Строительство новых железных дорог в россии. Проектирование и строительство железнодорожных магистралей Для групп возможен выбор темы и сеанса

Классификация видов железнодорожного строительства

Запись групп и справка по тел. : +7-915-656-58-77; 38-07-80.

Городской Центр культуры без выходных.

Для групп возможен выбор темы и сеанса.

С 10.00 до 14.00 – обязательна запись для групп

Для детей - Театр теней (2 сказки), японские игры и викторины – ежедневно

(ул. Тенишевой, 5) остан. (пл. Победы)с 10.00 до 20.00;

Взрослые (с 20 лет)– 150 руб.;

дети (от 6 лет), студенты, пенсионеры– 70 руб.;

группы (от 9 чел)– 50 руб.;

Прокат кимоно для фото – 50 руб.

К железнодорожному строительству относятся

Строительство новых железных дорог;

Строительство вторых путей;

Электрификация железных дорог;

Реконструкция (переустройство) существующих железных дорог;

Переустройство станций и узлов.

Вновь строящиеся железные дороги подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные железные дороги предназначены как для перевозки пассажиров, так и грузов различного назначения (нефти, угля, леса, продукции машиностроения, строительных конструкций и т.д.). Большая часть уже построенных железных дорог и вновь строящиеся именно такие.

По своей мощности, назначению и механическому оснащению же­лезные дороги делятся на пионерные,

соединительные,

разгрузочные;

построенные сразу на проектную мощность или с расчетом на поэтап­ное ее усиление;

имеющие тепловозную или электровозную тягу.

Кроме того, железные дороги можно разделить на строящиеся под нормальную колею (1520 мм), европейскую (1435 мм) и узкую (760 мм).

Пионерные железные дороги строят в основном для освоения развивающихся районов. Пропускная способность их сравнительно невелика - до 1 млн. т груза в год. Однако при их проектировании следует учитывать последующее увеличение грузооборота - возможность открытия дополнительных раздельных пунктов, увеличение полезной длины приемоотправочных путей; параметры нижнего строения пути (земляного полотна, водопропускных сооружений) должны соответство­вать нормам проектирования железных дорог I и II категории. На сложных участках пионерная железная дорога может быть проложена по трас­сам долговременных обходов.



Соединительные железные дороги предназначены для сокращения длины пробега грузов, уменьшения времени нахождения пассажиров в пути. Мощность такой дороги, как правило, должна соответствовать мощности линий, которые она соединяет. Как соединительные строились дороги: Астрахань-Гурьев, Бейнеу-Кунград и другие.

В ряде случаев вместо усиления мощности существующей железной дороги бывает целесообразно в этом же направлении, но по другой трассе, построить еще одну линию - разгрузочную. При переводе отдель­ных магистралей на высокоскоростное движение пассажирских поез­дов грузопотоки с них переключаются на другие новостроящиеся с этой целью линии или на уже существующие, которые требуется дополни­тельно реконструировать. Так, одним из назначений Байкало-Амурской магистрали была, по своей сути, разгрузка Транссиба. Грузовое движе­ние с железной дороги Петербург-Москва переведено на Санковское направление.

Железные дороги могут быть построены сразу на полную мощность, если заранее известна производительность того предприятия, для пере­возок груза которого они предназначены. Коммерческие железные дороги, принадлежащие частным владельцам (инвесторам), сразу сдают в постоянную эксплуатацию полностью законченной («под ключ») с тем, чтобы в дальнейшем не было проблем с их усилением.

Мощность новостроящихся железных дорог может нарастать поэтапно.

На первом этапе линия сдается в объеме пускового комплекса , минимально необходимом для открытия постоянного движения поездов (объем и стоимость выполненных работ составляют 70-80 % от проект­ного). Назначение такой линии (в общем-то, пионерной) - перевозка грузов для строительства предприятий, развития необжитого района и т.д. В дальнейшем, по мере готовности предприятий, завершения пост­ройки городов и поселков ее мощность доводится до проектной.

В зависимости от проектного грузооборота линия может быть построена под тепловозную или электрическую тягу.

