Декоративная лепка -холодный фарфор
Холодный фарфор
- это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, масса похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой. Как говорится выше, из холодного фарфора можно лепить всё что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки и т.п. |
Изготовление холодного фарфора-мастер класс
Еще один рецепт холодного фарфора и пошаговые инструкции по его изготовлению в домашних условиях.
Что понадобится:
3/4 стакана клея ПВА
1/2 стакана воды
1 ч.л. крема (например, такого, как Pond"s)
1 ч.л. глицерина (или вазелина)
1 стакан кукурузного крахмала, плюс еще немного для рук
Посмотрим по шагам, как приготовить холодный фарфор в домашних условиях по этому рецепту без использования микроволновки.
Подготовьте все ингредиенты заранее, до того, как начнете.
По возможности возьмите старую посуду. Не смотря на то, что холодный фарфор не токсичен, он очень липкий и просто испортит хорошую посуду.
Далее
1. Соедините все жидкие ингредиенты в кастрюле. Поставьте ее на средний огонь. Начинайте размешивать и продолжайте до тех пор, пока смесь не станет однородной.
2. Добавьте крахмал и продолжайте мешать. Готовьтесь - смесь начнет очень быстро менять свою консистенцию. Продолжайте мешать.
3. Сначала она будет похожа на жидкий творог…
4. …а через несколько минут она станет напоминать картофельное пюре. Когда масса начнет собираться в ком и отставать от стен кастрюли - она готова.
5. Оберните ее чистым мокрым кухонным полотенцем. Затем начните ее разминать руками. Так как она еще очень горячая, чтобы не обжигаться смочите полотенце в холодной воде, накройте им кастрюлю и вывалите массу на полотенце. Теперь оторвитесь на секундочку и залейте кастрюлю горячей водой с жидкостью для мытья посуды и замочите в ней все инструменты, которыми вы пользовались.
6. Месите массу через полотенце, пока она не остынет достаточно для того, чтобы ее можно было брать голыми руками.
7. Размажьте немного кукурузного крахмала по ладоням и продолжите месить массу без полотенца. Поставьте рядом миску с крахмалом и периодически окунайте туда руки. Так масса не будет липнуть к рукам. Можно также посыпать рабочую поверхность крахмалом, чтобы фарфор не прилипал к ней.
8. По этому рецепту вы получите ком, примерно, размером с грейпфрут. Еще примерно через пять минут масса станет такой, какая она должна быть - мягкой, пластичной и не липкой. Окрашивается масса холодного фарфора акриловой или масляной краской. Делается это как раз на этом этапе.
Пока вы будете мыть посуду, положите массу в плотно закрывающийся контейнер или полиэтиленовый мешок. Посуду надо отмыть, иначе она засохнет и потом отмыть ее будет намного тяжелее.
Между прочим, когда начнете лепить используйте что-то типа переносной доски и т.п. Например, хорошо подойдет противень, накрытый алюминиевой фольгой. Когда вы закончите, пока изделие сохнет, вы всегда можете поставить его куда-то так, чтоб он вам не мешал, а вы ему.
Холодный фарфор. Лепим щенка-долматинца
Мастер-класс: Щенок-долматинец. Лепим щенка по-шагам.
Материалы:
Холодный фарфор готовый или приготовленный в домашних условиях (см. рецепт)
Клей ПВА
Белый колорант
Акриловые краски, масляные краски или пищевые красители: небесно-голубой, черный, белый, розовый, красный
Кисточки, широкие и для рисования точек
Инструменты для лепки: ножик, лопатка и т.п.
Деревянная шпажка (которая для шашлыка), или палочка от леденца (для соединения головы с туловищем)
2 шарика из пенопласта, как основа (арматура) для головы и тела. Диаметр 5см - для головы и 6см - для тела.
Примечание: клей ПВА используется для соединения частей тела
Шаг 1. Голова
Покрываем пенопластовый шарик для головы слоем холодного фарфора. Пальцами вылепливаем мордочку, ножиком рисуем ротик. Надавливаем пальцами, инструментом для лепки с круглым наконечником или просто маленьким шариком, чтоб обозначить место для глазок и для носика.
Примечание: пенопласт используется при лепке из холодного фарфора, если лепить из полимерного пластика, то в качестве основы нужно брать фольгу. Т.к. пенопласт не годится при обжиге.
