ?
Ты знаешь моего начальника?

ШАГ 3. Составляем предложения устно и обязательно проговариваем их вслух!

She likes her head .
Ей нравится её начальник.

She is a new head of the company.
Она новый начальник в офисе.

Вам может показаться, что такой метод изучения слов английского языка займет много времени, но на самом деле это не так. Проясняя так слово, вы тратите всего 2-3 минуты на слово , но в этом случае вы не забудете его ни через день, ни через неделю, ни через месяц. Вам не придется переучивать слова, что позволит вам сэкономить много времени и быстро расширить словарный запас.

Почему данный метод изучения слова английского языка эффективен?

Известно, что человек не может применять то, что он не понимает. Если человек не поймет, какие педали нажимать в автомобиле, он не сможет поехать. Тут все точно так же.

Данный метод как раз позволяет вам вначале понять значение слова. После чего в дальнейшем легко использовать его на практике. Вот это небольшой секрет запоминания английских слов.

Наши студенты, используя данную технику запоминания английских слов, за одно занятия проясняют около 40 слов, без зубрежки. А теперь представьте, какое количество слов вы можете выучить, используя этот метод.

Попробуйте сами использовать этот метод, и вы больше не будете задавать себе вопрос: «как выучить английские слова быстро».

Подведя итог, скажу, что английский - это не сухая теория. Английский - практический навык. Только практика поможет вам овладеть иностранным как родным. А выучить язык можно намного быстрее, чем кажется.

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с потребностью изучить иностранный язык. При чем сделать это быстро и качественно. К сожалению, за 11 лет школьной зубрежки человек в среднем усваивает 1,5-2 тыс. английских слов. Этого запаса недостаточно даже для понимания новостей.

Топ способов, чтобы быстро выучить английские слова

Рассмотрим самые популярные способы быстрого изучения языка.1. Карточки Это старый, экономный и эффективный прием, чтобы быстро выучить английские слова. Карточки в виде небольших листов бумаги можно создавать несколькими способами. На одной стороне записывать новое слово на иностранном языке, а на второй - русский перевод. Люди с ассоциативным мышлением могут использовать картинки на оборотной стороне. Те, у кого уже есть определенный словарный запас, могут использовать иностранные словари при создании карточек. В этом случае на оборотной стороне нужно написать объяснение иностранного слова. Так быстрее усваиваются синонимы и антонимы.А как быть с грамматикой? Иностранные слова лучше запоминаются в контексте предложения. Для изучения лексики можно создавать еще один вариант карточек. Новое слово записывать в предложении с русским текстом, а на оборотной стороне указывается перевод только этого слова. Например: «Я люблю read книги» - «Читать». Карточки нужно просматривать, повторять лексику и через время возвращаться к старым словам. 2. Учебники Современные учебники отличаются от старых. В них не только приводятся красивые иллюстрации к словам, но и примеры их использования. Словосочетания в контексте легче запоминаются.3. Обучение на сайтах Люди, которые все время проводят за компьютером, могут «не отходя от кассы» выучить иностранный язык. Сегодня для этого разработана масса сайтов. В них информация сразу структурирована по разделам (слова, фразы, мультики, фильмы, грамматика). На каждое слово дается объяснение с использованием картинок, кадров из фильма. После просмотра видеороликов дается задание на повторение изученного материала.Слова заранее поделены по темам, поэтому их проще изучать. Для закрепления результата можно использовать эффект Ресторффа: в группу слов вписать «чужестранца». Например, в слова, означающие времена года, вставить день недели. Это заставит мозг быстрее фокусироваться на терминах. Процесс обучения построен в форме игры. Поэтому информация усваивается быстрее и легче.4. Сочиняйте истории Метод ассоциаций, описанный ранее, можно применять и другим способом. Человек лучше запоминает слова, если воссоздает их в своем воображении. Изучив даже 20 слов из одной группы, следует придумать невероятную историю, в которой будут все они использованы.