Как правило, универсальные железные дороги первоначально строятся однопутными. Од­нако в некоторых случаях при необходимости обеспечения большого грузооборота железная дорога может быть построена сразу под два пути с одновременной электрификацией. В конце XIX в. у рада дорог ниж­нее строение было построено сразу под два пути (на перспективу), а верх­нее строение устроено однопутным.

Узкоколейные железные дороги в последнее время практически не стро­ятся. Существующие же дороги на отдельных направлениях повсеместно переводят на нормальную колею. Так, в 60-е гг. при освоении целины в Казахстане первоначально были построены узкоколейные дороги, но по­чти сразу же их перевели на нормальную колею 1520 мм. Долгое время эксплуатировалась узкоколейная железная дорога Чудово-Новгород. Еще в ходу отдельные лесовозные линии. Узкая колея используется на детских железных дорогах. Однако и здесь уже имеются значительные трудности - подвижной состав, элементы верхнего строения пути (рельсы, стрелки) изношены, а новые конструкции промышленностью не выпускаются.

Специализированные новостроящиеся железные дороги могут быть предназначены (и соответствующим образом оборудованы) для перевозки одного (генерального) вида груза (угля, нефти, леса). На таких линиях используют в обращении большегрузный, специализированный подвижной состав большой длины. Весовые нагрузки на путь доходят до 30 т на ось. Эго определяет повышенную мощность верхнего строения. Повышенные требования предъявляются к грунтам земляного полотна, способам его уплотнения и к конструкциям. Такие линии мо­гут быть построены сразу под два пути. Имеются значительные особен­ности в проектировании станций и узлов (особенно предназначенных для приемки грузов у поставщиков и передаче их потребителям).

Скоростные и высокоскоростные железные дороги также имеют ряд особенностей. Если на первых допускаются грузовые перевозки, то вторые предназначены только для перевозки пассажиров. К скоростным железным дорогам относятся такие, скорости движения пассажирских поездов по которым доходят до 250 км/ч, а к высокоскоростным - до 350 км/ч.

Строительство вторых путей

Одним из основных способов повышения пропускной и провозной способности существующих железных дорог является строительство вторых путей.

Целесообразно организовывать строительство второго пути сразу на всем направлении. При этом проблема повышения пропускной способ­ности линии решается на перспективу. Облегчается и организация строительства - подразделения планомерно переходят с одного перегона (участка) на другой. Строительство может вестись по одно- или много­лучевым схемам, с последовательным вводом в постоянную эксплуата­цию лимитирующих перегонов.

При недостаточных материальных ресурсах можно первоначально вести строительство двухпутных вставок на лимитирующих перегонах, впоследствии, через сравнительно длительное время соединяя их в сплошные вторые пути.

В последнее время с целью сокращения продолжительности строительства практикуется ведение строительства на широком фронте. При этом контрактная и проектная документация подготавливается на каждый отдельный перегон. На выполнение работ на нем ведутся торги, после завершения которых работы по перегонам ведутся одновременно несколькими подрядными организациями.

Введение


История Компании «Трансюжстрой» неразрывно связана с историей развития отечественных железных дорог второй половины ХХ века и начинается в 1974 году. Этот год вошел в историю страны, как год начала строительства грандиозной транспортной артерии на востоке страны - Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Приказом Министра транспортного строительства СССР от 10 ноября 1974 года №217 был создан строительный трест «Нижнеангарсктрансстрой», который стал генеральным подрядчиком на одном из наиболее дорогостоящих и трудных участков БАМа - Бурятском, протянувшемся на 525 километров по суровым, малообжитым местам Северного Прибайкалья и Муйской котловины, с тяжелыми геологическими условиями и со сложным горным рельефом, требующим строительства большого количества искусственных сооружений.