Шаг 2. Носик и глазки
Из холодного фарфора черного цвета скатайте шарик для носика. Из шарика делаем треугольничек со сглаженными краями.
Делаем две каплевидных детали для глазок белого цвета (белки глаз).
Две каплевидных детали голубого цвета меньшего размера (радужка). И еще две капельки черного цвета и еще меньшего размера (зрачки). Наложите их одна на другую. И пока отложите в сторону.
Из черного фарфора сделайте две тонких колбаски для бровей и две для ресниц.
Шаг 3. Ушки
Сделайте две капли белого цвета для ушек.
Для внутренней части уха сделайте две капли розового цвета и меньшего размера (см. фото) и сплющите их.
Соедините эти детали и немного согните.
Шаг 4. Носик
Пристраиваем носик на мордочке (если надо пользуемся клеем)
Шаг 5. Ушки
Размещаем ушки на голове.
Шаг 6. Глазки
Приклейте ранее приготовленные глазки на место. Добавьте брови и ресницы.
При помощи капелек белой краски нарисуйте блеск в глазах.
Шаг 7. Туловище
Покройте больший пенопластовый шарик фарфором. Добавляйте кусочки фарфоровой массы, чтобы в конечном итоге слепить тельце в форме груши.
Шаг 8. Передние лапки
Из фарфора того же цвета, что и тело скатайте две колбаски. Придайте им форму конуса. Из широкого конца лепим лапы.
Ножиком сделайте складочки и пальцы. Разгладьте острые края.
Шаг 9. Задние лапки (нижняя часть)
Скатайте две довольно толстых колбаски, слегка приплюсните их.
Точно так же сделайте складочки и пальчики.
Шаг 10. Верхняя часть задних лап и хвост
Из фарфора того же цвета слепите два овала. Это верхняя часть задних лапок. Немного приплюсните.
Для хвоста скатайте тонкую длинную колбаску, сужающуюся к одному концу.
Шаг 11. Прикрепляем к туловищу передние лапки.
Приклейте (прилепите) передние лапы к туловищу. Воспользуйтесь клеем, если это не обходимо.
Шаг 12. Прикрепляем задние лапки.
Нижнюю часть задних лапок приклеиваем к попе.
Шаг 13. Завершаем задние лапки.
Верхнюю часть задних лапок приклеиваем к туловищу над нижней частью (наш щенок сидит).
Шаг 14. Хвостик
Приклеиваем хвостик к попе.
Шаг 15. Детали банта
Бант состоит из нескольких отдельных частей. Две петли, центральная часть и две ленты.
Центральная часть - блинчик из фарфора красного цвета.
Шаг 16. Ленточка на шее
Расположите красный блинчик на месте шеи.
Шаг 17. Присоединяем голову
Воткните деревянную палочку в туловище. На ней будет держаться голова. Для этого снаружи оставляем около 2,5см (над красным фарфором). Перед тем, как втыкать палочку слегка смажьте ее клеем.
Смажьте красный фарфор (ленточку) клеем и наденьте голову на палочку.
Шаг 18. Прикрепляем бант
Соберите и прикрепите бант, как показано на фото.
Шаг 19. Завершение
И в конце возьмите несколько маленьких кусочков черного фарфора, придайте им овальную форму и налепите по всему туловищу щенка, имитируя пятна долматинца.
«Холодным фарфором» называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки. Придумали «холодный фарфор» в Аргентине в начале прошлого века.
На сегодняшний момент «холодный фарфор» - это, пожалуй, самый дешевый, очень удобный и совершенно безвредный материал для лепки. Из него удобно делать мелкие детали, у него гладкая однородная текстура, он невероятно пластичен и удобен в использовании. Фигурки и изделия из «холодного фарфора» смогут изготовить и дети, и взрослые. В отличие от пластилина, «холодный фарфор» при застывании становится твердым, что является несомненным плюсом.
Удобен «холодный фарфор» ещё и тем, что его легко изготовить в домашних условиях. Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала. Вот самый распространенный.
В равных пропорциях смешайте кукурузный крахмал, воду и пищевую соду. Добавьте немного растительного масла. Полученную массу варите на среднем огне, до сильного загустения, не забывая при этом постоянно её перемешивать. После извлеките массу из кастрюли и накройте влажным полотенцем на несколько минут. Как только масса остынет до той температуры, когда вы сможете взять её в руки и не обжечься, сразу же начните вновь перемешивать её руками. Когда масса превратится в пластичный шар, вы можете начинать заниматься творчеством.