Как лучше учить английский с переводом

Какой бы метод изучения речи не был выбран, главное, чтобы ученик как можно чаще повторял пройденный материал. Если вы обучаетесь по учебнику или программе, то этот процесс уже настроен. По мере выполнения заданий программа будет автоматически подсказывать, какие слова нужно повторить. А как быть тем, кто учится самостоятельно?По оценкам лингвистов, для понимания простой речи достаточно освоить 2,5-3 тыс. слов. Тем, кто уже давно изучает иностранные слова, нужна живая лексика с ассоциациями и содержанием. Поэтому, прочитав главу книги, выписывайте не все новые слова, а только самые запоминающиеся. С их помощью можно будет быстро повторить пройденный материал.Еще один способ – создать блокнот-словарь. Этот способ аналогичен применению карточек. С той лишь разницей, что блокнот можно всегда носить с собой и не переживать за сохранность листков в нем. Ежедневно следует заполнять одну страницу блокнота. В ней указываются новые слова и интервал повторения. В день изучения слов их следует повторить через три-пять часов, а потом интервал увеличивается в геометрической прогрессии.

Если правильно использовать возможности мозга, то процесс обучения станет простым и увлекательным. Как это сделать? Рассмотрим основные стратегии.Сила эмоций Каждое слово необходимо ассоциировать с чем-то важным. Например, слово milk может легко врезаться в мозг любому человеку, который любит шоколад «Милка». Ассоциацию можно придумать из понравившегося рассказа, фильма, рекламы и т. д. Положительные эмоции активизируют способность обучаться. Они сигнализируют о том, что новое слово что-то означает для человека. Поэтому данная стратегия работает. «Встраивание» слов в опыт Когда ребенок изучает родную речь, он каждое новое слово использует в разных ситуациях. Услышав «белый», он будет повторять его, увидев белый лист бумаги и белый сахар. Так новое слово закрепляется с тем, что человек уже знает, и оно становится более привычным. Чтобы использовать данный метод в изучении иностранных слов, необходимо новое слово использовать в пересказе текста, выполнении письменного задания и в разговоре с носителем языка.Поверьте в себя Часто человеку в изучении мешает прошлый опыт. В школе были плохие оценки по языковым предметам, а в институте – экзамен провалил. На самом деле причиной неудач было отсутствие времени, плохое самочувствие или осознание того, что полученные знания не пригодятся. Люди, выучившие язык, верили в то, что они смогут это сделать. Такое убеждение превратилось для них в пророчество. От внутренних убеждений зависит и то, как долго будет храниться информация в голове. Если у человека содержится образ быстрой утраты знаний, то на обучение уйдет много времени. Вместо этого сконцентрируйтесь на образе быстрого восстановления навыков.

Лучший метод, чтобы выучить написание английских слов

Лингвисты рекомендуют для быстрого освоения нового языка изучать хотя бы 100 слов в день, 10% из них должны быть глаголами действий. На запись всех слов на карточки уйдет много времени. Поэтому лучше воспользоваться приложением «Учисто» для гаджетов. В нем собраны все описанные ранее методики.Чтобы быстро выучить английские слова используется механизм карточек. Слова пишутся и воспроизводятся на английском, а за тем на русском. Если слово запоминается через час, то оно откладывается в сторону по нажатию на кнопку «Выучено», если нет, то обновляется в списке. Все изученные термины попадают в раздел «Повторить через…», в котором пользователь сам выставляет удобное время. Повторение материала способствует тому, что слова переносятся из краткосрочной памяти в долгосрочную.Здесь же можно применять метод ассоциаций: чтение слова - проверка произношения - перевод - составление ассоциации - повторение слова 5 раз и прокрутка в голове ассоциации. После этого можно переносить слово в раздел «Выучено».В английской речи более миллиона слов. Из них только несколько тысяч используется в повседневной жизни. Для понимания информации из каждой сферы достаточно знать 100 часто используемых слов. Именно по такому принципу и составлены словари «Учисто». Первым делом пользователь выбирает 3 словаря для оценки своих знаний. По мере освоения тем он может приобретать остальные словари. Для наглядного наблюдения за процессом обучения в программе представлена шкала прогресса. С ее помощью можно ежедневно отслеживать процесс пополнения словарного запаса:100 слов в день = 3 тыс. слов в месяц – необходимый минимум для разговорной речи!Приложение дает отличную платформу для старта в изучении английского языка. Для закрепления знаний и наработки прочих навыков следует пройти уроки с носителем языка.Если вы знаете другие способы, как быстро выучить английские слова, поделитесь с нами в комментариях.  

