Все для сдачи огэ по химии. Онлайн тесты гиа по химии

Справочник содержит теоретический материал по курсу химии и тестовые задания, необходимые для подготовки к Государственной итоговой аттестации ОГЭ выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций. Теория курса дана в краткой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестов. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Они дают исчерпывающее представление о типах заданий экзаменационной работы и о степени их сложности. В конце пособия даны ответы на все задания, а также необходимые справочные таблицы.
Пособие может быть использовано учащимися для подготовки к ОГЭ и самоконтроля, а учителями - для подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации по химии. Книга адресована учащимся, учителям и методистам.

Ядро атома. Нуклоны. Изотопы.
Атом - мельчайшая частица химического элемента. В течение долгого времени атомы считались неделимыми, что и отражено в самом их названии («атомос» по-гречески означает «неразрезаемый, неделимый»). Экспериментальные исследования, проведённые в конце XIX - начале XX века знаменитыми физиками В. Круксом, В.К. Рентгеном, А. Беккерелем, Дж. Томсоном, М. Кюри, П. Кюри, Э. Резерфордом и другими, с убедительностью доказали, что атом - сложная система, состоящая из более мелких частиц, первыми из которых были открыты электроны. В конце XIX в. было установлено, что некоторые вещества при сильном освещении испускают лучи, представлявшие собой поток отрицательно заряженных частиц, которые и были названы электронами (явление фотоэффекта). Позднее было установлено, что есть вещества, самопроизвольно испускающие не только электроны, но и другие частицы, причём не только при освещении, но и в темноте (явление радиоактивности).

По современным представлениям, в центре атома находится положительно заряженное атомное ядро, вокруг которого по сложным орбитам двигаются отрицательно заряженные электроны. Размеры ядра очень малы - ядро примерно в 100 000 раз меньше размеров самого атома. Практически вся масса атома сосредоточена в ядре, поскольку электроны имеют очень маленькую массу - они в 1837 раз легче атома водорода (самого лёгкого из атомов). Электрон - самая лёгкая из известных элементарных частиц, его масса всего
9,11 10 -31 кг. Поскольку электрический заряд электрона (равный 1,60 10 -19 Кл) является наименьшим из всех известных зарядов, его называют элементарным зарядом.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

Задание 1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Задание 2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Задание 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Задание 4.

Задание 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Как определить число электронов, протонов и нейтронов в атоме?

  1. Число электронов равно порядковому номеру и числу протонов.
  2. Число нейтронов равно разности между массовым числом и порядковым номером.

Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы.

  1. Порядковый номер равен числу протонов и электронов, заряду ядра.
  2. Номер А - группы равен числу электронов на внешнем слое (валентных электронов).

Максимальное число электронов на уровнях.

Максимальное число электронов на уровнях определяется по формуле N= 2· n 2 .

1 уровень – 2 электрона, 2 уровень – 8, 3 уровень - 18, 4 уровень – 32 электрона.

Особенности заполнения электронных оболочек у элементов А и В групп.

У элементов А - групп валентные (внешние) электроны заполняют последний слой, а у элементов В - групп – внешний электронный слой и частично предвнешний слой.

Степени окисления элементов в высших оксидах и летучих водородных соединениях.

Группы

VIII

С.О. в высшем оксиде = + № гр

Высший оксид

R 2 О

R 2 О 3

RО 2

R 2 О 5

RО 3

R 2 О 7

RО 4

С.О. в ЛВС = № гр - 8

ЛВС

Н 4 R

Н 3 R

Н 2 R

Строение электронных оболочек ионов.

У катиона – меньше электронов на величину заряда, у анионов - больше на величину заряда.

Например:

Сa 0 - 20 электронов, Сa2 + - 18 электронов;

S 0 – 16 электронов, S 2- - 18 электронов.

Изотопы.

Изотопы - разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число электронов и протонов, но разную массу атома (разное число нейтронов).

Например:

Элементарные частицы

Изотопы

40 Ca

42 Ca

Обязательно уметь по таблице Д.И. Менделеева определять строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов.

Предварительный просмотр:

http://mirhim.ucoz.ru

А 2. В 1.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы .

Атомный (порядковый) номер химического элемента равен числу протонов и электронов, заряду ядра.

Номер периода равен числу заполняемых электронных слоёв.