Кстати, если вам нужен цветной материал, при варке можно добавить пищевые красители. А можно разрисовать изделия акриловыми красками, после того как они будут полностью готовы. Ну, а чтобы материал не прилипал к рукам, перед работой смажьте их любым увлажняющим кремом.
Из «холодного фарфора» можно слепить всё что угодно, этот материал дает очень большой простор фантазии. Используйте в работе не только пластичную массу, но и различную фурнитуру: бусинки, ниточки, ракушки, бисер, кусочки ткани и любые другие интересные вещицы.
А для тех, кто будет заниматься лепкой не впервые, вот ещё один, более сложный рецепт приготовления «холодного фарфора».
Смешайте в небольшой кастрюльке три четверти стакана клея ПВА, один стакан кукурузного крахмала, пол стакана воды, одну чайную ложку глицерина и одну чайную ложку крема. Крем можно взять любой, я использую для приготовления пластичной массы недорогой крем для лица. Благодаря входящему в состав глицерину и крему, «холодный фарфор» изготовленный по этому рецепту имеет очень гладкую приятную текстуру.
Готовые изделия из «холодного фарфора» будут сохнуть несколько дней. Если после работы у вас осталась какая-то часть массы для лепки, её не нужно выбрасывать. Положите «холодный фарфор» в пластиковый контейнер и плотно закройте крышкой. Он прекрасно сохранится в холодильнике до следующего раза, когда вы вновь захотите заняться лепкой.
Фантазируйте, «холодный фарфор» дает неограниченные возможности для творчества. Немного практики, и у вас получатся настоящие произведения искусства!
Сайт фарфоровых керамических цветов: http://www.anriirene.com
Рецепт от 02.04.15. Как и обещала в статье "Состав производственной самоотвердевающей полимерной глины" , в конце которой есть состав японского холодного фарфора Vitrium ,
или synthetic resin emulsion clay Vitrium
(из которого можно изготавливать и цветы, и украшения, и миниатюры), дать свой домашний рецепт полимерной глины, в котором я опиралась на состав (MSDS), заявленный производителем. Надеюсь, что он многим понравится =). Этот рецепт дан здесь впервые, поэтому прошу при использовании материалов этой статьи указывать автора и ссылку.
Предлагаю ознакомится с информацией в статье
"
Керамическая флористика"
, она может быть полезна, особенно начинающим.
Мои работы из холодного фарфора в технике "керамическая флористика" можно посмотреть или в инстаграм @anri.irene_porcelain.art
Подписывайтесь на мой видео канал в YouTube Anri Irene , чтобы посмотреть мои видео мастер классы. Мой мастер класс по лепке розы из холодного фарфора там же. Приглашаю!
Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле "ботаническая скульптура" "флористическая скульптура"
Сама японская глина Vitrium в лепке достаточно плотная, твёрдая и упругая, но послушная (например, глина флёр намного мягче). После высыхания водостойкая и очень гибкая. Существует двух видов - прозрачная и непрозрачная (как холодный фарфор примерно). Мы будем делать рецепт непрозрачной, которая после высыхания выглядит как классический холодный фарфор.
К сожалению у меня не сохранились фото моих изделий из неё (я покупала её ещё в 2011 году), но, для представления картинка из инета, как Vitrium выглядит в сухом виде:
Vitrium polymer clay |
Хотя я сама не пользовалась ещё глиной Modena, но судя по описаниям и ощущениям мастеров-пользователей модены они очень схожи по свойствам с Vitrium.
P/S. Чуть позже после написания статьи я получила посылку с полимерной глиной Modena. Мои предположения были верны - она очень схожа с Vitrium, только чуть мягче и менее прочная.
В своём рецепте я сделала её немного по-мягче. Это, конечно, на любителя. Вы можете сделать её жёстче и плотнее. Мой рецепт я назвала для себя "По мотивам Vitrium". =))
Вот так она (уже по моему рецепту) выглядит в сыром виде:
Вот так она выглядит в высушенном виде:
В готовом цветочке:
Ещё цветы из неё есть в самом конце статьи.
Окрашивается так же, и как домашний холодный фарфор, и как самозастывающие на воздухе покупные полимерные глины. Водостойкость и гибкость после высыхания зависят от клея ПВА, используемого для приготовления холодного фарфора. У меня после высыхания лепестки получаются гибкими. Сохнет быстрее, чем варёный ХФ.