Трестом на этом участке были построены 6 тоннелей общей протяженностью более 27 км, уложено свыше 600 км главных железнодорожных путей и более 140 км станционных, электрифицировано более 500 км железнодорожных линий, построены 4 тяговые подстанции, посты электрической централизации, 2 локомотивных депо, пункт экипировки вагонов, дома связи, вокзалы и другие объекты железнодорожной инфраструктуры. Для обеспечения строительства построена 500-километровая притрассовая автомобильная дорога. Построены г. Северобайкальск и 6 поселков гродского типа. Сданы в постоянную эксплуатацию более 600 тыс. кв. жилья, дома культуры, школы, больницы, котельные, магазины, стадионы, почтовые отделения и т.д. В основной период строительства БАМа трест «Нижнеангарсктрансстрой» имел в своём составе 21 подразделение общей численностью 12 тысяч человек. За успешное выполнение поставленных задач трест награждён орденом «Октябрьской революции».

В 1991 году Байкало-Амурской магистрали была сдана в эксплуатацию. В связи с резким сокращением объёмов ряд подразделений треста передислоцированы в г. Белгород и на их базе в 1995 году создано Закрытое акционерное общество «Трансюжстрой».

В 1997 году Министерством путей сообщения РФ было принято решение о строительстве железнодорожного обхода Чеченской Республики от станции Кизляр до станции Карлан-Юрт. Строительство 78 - километровой линии завершено Компанией «Трансюжстрой» в установленные сроки. Это был первый объект Компании в области железнодорожного строительства после длительного перерыва.

В тот же период Компанией на севере Читинской области выполнены работы по строительству 45 км подъездного железнодорожного пути к Чинейскому месторождению полиметаллических руд.

В начале 1999 года проведена реконструкция станции Завидово на скоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

В конце 1999 года Компания была определена главным исполнителем по электрификации железнодорожной линии Саратов-Волгоград-Тихорецкая Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог, протяженностью 1100 км. Министерство путей сообщения поставило задачу завершить строительство объекта за 3 года при нормативном сроке строительства - 6,5 лет. Работы начаты в феврале 2000 года сразу на трёх направлениях: из Саратова на Волгоград, из Тихорецкой на Сальск - Котельниково - Волгоград, и непосредственно на Волгоградском железнодорожном узле.

С этого момента Компания вновь начала набирать обороты в области железнодорожного строительства и в последующее десятилетние активно наращивала объемы и темпы выполнения работ. В этот период выполнено множество крупных заказов по строительству подъездных путей, реконструкции крупных железнодорожных станций и транспортных узлов, электрификации пути строительству зданий и искусственных сооружений, а также стратегически важных для России железных дорог:

в 2002 г. выполнены работы по реконструкции станции Кочетовка в Тамбовской области и станции Касторное в Курской области Юго-Восточной железной дороги;

к концу декабря 2003 года завершена электрификация железнодорожного пути Старый Оскол - Валуйки Юго-Восточной железной дороги протяженностью 142,7 км.

в 2003-2004 годах завершено строительство нового железнодорожного пути от станции Яндыки Приволжской ж.д. к морскому порту Оля на Каспийском море протяженностью 51 км. Сдача в эксплуатацию этого объекта завершила формирование Международного транспортного коридора «Север-Юг».

В начале 2005 года в связи с возросшим объемом строительно-монтажных работ и в целях более эффективного управления строительством объектов создается Управляющая компания «Трансюжстрой», как строительно-промышленный холдинг. Железнодорожное строительство к этому моменту стало приоритетным направлением деятельности Компании.

Одним из значимых событий в истории Компании стало строительство и электрификация в 2005-2008 годах вторых главных путей участка железной дороги Сызрань - Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог: уложено 172,4 км вторых главных путей, 38,8 км станционных путей, электрифицировано 178,9 км железнодорожного пути с развернутой длиной контактной сети 410,7 км.

В конце 2008 года подразделения Компании приступили к работам по сооружению крупных железнодорожных объектов транспортной инфраструктуры Зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Строительным подразделениям «Трансюжстроя» поручено:

строительство интермодальной железнодорожной линии Сочи - Адлер - аэропорт «Сочи», в комплекс которой входит строительство железнодорожного пути длиной 2,9 км, строительство двух эстакад протяженностью 1530 м, двух тоннелей общей длиной 510 м и устройство подпорных стенок железнодорожного пути протяженностью 980 м;

строительство грузового двора в Адлерском районе под переработку сыпучих материалов в объеме 10 млн. тонн в год;

строительство вторых путей на участке Сочи - Адлер, в комплекс входит строительство железнодорожной линии протяженностью 11,8 км из общей длины линии 23,2 км, строительство 7 малых и средних ИССО, строительство 3 тоннелей, общей протяженностью 1989 м.

строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» со строительством вокзальных комплексов на ст. Адлер, ст. Олимпийский парк, ст. Альпика-Сервис, ст. Эсто-Садок, ст. Верхне- Имеретенский курорт. В комплекс работ входят работы по укладке 81,91 км верхнего строения пути, строительству 56 искусственных сооружений, в том числе большой мост ч/р Мзымта, длиной 365 м, устройству СЦБ и связи, сооружению контактной сети, строительству служебно-технических зданий.

На этих перегонах необходимо выполнить отсыпку более 200 тыс. м3 земляного полотна, укладку более 100 км пути и 50-ти стрелочных переводов, монтаж более 115 км контактной сети, строительство искусственных сооружений.

В настоящее время «Трансюжстрой» является одной из мощных многопрофильных компаний строительной сферы. Она выполняет весь комплекс строительно-монтажных работ, включая проектирование, строительство, монтаж оборудования и сдачу объекта в эксплуатацию.

Учитывая растущий спрос на элементы верхнего строения пути, Компания «Трансюжстрой» построила первый в стране частный завод по изготовлению железобетонных шпал производительностью 400 тысяч штук в год.

Постоянно повышаются техническая оснащенность подразделений Компании и механизация выполняемых работ. В управлениях механизации и автомобильного транспорта Компании насчитывается более 800 единиц автомобильной и строительной техники. Предприятие Компании по содержанию и эксплуатации железнодорожной техники включает более 550 единиц различной железнодорожной техники, в том числе: тепловозы, укладочные краны, краны на железнодорожном ходу, котлованокопатели, машины по балластировке и отделке пути, имеется более 300 вагонов и платформ.

Главной составляющей успешной деятельности Компании «Трансюжстрой» является многоопытный, высокопрофессиональный и преданный своему делу кадровый состав, костяк которого составляет «БАМовская команда» во главе с ее бессменным руководителем, Председателем Совета директоров Компании, заслуженным строителем России Анатолием Дмитриевичем Антиповым.


1. Основные технологические решения по строительству железной дороги и отдельных конструктивных частей


Одним из основных направлений деятельности Компании является строительство, реконструкция и электрификация железных дорог. Обширная география нашей страны и многие годы работы Компании на территории Российской Федерации позволили накопить богатый опыт в строительстве железных дорог в самых разнообразных климатических условиях. Именно поэтому Управляющая компания «Трансюжстрой» готова выполнять работы по строительству железных дорог не только нашей страны, но и за рубежом любой сложности, в установленные сроки и высокого качества.

В настоящее время Компания ведёт строительство объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» в городе Сочи, которые являются ключевыми для обеспечения проведения Олимпиады 2014.

Существующие выгрузочные мощности в городе Сочи, по состоянию на 2008 год, не справлялись с растущим грузопотоком. Таким образом, первый введенный в эксплуатацию объект построен нашей Компанией - это грузовой двор №1 «Россельхозакадемия», расположенный в Нижнеимеретинской долине Адлеровского района

Ведётся строительство вторых путей на участке Сочи - Адлер. В комплекс возводимых объектов входит строительство железнодорожной линии протяженностью 11,8 км, 7 малых и средних искусственных сооружений, 3-х тоннелей общей протяженностью 1989 п.м., а так же строительство железнодорожных путей на станции Сочи, станции Мацеста и станции Хоста.

Полностью выполнена проходка железнодорожного тоннеля №7 бис протяженностью 1014 п.м. В настоящее время ведутся работы по сооружению тоннельной обделки.

На ряду со строительством железнодорожных путей, на станции Сочи осуществляются работы по проходке пешеходных тоннелей для беспрепятственного прохода пассажиров к посадочным платформам.