Номер группы (А) равен числу электронов на внешнем слое (валентных электронов).

Формы существования

химического элемента и их свойства

Изменения свойств

В главных подгруппах (сверху вниз)

В периодах

(слева направо)

Атомы

Заряд ядра

Увеличивается

Увеличивается

Число энергетических уровней

Увеличивается

Не изменяется = номер периода

Число электронов на внешнем уровне

Не изменяется = номеру периода

Увеличивается

Радиус атома

Увеличиваются

Уменьшается

Восстановительные свойства

Увеличиваются

Уменьшаются

Окислительные свойства

Уменьшается

Увеличиваются

Высшая положительная степень окисления

Постоянная = номеру группы

Увеличивается от +1 до +7 (+8)

Низшая степень окисления

Не изменяется =

(8-№ группы)

Увеличивается от -4 до -1

Простые вещества

Металлические свойства

Увеличивается

Уменьшаются

Неметаллические свойства

Уменьшаются

Увеличивается

Соединения элементов

Характер химических свойств высшего оксида и высшего гидроксида

Усиление основных свойств и ослабление кислотных свойств

Усиление кислотных свойств и ослабление основных свойств

Предварительный просмотр:

http://mirhim.ucoz.ru

А 4

Степень окисления и валентность химических элементов.

Степень окисления – условный заряд атома в соединении, вычисленный исходя из предположения, что все связи в этом соединении ионные (т.е. все связывающие электронные пары полностью смещены к атому более электроотрицательного элемента).

Правила определения степени окисления элемента в соединении:

  • С.О. свободных атомов и простых веществ равна нулю.
  • Сумма степеней окисления всех атомов в сложном веществе равна нулю.
  • Металлы имеют только положительную С.О.
  • С.О. атомов щелочных металлов (I(А) группа) +1.
  • С.О. атомов щелочноземельных металлов (II(А) группа)+2.
  • С.О. атомов бора, алюминия +3.
  • С.О. атомов водорода +1 (в гидридах щелочных и щелочноземельных металлов –1).
  • С.О. атомов кислорода –2 (исключения: в пероксидах –1, в OF 2 +2 ).
  • С.О. атомов фтора всегда - 1.
  • Степень окисления одноатомного иона совпадает с зарядом иона.
  • Высшая (максимальная, положительная) С.О. элемента равна номеру группы. Это правило не распространяется на элементы побочной подгруппы первой группы, степени окисления которых обычно превышают +1, а также на элементы побочной подгруппы VIII группы. Также не проявляют своих высших степеней окисления, равных номеру группы, элементы кислород и фтор.
  • Низшая (минимальная, отрицательная) С.О. для элементов неметаллов определяется по формуле: номер группы -8.

* С.О. – степень окисления

Валентность атома – это способность атома образовывать определенное число химических связей с другими атомами. Валентность не имеет знака.

Валентные электроны располагаются на внешнем слое у элементов А - групп, на внешнем слое и d – подуровне предпоследнего слоя у элементов В - групп.

Валентности некоторых элементов (обозначаются римскими цифрами).

постоянные

переменные

ХЭ

валентность

ХЭ

валентность

H, Na, K, Ag, F

Cl, Br, I

I (III, V, VII)

Be, Mg, Ca, Ba, O, Zn

Cu, Hg

II, I

Al, В

II, III

II, IV, VI

II, IV, VII

III, VI

I - V

III, V

C, Si

IV (II)

Примеры определения валентности и С.О. атомов в соединениях:

Формула

Валентности

С.О.

Структурная формула вещества

N III

N N

NF 3

N III, F I

N +3, F -1

F - N - F

NH 3

N III, Н I

N -3, Н +1

Н - N - Н

H 2 O 2

Н I, О II

Н +1, О –1

H-O-O-H

OF 2

О II, F I

О +2, F –1

F-O-F

*СО

С III, О III

С +2, О –2

Атом «С» передал в общее пользование два электрона, а более электроотрицательный атом «О» оттянул к себе два электрона:

У «С» не будет заветной восьмерки электронов на внешнем уровне – четыре своих и два общих с атомом кислорода. Атому «О» придется передать в общее пользование одну свою свободную электронную пару, т.е. выступить в роли донора. Акцептором будет атом «С».