Я сохранила документ MATERIAL SAFETY DATA SHEET на Vitrium, в котором производитель даёт состав. Конечно, там нет технологии, рецепта и количества, но я решила попробовать свой рецепт, тем более, что состав очень прост и доступен.
Состав полимерной глины Vitrium:
- Этилен-винил ацетат (EVA, ЭВА) - я использовала подручный белый клей ПВА, т.к. клея ЭВА у меня нет пока, к сожалению.
- Жирная кислота - возьмём стеарин (можно тёртую стеариновую свечку). Жирных кислот очень много видов. Возможно вы сможете попробовать и другие варианты.
- Целлюлоза - у меня хлопковая мелкая порошковая (как мука)
- Прежелатинизированный крахмал - у меня был обойный клей Bison из крахмала, который просто разбавляется водой и, набухая, превращается в клейстер. В составе клея было написано только крахмал (без подробностей), какой не знаю точно, но модифицированный . Он белоснежного цвета, не очень крупными хлопьями. Дополнительно, чтобы он стал мельче и равномернее растворялся, я его смолола в порошок в кофемолке. Жаль, что у меня пока нет именно прежелатинизированного, разбухшего крахмала, поэтому использовала то, что было под рукой. Возможно, прежелатинизированный крахмал дал бы ещё лучший эффект.
- Вода и другие - так и было написано "и другие". Я думаю, подразумеваются увлажнители или смачивающие агенты , например глицерин, пропиленгликоль и пр.
Скорее всего (это мои предположения) , производитель, готовя эту массу для лепки, не "варит" её, т.е. не подвергает воздействию температуры, т.к. в составе уже есть прежелатинизированный крахмал. Значит обычный крахмал и целлюлоза будут просто наполнителями.
Я как-то пробовала делать холодный фарфор из обойного клея (рецепты есть в интернете, много раз перепечатанные и копированные), но мне он совершенно не понравился. По крайней мере, для лепки реалистичных цветов он не подходит. Но рецепт "по мотивам Vitrium" отличается составом.
Рецепт полимерной глины без варки "по мотивам витриум":
Клей ПВА Bison wood D2 - 110 гр (не миллитров)
Глицерин - 1 ч.л.
Пропиленгликоль - 0,5 ч.л. (можно заменить глицерином)
Клей обойный Bison universal - 4 гр. (1 ч.л) молотый в мелкий порошок.
Смешать клей ПВА, глицерин, пропиленгликоль, высыпать туда обойный клей и оставить набухать на пару часов. После перемешивания обойного клея масса по густоте выглядит примерно так, как на первой картинке:
Пока набухает обойный клей, я расплавляю стеарин (тёртую мелко свечку) в равных пропорциях смешанный с вазелином и детским маслом (по одной чайной ложке), хорошо всё перемешиваю и охлаждаю. Этот холодный фарфор мы не варим, поэтому, чтобы не было комочков тёртого стеарина, расплавим его предварительно.
Всё хорошо перемешала до однородности лопаткой. На фото выше видно, как выглядит процесс и сама масса в процессе =)). Затем на стол насыпала 1/4 чайной ложки крахмала и 1/4 ч.л. тилозы (СМС, КМЦ) и окончательно тщательно вымесила. Оставила на сутки (как и обычный классический ХФ). На следующий день масса стала намного плотнее.
Если делать без тилозы, то надо добавить чуть больше крахмала. Густоту и плотность вы так же можете регулировать сами, по своим предпочтениям, добавляя больше крахмала или тилозы. Только не спешите добавить сразу много тилозы (ещё не больше 1/4 ч.л. дополнительно, т.е. всего не более 1/2 ч.л.) , т.к. она может набухать в течении 18-20 часов и в итоге масса может стать слишком жёсткой и, в последствии, более хрупкой. На картинке выше видно, что высохшая масса с тилозой выглядит более матовой и плотной.
Небольшое послесловие . Хотела ещё написать, почему я решила попробовать сделать несколько различных рабочих рецептов холодного фарфора без термической обработки (без варки), хотя мне лично больше импонирует масса именно варёная. Просто уже привычка, какая-то тёплая привязанность к нему. Даже сам процесс приготовления и превращения очень нравится. В не варёном холодном фарфоре, несомненно тоже есть свои, и довольно большие преимущества.