Скажите, с чем у вас ассоциируется фраза «изучать английский язык». Что первым приходит на ум? Что является самым сложным? Что вы не любите делать больше всего? Конечно же, учить слова. Вы, наверное, помните как мучительно пытались выучить неправильные глаголы в школе, как зубрили новые слова, выписывали их в два столбика, повторяли снова и снова и все равно забывали через пару недель? Изучение новых слов занимает много времени и сил, к тому же они очень быстро забываются и иногда нам кажется, что запомнить их просто невозможно. На самом деле не все так страшно, если учить слова правильно.

Для быстрого запоминания слов используйте

Ассоциации

Запоминая новое слово, сначала переведите его на родной язык, а затем мысленно представьте образ этого слова. Например, вам нужно выучить слово bread. Чаще всего вы просто будете несколько раз повторять bread – хлеб, bread – хлеб, bread – хлеб. Не спорю – это даст свои результаты, но гораздо эффективнее будет если вы просто представите себе батон свежего, еще теплого хлеба и удерживая эту картинку в памяти будете повторять bread, bread, bread… Мозгу проще запомнить сам образ, чем слово и, когда понадобится употребить слово или вспомнить, что оно значит, у вас в памяти всплывет этот образ, а вместе с ним и английский перевод.

Картинки

Знаете, как учат английскому детей? Преподаватель показывает картинку ребенку и называет слово. Таким образом ребенок запоминает образ и слово. Конечно, чаще всего картинки используются для обучения детей, но и для взрослого, начинающего учить английский язык, картинки могут быть полезны. Сейчас продается огромное количество словарей в картинках и цветных карточек. На бумажной или картонной карточке нарисован предмет, действие, цвет и написано слово, которым он обозначается.

Видео «Как учить английские слова»

Карточки

Самый любимый метод наших студентов, правда вам придется потратить время на составление карточек. На небольшой карточке или листочке бумаги с одной стороны пишется слово на английском языке, а с другой – на русском. В карточках проделывается дырочка и они вешаются на шнурок. Как только у вас появляется свободная минутка (например, в транспорте, в очереди) достаете свои карточки и начинаете смотреть английские слова и вспоминать перевод. Если перевод не знаете – смотрите на оборотную сторону.

Бирки на предметах

При помощи бирок легко выучить названия повседневных предметов, которые есть у вас дома или на работе (мебель, посуда, одежда) Ко всем предметам, каким только возможно, вы прикрепляете листочки с английским переводом слова. Например, на стол прикрепите табличку TABLE. Видя это слово несколько раз в день, вы невольно его запоминаете. К тому же вы запоминаете английское слово не как перевод родного, а сразу как образ-понятие.

Запоминание слов в контексте

Для того, чтобы лучше запомнить слово, полезно составлять предложения с ним. Например вы выучили новое слово car. Теперь, когда вы знаете, что car это машина, составьте несколько предложений с этим словом. I have a car. My car is new.Таким образом вы не только выучиваете новое слово, но и лишний раз повторяете уже известные вам слова, из которых составлено предложение, а также использованные в нем грамматические правила.

Книги и фильмы

Чтение книг и просмотр фильмов поможет расширить словарный запас, тем кто уже обладает определенным запасом слов. Итак, выбираем интересную для вас книгу (если книга будет вам не интересна – чтение не даст результата). Читая книгу, не нужно искать в словаре каждое новое слово. Значение большинства слов вы догадаетесь по контексту. Остальные подчеркивайте карандашом, позже выпишете их на карточки. Фильмы смотрите с субтитрами, и выписывайте новые слова.

Специальные программы

Сейчас в интернете есть большое количество программ для компьютера и мобильного телефона на запоминание английских слов. Вы можете создавать словари или проверять знание слов.