Предварительный просмотр:

А3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Химическая связь – это силы взаимодействия между атомами или группами атомов, приводящие к образованию молекул, ионов, свободных радикалов, а также ионных, атомных и металлических кристаллических решеток.

Ковалентная связь – это связь, которая образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью или между атомами с небольшой разницей в значениях электроотрицательности.

Ковалентная неполярная связь образуется между атомами одинаковых элементов – неметаллов. Ковалентная неполярная связь образуется, если вещество простое, например, O 2 , H 2 , N 2 .

Ковалентная полярная связь образуется между атомами разных элементов – неметаллов.

Ковалентная полярная связь образуется, если вещество сложное, например, SO 3 , H 2 O, НСl, NH 3 .

Ковалентная связь классифицируется по механизмам образования:

обменный механизм (за счёт общих электронных пар);

донорно-акцепторный (атом - донор обладает свободной электронной парой и передаёт её в общее пользование с другим атомом - акцептором, у которого имеется свободная орбиталь). Примеры: ион аммония NH 4 + , угарный газ СО.

Ионная связь образуется между атомами, сильно отличающимися по электроотрицательности. Как правило, когда соединяются атомы металлов и неметаллов. Это связь между разноименно зараженными ионами.

Чем больше разница ЭО атомов, тем связь более ионная.

Примеры: оксиды, галогениды щелочных и щелочноземельных металлов, все соли (в том числе соли аммония), все щёлочи.

Правила определения электроотрицательности по периодической таблице:

1) слева направо по периоду и снизу вверх по группе электроотрицательность атомов увеличивается;

2) самый электроотрицательный элемент – фтор, так как инертные газы имеют завершенный внешний уровень и не стремятся отдавать или принимать электроны;

3) атомы неметаллов всегда более электроотрицательны, чем атомы металлов;

4) водород имеет низкую электроотрицательность, хотя расположен в верхней части периодической таблицы.

Металлическая связь – образуется между атомами металлов за счет свободных электронов, удерживающих положительно заряженные ионы в кристаллической решетке. Это связь между положительно заряженными ионами металлов и электронами.

Вещества молекулярного строения имеют молекулярную кристаллическую решетку, немолекулярного строения – атомную, ионную или металлическую кристаллическую решетку.

Типы кристаллических решеток:

1) атомная кристаллическая решетка: образуется у веществ с ковалентной полярной и неполярной связью (C, S, Si), в узлах решетки находятся атомы, эти вещества являются самыми твердыми и тугоплавкими в природе;

2) молекулярная кристаллическая решетка: образуется у веществ с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связями, в узлах решетки находятся молекулы, эти вещества обладают небольшой твердостью, легкоплавкие и летучие;

3) ионная кристаллическая решетка: образуется у веществ с ионной связью, в узлах решетки находятся ионы, эти вещества твердые, тугоплавкие, нелетучие, но в меньшей степени, чем вещества с атомной решеткой;

4) металлическая кристаллическая решетка: образуется у веществ с металлической связью, эти вещества обладают теплопроводностью, электропроводностью ковкостью и металлическим блеском.

Предварительный просмотр:

http://mirhim.ucoz.ru

А5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Простые и сложные вещества.

Простые вещества образованы атомами одного химического элемента (водород Н 2 , азот N 2 , железо Fe и т.д.), сложные вещества - атомами двух и более химических элементов (вода H 2 O – состоит из двух элементов (водород, кислород), серная кислот H 2 SO 4 – образована атомами трёх химических элементов (водород, сера, кислород)).

Основные классы неорганических веществ, номенклатура.

Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород в степени окисления -2.

Номенклатура оксидов

Названия оксидов состоят из слов «оксид» и названия элемента в родительном падеже (с указанием в скобках степени окисления элемента римскими цифрами): CuO – оксид меди (II), N 2 O 5 – оксид азота (V).

Характер оксидов:

ХЭ

основный

амфотерный

несолеобразующий

кислотный

металл

С.О.+1,+2

С.О.+2, +3, +4

амф. Ме – Ве, Аl, Zn, Cr, Fe, Mn

С.О.+5, +6, +7

неметалл

С.О.+1,+2

(искл. Cl 2 O)

С.О.+4,+5,+6,+7

Основные оксиды образуют типичные металлы со С.О. +1, +2 (Li 2 O, MgO, СаО, CuO и др.). Основными называются оксиды, которым соответствуют основания.