Ну а виновник всему - клей. Я заметила, что некоторые виды клея, даже очень хорошие, очень эластичные после высыхания в чистом виде, при приготовлении ХФ классическим способом (обработкой температурой) становятся после высыхания либо хрупкими, либо жёсткими, не гибкими, либо и то и другое. Да и сама масса с ними бывает неоднородной, "творожистой", хотя слепить что-то возможно. Купить клей, отвечающий всем нашим требованиям тоже не всегда возможно. А в рецептах без варки клей ведёт себя по-другому. Лепестки после высыхания остаются гибкими и прочными. Конечно, прочность тоже во многом зависит от клея и в этом случае - если он "слабенький", то не способен крепко связать-склеить сухие компоненты. Но, например, качественный клей для мебели или ламината, должны с этим справляться. Добавляют же в них древесную муку, чтобы сделать густую замазку, для реставрации, например, сколов.
Мои образцы пока имеют возраст несколько месяцев - гибкость и прочность не потеряли. Прочность, конечно, тоже не однозначное понятие, но я специально роняла готовые розы вниз головой на кафельный пол - они остаются целыми, ни чего не откалывается и не рвётся. Для меня это достаточная прочность. Если лепестки очень тонкие и узкие, острые, то, возможно и отколется кончик (честно, не пробовала, это моё предположение). Но даже и с покупными известными марками ХФ такое может случиться.
В общем и целом я очень довольна своими новыми рецептами. Конечно, структура самой массы немного отличается от классического ХФ, но к ней очень быстро привыкаешь, буквально на 3-4 лепестках. Возможно, вам придётся подстроить немного мои рецепты под себя, т.к. плотность клея разная, степень разбухания прежелатинизированного крахмала, обойного клея, тилозы, альгината, траганта, целлюлозы и пр. разная. Но как основной ориентир, или отправную точку их можно использовать.
С новыми рецептами теперь есть больший выбор сделать массу под свои нужды и требования: матовую-глянцевую, прозрачную-непрозрачную, плотную-мягкую, жёсткую или эластичную и т.д. И ещё один из важных факторов - мы можем использовать даже тот клей, который не подошёл для классического "варёного" рецепта по каким-либо причинам. У меня много таких бутылочек, которые теперь хорошо пошли в ход =)).
P/S: Возможно кому-то пригодится. Ссылки на порошковую целлюлозу (натуральную), которая, возможно, может подойти для холодного фарфора:Целлюлоза порошковая ПЦС. ЗАО "Полицелл" г. Владимир
Целлюлоза порошковая ООО "Садко" г.Киев
Целлюлоза порошковая Arbocel - описание на русском языке
Целлюлоза порошковая ARBOCEL в Германии компания J. RETTENMAIER & SÖHNE.
Другие мои рецепты.
Предлагаю приготовить холодный фарфор без термической обработки.ХОЛОДНЫЙ,ТАК ХОЛОДНЫЙ!!!
Не переживайте,времени займёт не больше 10 минут....
Берём 2 ст.ложки кукурузного крахмала./не обращайте внимание на надписи на упаковках.../
Добавляем 1 ложку вазелинового масла,но можно и масло Джонсонс Беби,который есть во всех магазинах и во всех домах..
И желательно пару капель глицерина
Перетираем масло с крахмалом,пальчиком очищаем ложку...
Берём чайную ложечку и на кончик ложечки берём пищевую соду/совсем немного/
Берём 2 ложки клея...В Италии Винавил...
ПРОБУЙТЕ КЛЕЙ ПВА,КОТОРЫМ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ!
Всё вымешуем ложкой... и очищаем пальчиком ложку...
Вымешуем....не долго
Если видите,что слишком тугое/зависит от клея/,добавьте ещё немного
Очистили ложку,соскребли с мисочки всё смесь вжали в руки и помяли....
Буквально через пару минут получится вот такой приятный почти готовый наш ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР.
Не забудьте в мисочку налить воды,потом она легко отмоется...
Видите какая прелесть!!!
Видите какая прелесть!!!
Теперь берём крем для рук/которым вы пользуетесь/ смазуете руку,приходитесь по нашему ХФ и в целлофан...
Теперь берём крем для рук/которым вы пользуетесь/ смазуете руку,приходитесь по нашему ХФ и в целлофан...А,я оставила маленький кусочек ХФ,что бы показать Вам,что он уже готов к употреблению...