Выполняются подготовительные работы для сдачи в эксплуатацию интермодальной железнодорожной линии Сочи-Адлер - аэропорт «Сочи». В комплекс построенных объектов входит железнодорожный путь длиной 2900 м, две эстакады и два моста протяженностью 800 м, два тоннеля общей длиной 510 м, противооползневые сооружения на всём протяжении трассы, остановочный павильон возле аэровокзального комплекса.

Значительный объем работ по сооружению совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» выполняет наша Компания.

В комплекс возводимых объектов входят 56 искусственных сооружений, 105 км верхнего строения пути, устройство СЦБ и связи, сооружение контактной сети, служебно-технических зданий и целый ряд вокзальных комплексов - ст. Адлер, ст. Олимпийский парк, ст. Альпика-Сервис, ст. Эсто-Садок, ст. Верхне-Имеретинский курорт.

Строительство объекта «Организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта «Казань» началось в 2011 году. В комплекс сооружаемых объектов входит укладка 26 км железнодорожного пути и 67 комплектов стрелочных переводов, строительство пассажирских платформ, переездов, устройство контактной сети, СЦБ и связи.

На подъезде к международному аэропорту «Казань» продолжается строительство эстакады протяженностью 1137,5 п.м.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Портал ПВ.РФ предлагает вниманию читателей перечень компаний, специализирующихся на решении строительных, ремонтных, транспортных, торговых задач и проблем железнодорожной отрасли. В нашем каталоге публикуется свежая, актуальная информация о деятельности организаций, данные для связи с представителями предприятий.

Строительство железнодорожных путей и магистралей — основной вид деятельности вашей компании? Вы можете разместить информацию о предприятии в популярном издании ПВ.РФ и вскоре о вас узнают сотни наших читателей — руководители, промышленники, бизнесмены.

Особенности железнодорожного строительства

Транспортная отрасль имеет огромное стратегическое значение для страны. Железная дорога связующее звено отдельных регионов России, бизнес-партнёров, промышленных комплексов, частных предпринимателей, миллионов путешествующих людей.

Ежедневно по транспортным артериям отправляются грузы и пассажиры. РЖД играет важную роль в экономике и логистике страны. Её инфраструктура нуждается в развитии, улучшении, местами в реконструкции, расширении на Северо-Запад и Восток страны, к морским портам, важным торгово-экономическим узлам и населённым пунктам РФ.

Ответственную задачу по строительству и ремонту железнодорожных путей выполняют профильные компании. Непростая работа требует профессионализма, строгого следования технологиям разработки, прокладки, обновления путей, наличия специального оборудования и квалифицированного персонала. Требования к работе компаний, занимающихсяжелезнодорожным строительством, регламентированы госстандартами и нормативами.

Несоблюдение технологии может привести к трагическим последствиям, поэтому выбор подрядчика — серьёзная задача, требующая взвешенного решения. Солидные компании, занимающиеся строительством скоростныхвысокоскоростных и сверхскоростныхжелезных дорог, как правило, предлагают весь комплекс работ от разработки проекта и его согласования до сдачи объекта в эксплуатацию и технического обслуживания.

В важный комплекс задач, которые предстоит решить предприятиям входят вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов в суровых климатических условиях, на перегруженных направлениях, при пролегании ЖД на сложных грунтах и т. д.


  • Возведение новых линий.
  • Строительство вторых путей.
  • Электрификация.
  • Реконструкция объектов.

Услуги по строительству высокоскоростной или других видов железнодорожной магистрали могут понадобиться в связи с увеличением грузооборота или пассажиропотока, из-за необходимости создания дополнительных станций и узлов. Новые соединительные пути позволят сократить длину пробега отправлений, уменьшить время пребывания пассажиров в дороге.

Каждая отрасль ЖД имеет свои особенности. Так, отличаются между собой высокоскоростное железнодорожное строительство и скоростное. Первая отрасль рассчитана на передвижение со скоростью до 350 км в час, вторая на работу в режиме до 250 км в час. Все без исключения технические особенности дорог учитываются ещё на стадии проектирования железнодорожных путей. Более подробную информацию о развитии отрасли и строительных услугах можно получить у представителей профильных компаний из нашего каталога.