Кислотные оксиды образуют неметаллы со С.О. более +2 и металлы со С.О. от +5 до +7 (SO 2 , SeO 2 , Р 2 O 5 , As 2 O 3 , СO 2 , SiO 2 , CrO 3 и Mn 2 O 7 ). Кислотными называются оксиды, которым соответствуют кислоты.

Амфотерные оксиды образованы амфотерными металлами со С.О. +2, +3, +4 (BeO, Cr 2 O 3 , ZnO, Al 2 O 3 , GeO 2 , SnO 2 и РЬО). Амфотерными называются оксиды, которые проявляют химическую двойственность.

Несолеобразующие оксиды – оксиды неметаллов со С.О.+1,+2 (СО, NO, N 2 O, SiO).

Основания (основные гидроксиды ) - сложные вещества, которые состоят из

Иона металла (или иона аммония) и гидроксогруппы (-OH).

Номенклатура оснований

После слова «гидроксид» указывают элемент и его степень окисления (если элемент проявляет постоянную степень окисления, то её можно не указывать):

КОН – гидроксид калия

Сr(OH) 2 – гидроксид хрома (II)

Основания классифицируют:

1) по растворимости в воде основания делятся на растворимые (щелочи и NH 4 OH) и нерастворимые (все остальные основания);

2) по степени диссоциации основания подразделяют на сильные (щелочи) и слабые (все остальные).

3) по кислотности, т.е. по числу гидроксогрупп, способных замещаться на кислотные остатки: на однокислотные (NaOH), двухкислотные , трехкислотные .

Кислотные гидроксиды (кислоты) - сложные вещества, которые состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

Кислоты классифицируют:

a) по содержанию атомов кислорода в молекуле - на бескислородные (Н C l) и кислородсодержащие (H 2 SO 4 );

б) по основности, т.е. числу атомов водорода, способных замещаться на металл - на одноосновные (HCN), двухосновные (H 2 S) и т.д.;

в) по электролитической силе - на сильные и слабые. Наиболее употребляемыми сильными кислотами являются разбавленные водные растворы HCl, HBr, HI, HNO 3 , H 2 S, HClO 4 .

Амфотерные гидроксиды образованы элементами с амфотерными свойствами.

Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов, соединёнными с кислотными остатками.

Средние (нормальные) соли - сульфид железа(III).

Кислые соли - атомы водорода в кислоте замещены атомами металла частично. Они получаются при нейтрализации основания избытком кислоты. Чтобы правильно назвать кислую соль, необходимо к названию нормальной соли прибавить приставку гидро- или дигидро- в зависимости от числа атомов водорода, входящих в состав кислой соли.

Например, KHCO 3 – гидрокарбонат калия, КH 2 PO 4 – дигидроортофосфат калия

Нужно помнить, что кислые соли могут образовывать двух и более основные кислоты, как кислородсодержащие, так и бескислородные кислоты.

Основные соли - гидроксогруппы основания (OH ) частично замещены кислотными остатками. Чтобы назвать основную соль, необходимо к названию нормальной соли прибавить приставку гидроксо- или дигидроксо- в зависимости от числа ОН - групп, входящих в состав соли.

Например, (CuOH) 2 CO 3 - гидроксокарбонат меди (II).

Нужно помнить, что основные соли способны образовывать лишь основания, содержащие в своём составе две и более гидроксогрупп.

Двойные соли - в их составе присутствует два различных катиона, получаются кристаллизацией из смешанного раствора солей с разными катионами, но одинаковыми анионами.

Смешанные соли - в их составе присутствует два различных аниона.

Гидратные соли (кристаллогидраты ) - в их состав входят молекулы кристаллизационной воды . Пример: Na 2 SO 4 ·10H 2 O.


■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ОГЭ по химии на нужный балл?

Более 80% девятиклассников, прошедших у меня полный курс подготовки к ОГЭ и регулярно выполнявших домашние задания, сдали этот экзамен на отлично! И это при том, что еще за 7-8 месяцев до экзамена многие из них не могли вспомнить формулу серной кислоты и путали таблицу растворимости с таблицей Менделеева!

■ Уже Январь, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс сдать ОГЭ?