Вот при помощи зубочистки слепила на скорую руку цветочек....ХФ-ПРЕКРАСНЫЙ!!!
Кто ещё не лепил,попробуйте слепить такие перчики....ЭТО МОИ ПЕРВЫЕ ПЕРЧИКИ....очень увлекательно лепить...
Чуть не забыла,если ваша смесь вам покажется слишком липкой,или не очень держит форму,обваляйте её в крахмале и вымесите между ладошками...ВОТ И ВЕСЬ СЕКРЕТ! УДАЧИ ВАМ ДЕВОЧКИ!!!
Надеюсь,что Вам пригодится мой МК.Особенно тем,кто боится варить ХФ.
Здесь посмотрите видео-МК,как автор girasole2161 делает сирень,используя ХФ с добавлением гипса!
Это все 3 видео.Нажимайте на картинку-увидите,как просмотреть!
Даже ваза сделана из ХФ!
Рецепт: крахмала кукурузного-2 стакана,ПВА- 2 стакана,столовую ложку вазелинового масла,пол чайной ложечки глицерина и пол ложечки соды.Попробуйте соду заменить соком лимона.Всегда добавляйте белую краску,даже если будете окрашивать в дальнейшем в разные цвета Это избавит массу от крахмальной прозрачности.Или попробовать придать массе белизну при помощи диоксида титана. Добавлять нужно чуть-чуть,предварительно растворив в крошечной дозе глицерина.Иначе в массе крошки обнаружите.Добавьте пару капель эссенции лаванды.Изделие будет пахнуть ароматно длительно.
Пробуйте искать ПВА мебельный и клей Титан.От качества масла на 95% зависит результат. Их взять поровну, так, чтобы на объем клея =был объем крахмала. Кто-то измеряет в граммах, но я отмеряю большим бокалом. Но оба эти клея с пластификатором, будет лучше. Пластификаторы продаются отдельно, но они дорогие. Хотя качество фарфора значительно улучшают. Продают в автомобильных магазинах, где все для покраски авто.
Здесь рецепт с рисовым крахмалом.Очень хорош фарфор для лепки мелких деталей.Цвет белый,не прозрачный,структура более жесткая.
а здесь с добавлением картофельного крахмала:
из картофельного крахмала у фарфора цвет сероват и немного жестковат,но если смазать кремом руки-жесткость исчезнет!
много появилось вопросов о том,как окрашивать ХФ.Решила дополнить пост видео на примере с глиной,но разницы в этом нет:
Я окрашиваю акриловыми красками,порой сильно развожу водой-цвета нежные,пастельные получаются.Акрил дает более глубокий цвет.Пробуйте гуашь или акварель-при высыхании они становятся более яркими.Существует еще универсальный концентрат для тонирования, называется PUFAMIX производство Германия. . Эффект от цвета - потрясающий, очень реальные цвета, насыщенный. И самое главное! Когда добавляешь акриловую или масляную краску - страдает структура фарфора, а вот от концентрата вообще не меняется. Можно использовать сухую пастель.Тру очень мелко мелки цветные,какао-порошок,сухие пищевые красители,использую помаду,румяна,иногда тени:)Экспериментируйте!
* Изделие после сушки усыхает на 20-30%
* Формалин - токсичен - избегать попадания на руки и слизистую. Служит для того, чтобы тесто не трескалось при высыхании. Добавлять его следует в охлажденную массу.
* Варить массу нужно в стеклянной или тефлоновой посуде, но не в алюминиевой.
* Многие рецепты советуют, что готовой массе нужно дать отстояться 1 день.
* Массу никогда не хранить в холодильнике.
* Для удаления влаги, сменить пакет у массы через 24 часа после приготовления и обвертывания.
* Чтобы не было трещин, нужно массу очень тщательно вымешивать
* Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок.
* Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам.
Процесс и результат смешивания может зависеть от свойств красок, ниже даны приблизительные рекомендации и советы
Разные глины требуют своей техники смешивания цвета.
Для работы желательно иметь основной - базовый белый цвет глины, её идет при лепке больше всего, и набор из основных цветов: красный, желтый, зелёный, синий, коричневый, черный.
Остальные цвета можно получить при смешивании.