Строительство новых железных дорог в России позволит осуществить продуктивную модернизацию и скорейшее экономическое развитие страны. Для этого в 2000 году была разработана и утверждена Стратегия развития Российских жд, рассчитанная до 2030 года.

Стратегические планы страны по прокладке железных дорог

Половина срока прошло. Что ждет железнодорожную отрасль в оставшиеся годы, как повлияет на осуществление задуманного экономическая ситуация и чего ждать от плана реализации в дальнейшем, думают в Правительстве и в отраслевых подразделениях жд.

Нужно сказать, что до сегодняшнего дня условия продвижения плана Стратегии всегда были сложны. Кризисы, экономические трудности не способствовали быстрому росту общей протяженности жд полотна в России. Если к 1992 году общая длина стальных путей составляла 87 тыс. км, то за следующие 15 лет в результате строительства новых железных дорог общегосударственная сеть увеличилась всего на 9 тыс. км.

Железнодорожные скоростные линии

Но зато Россия занимает второе место в мире (после Китая) по электрофицированнию жд полотен. Экологичные и дешевые электрички позволяют сокращать затраты и перевозить огромное количество если не грузов, то пассажиров. Электрифицированные пути в нашей стране на сегодня составляют 43 тыс. км.

Целевой вариант Стратегии предусматривает к 2030 году:

    • проложить 20,7 тыс. км жд;
    • обновить 23 тыс. локомотивов;
    • поставить 1 млн. грузовых вагонов;
    • пустить более 23 тыс. пассажирских вагона;
    • увеличить мотор-вагонный подвижной состав на 24, 5 тыс. ед.

Планы колоссальные. Особенно важным является строительство железной дороги на юге, на Дальнем Востоке и в Сибири. Тесные дружественные отношения с Китаем и ослабление партнерства с Европой привели к тому, что сегодня подписан российско-китайский договор о 10 миллиардных инвестициях Поднебесной в строительство скоростной железной дороги между Москвой и Пекином.

Стороны также подписали соглашение, по которому к 2018 году (к ЧМ по футболу) построят 770 километровый участок, соединяющий Москву и Казань. Причем максимальная скорость поездов достигнет 400 км/ч.

К 2030 году общероссийская скоростная линия жд составит 5 тыс. км.

Строительство жд в обход Украины

Учитывая, что железнодорожная ветка между Ростовской и Воронежской областями дважды пересекала российско-украинскую границу, было решено начать строительство жд в обход Украины . Для этого задействовали железнодорожные войска, которые, по словам генерал-лейтенанта О. Косенка, начальника ГУЖВВС РФ опережают график на 20, а на отдельных участках даже на 40 %.

4 батальона механизации из 3-х военных округов (900 военных и больше 350 единиц техники) прокладывают участок протяженностью в 20 км. Такая оперативность позволит сдать полотно раньше запланированного на 2018 г, срока. А это особенно важно в связи с ухудшившимися с Украиной отношением и военными действий на востоке соседней державы.

Железнодорожная ветка Миллерово-Журавка позволит ездить из Ростова в Воронеж только по безопасной российской территории

Железнодорожные ветки севера

Как известно, наши Север и Восток богаты полезными ископаемыми. Для удешевления перевозок добытого, в ноябре 2011 года проложили магистраль от Томмота до Якутска. А другой проект – строительство жд моста через Надым, осуществляет «Мосстрой -12» с помощью немецких инженеров компании DB International. Это позволит быстрее и дешевле реализовывать проекты по обеспечению России минералами и сырьем.

Кстати, Стратегия предусматривает строительство жд путей к местам, где еще только осваиваются новые месторождения полезных ископаемых. Более того, подвижный состав и постройка жд инфраструктуры должны осуществляться лишь на отечественных предприятиях. Это поможет решить проблему занятности населения.

В национальных интересах нашей страны Стратегический план развития жд сети России предусматривает недопущение технологической и научно-технической зависимости от иностранных источников. Для этого проводятся всесторонние фундаментальные и прикладные исследования силами российских специалистов.