Шанс есть, но при условии, что ученик готов серьезно работать! Меня не шокирует нулевой уровень знаний. Более того, большая часть девятиклассников готовятся к ОГЭ . Но нужно понимать, что чудес не бывает. Без активной работы ученика знания "сами собой" в голове не уложатся.

■ Подготовка к ОГЭ по химии - это очень тяжело?

Прежде всего, это очень интересно! Я не могу назвать ОГЭ по химии сложным экзаменом: предлагаемые задания достаточно стандартны, круг тем известен, критерии оценки "прозрачны" и логичны.

■ Как устроен экзамен ОГЭ по химии?

Существует два варианта ОГЭ: с экспериментальной частью и без нее. В первом варианте школьникам предлагается 23 задания, два из которых связаны с практической работой. На выполнение работы отводится 140 минут. Во втором варианте 22 задачи необходимо решить за 120 минут. 19 заданий требуют лишь краткого ответа, остальные - развернутого решения.

■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?

Очень просто!

  1. Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
  2. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
  3. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
  4. Все, в назначенное время начинается работа.

В добрый путь!

А можно просто воспользоваться на этом сайте.

■ Как лучше готовиться: в группе или индивидуально?

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Занятия в группах оптимальны по соотношению цена - качество. Индивидуальные уроки допускают более гибкое расписание, более тонкую "настройку" курса под нужды конкретного ученика. После предварительного тестирования я порекомендую вам лучший вариант, но окончательный выбор - за вами!

■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?

Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. На дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.

■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?

Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!

■ Когда можно начать занятия?

В принципе, в любое время. Идеальный вариант - за год до экзамена. Но даже если до ОГЭ осталось несколько месяцев, обращайтесь! Возможно, остались свободные "окна", и я смогу предложить вам интенсивный курс. Звоните: 8-903-280-81-91!

■ Гарантирует ли хорошая подготовка к ОГЭ успешную сдачу ЕГЭ по химии в одиннадцатом классе?

Не гарантирует, но в большой степени способствует этому. Фундамент химии закладывается именно в 8-9 классах. Если школьник хорошо освоит базовые разделы химии, ему будет гораздо легче учиться в старших классах и готовиться к ЕГЭ. Если вы планируете поступление в ВУЗ с высоким уровнем требований по химии (МГУ, ведущие медицинские ВУЗы), начинать подготовку следует не за год до экзамена, а уже в 8-9 классах!

■ Насколько сильно ОГЭ-2020 по химии будет отличаться от ОГЭ-2019?

Никаких изменений не планируется. Сохраняются два варианта экзамена: с практической частью или без нее. Количество заданий, их тематика, система оценивания сохраняются такими, какими были в 2019 году.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 8

«3» – от 9 до 17

«4» – от 18 до 26

«5» – от 27 до 34

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

Серия ОГЭ. ФИПИ - школе подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены:
24 тематических варианта по всем разделам кодификатора ОГЭ по химии;
10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по химии 2015 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Тематические варианты предоставляют возможность систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов - объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать тематические и типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Примеры заданий:

При выполнении задания 8 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
К физическим явлениям относятся:
1) подгорание пищи
2) выделение газа при попадании кислоты на мел
3) выделение газа при открывании бутылки лимонада
4) почернение медной пластинки при нагревании
5) плавление свечи при нагревании
Ответ:
При выполнении заданий 9, 10 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Содержание
Введение.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ
Тема 1. Первоначальные химические понятия.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 3. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 4. Металлы и их соединения.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 5. Неметаллы и их соединения.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 6. Познание н применение веществ и химических реакций..
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
ОТВЕТЫ
Ответы к тематическим вариантам.
Ответы к типовым экзаменационным вариантам.
Ответы на задания с кратким ответом (части 1).
Ответы и критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (части 2).


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, химия, тематические и типовые экзаменационные варианты, 34 варианта, Добротин Д.Ю., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по ХИМИИ, 2020
  • ОГЭ, Химия, Готовимся к итоговой аттестации, Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н., 2020
  • Химия, Основной государственный экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н., 2020
  • ОГЭ 2020, Химия, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

Следующие учебники и книги:

  • Химия, 8 класс, Контрольные и самостоятельные работы, к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 8 класс», Габриелян О.С., Павлова Н.С., 2015