Это общая схема смешивания цветов:
красный + желтый = желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный
красный, + синий = малиновый, бордо, фиолетовый
красный + голубой = розовый, алый, лиловый
желтый + синий = темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый
желтый + голубой = светло-зеленый, бирюзовый, салатный
светло-зеленый + красный = светло-травянистый, болотно-зеленый
темно-зеленый + красный = темно-травянистый, оливковый, коричневый
желто-оранжевый + коричневый = золотистый
коричневый + красный = красновато-коричневый (терракотовый)
коричневый + желтый = каштановый
фиолетовый + синий = сине-фиолетовый
розовый + оранжевый = лососевый
розовый + желтый = чайной розы
Как смешать масляные или акриловые краски для получения нужного цвета для дальнейшего замешивания их с глиной.
Ярко-розовый = красный + белый
Ягодный = алый + красный + красно-коричневый
Бордовый (больше алого) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (капля) + зеленый
Вишневый (больше красного) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (капля) + зеленый
Сливочный шоколад (больше алого) = красный + алый + желтый (капля) + зеленый
Горький шоколад (больше красного) = красный + алый + желтый (капля) + зеленый
Бежевый = шоколадный + желтый + белый
Густой медовый = алый + желтый (пшеничный) + зеленый (капля)
Оранжевый = алый + желтый
Персиковый = шоколадный + оранжевый (алый + желтый) + зеленый (капля)
Теплая зелень (больше алого) = алый + красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зелень мягче по цвету)
Холодная зелень (больше красного) = алый + красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (капля)
Лайм = желтый + зеленый
Салатный = желтый + зеленый + синий (капля)
Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (капля) + зеленый)
Аквамарин = зеленый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (капля) + синий + немного черного
Кроваво-красный (для мака) = алый + зеленый или черный (составной)
Черный = черный (из банки) + горький шоколад: красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый
Сочетание тонов для создания букетов.
Эти сочетания помогут создать неповторимый букет.
Красный - Зеленый, серый, синий
Малиновый - Жемчужно-серый, розовато-лиловый
Темно-красный (бордо) - Черный, темно-голубой, беж
Алый - Светло-голубой, зеленый
Густо-розовый - Различные оттенки голубого
Коричнево-розовый - Голубой, кремовый
Бледно-розовый - Салатный, бледно-сиреневый, голубой
Оранжевый - Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий
Салатно-желтый - Бледно-розовый, серовато-голубой
Желтый - Фиолетовый, голубой, зеленый
Бледно-желтый - Светло-лиловый, серо-розовый, бледно-зеленый
Золотистый - Светло-серый, зеленый, темно-красный
Темно-зеленый - Коричневый, беж
Серо-зеленый, цвет морской волны - Васильковый, оранжевый
Бледно-зеленый - Розовый, темно-зеленый, лилово-розовый
Синий - Желтый, песочный, оранжевый
Серо-голубой - Бордо, серый
Бледно-голубой - Бледно-сиреневый, бледно-желтый
Темно-лиловый - Оранжевый, серый
Фиолетовый - Светлые и темные оттенки зеленого
Бледно-сиреневый - Зеленый, серый, розовато-лиловый
Розовато-лиловый - Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый
Коричневый - Оранжевый, красный, беж
Серый - Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый
Серый цвет считается универсальным. Он может гармонировать почти со всеми остальными цветами. Серый цвет имеет множество оттенков и является прекрасным фоном. Он спокоен, нейтрален. Но в одиночестве он может показаться скучным, поэтому его лучше использовать в сочетании с другими цветами.
И так как краски у меня акриловые,то и лак покупаю акриловый.У меня их 2: блестящий и матовый.Когда мне нужен блеск,покрываю блестящим,а цветы покрываю матовым.
.
Есть краски для фарфора.Но они дороже,на мой взгляд при окрашивании разницы никакой,лучше их использовать по прямому назначению:
Улучшенный рецепт вареного холодного фарфора.Ошибки.Советы.И еще 19 рецептов.Рецепты паст для лепки и декупажаСАМООТВЕРДЕВАЮЩАЯ ПАСТАБерем по 10 ст. ложек крахмала, клея ПВА и зубной пасты. Замешиваем как тесто, добавить можно водички. Лепите что угодно! Застывает уже через 20 минут. Моделирующая паста очень дорогая, а эта и дешевле и по свойствам не уступает.
|
Холодным фарфором называют используемую для художественной лепки смесь из крахмала, клея, масла и глицерина. Существует несколько рецептов, как приготовить холодный фарфор своими руками, подходящие и для начинающих. Перед изготовлением холодного фарфора важно знать, что оттенок будет зависеть от состава продуктов и самого рецепта. Изделия из кукурузного фарфора получаются прозрачными и воздушными, имеют чуть желтоватый оттенок, а из картофельного – более плотными и сероватыми.
Как сделать холодный фарфор?
Рецепт №1- Холодный фарфор своими руками
Понадобится:
- 150 мл клея ПВА;
- 100 мл воды;
- 1 ч.л. белого крема для рук;
- 1 ч.л. глицерина (вазелина);
- 150 г (1 стакан) кукурузного крахмала и немного для вымешивания.
Приготовление:
Часто умельцы в процессе работы изменяют состав и улучшают рецепт холодного фарфора.
Рецепт №2 - Улучшенный рецепт холодного фарфора
Ингредиенты берутся из рецепта №1.
Приготовление:
Такой фарфор получается более однородным и гладким. На рисунке слева – масса, сделанная по второму рецепту, а справа – по первому.
Рецепт №3 - Изготовление холодного фарфора из картофельного крахмала без варки
Понадобятся:
- картофельный крахмал;
- вазелин или вазелиновое масло;
- пищевая сода;
- клей ПВА.
Приготовление:
Как красить холодный фарфор?
Красить холодный фарфор можно с помощью различных красок (масляных, акриловых, масла и др.) и пищевых красителей, для этого нужно добавить цвет в готовую массу и вымесить, чтобы цвет распределился равномерно.
Для окрашивания готового застывшего изделия, наносится кисточкой сухая пищевая краска на элемент, затем держится над паром от чайника. В этом случае фарфор впитает в себя краситель и получится более натуральный цвет.
Как работать с холодным фарфором?
- после вымешивания масса должна полежать не менее суток;
- перед работой смазать руки кремом;
- использовать специальные инструменты (стеки-палочки, скалку для раскатывания и т.п.);
- хранить в герметичной упаковке.
Сколько сохнет холодный фарфор?
Время высыхания холодного фарфора зависит от толщины изделия и варьируется от одного до нескольких дней, при этом размер изделия уменьшается. При сушке плоские фигурки нужно переворачивать, чтобы они не деформировались. Ускорить процесс сушки можно с помощью духовки, где изделия запекаются при минимальной температуре.
Холодный фарфор - очень пластичный материал, из него можно слепить всё что угодно. Для украшения своих шедевров можно использовать различные материалы: бусины, бисер, нитки, ракушки, кусочки ткани и т.д.
Для лепки можно использовать и другие массы, сделанные своими руками: или .
Еще один вариант приготовления холодного фарфора. Без варкиЕще один вариант приготовления холодного фарфора. Ну очень простой. БЕЗ ВАРКИ! И с картофельным крахмалом.
Увидела этот МК ВКонтакте сразу в нескольких местах. Не проверяла... И не знаю кто автор, поэтому, сорри, без ссылки на источник!
Мастер-класс, рецепт холодного фарфора (ХФ)
Здравствуйте дорогие.
Сегодня я вас научу делать холодный фарфор, без термической обработки. Это очень дешевый и быстрый способ.
Для создания ХФ нам понадобятся вот такие ингредиенты:
- Кукурузный крахмал (я использую картофельный)
- Вазелин или вазелиновое масло
- Пищевая сода
- Клей ПВА
Приготовление
1.Первое что будем делать, это в чистую и сухую тарелку кладем две столовые ложки крахмала. Берем одну ложку вазелина и перетираем его в тарелке вместе с крахмалом. После того как вы все тщательно перемешали, на кончике чайной ложки добавляете пищевую соду, и опять перемешиваете.
Затем постепенно добавляйте клей, начните с 1 чайной ложки, добавляя по надобности. Перемешиваете, если слишком густое и тугое то добавьте клей. Перед тем как взять смесь в руки для того, что бы её размять, я рекомендую руки смазать кремом или вазелином.
Вот наш фарфор и готов.
На этом фото холодный фарфор различных цветов. Белый- это то, что получилось сразу. Светло-розовый я получила с помощью блеска для губ, просто смешала ХФ и блеск. Розовый получился путем добавления яркой красной помады. А коричневый, с помощью обычного какао.
Делаем изделие, даем остыть сутки, можно больше. Затем лакируем или шлифуем.
Хранить ХФ желательно в пакете или баночке.