Шуточные веселые викторины для учителей. Игры и викторины для учительских посиделок

Наконец-то наступает важный «учительский» праздник. После официальных мероприятий можно немного расслабиться и пошутить. Хорошая шутка, смех, веселье не только поднимают настроение, но и способствуют укреплению здоровья.

Шуточная викторина ко Дню учителя особенно подойдет тем, кто любит улыбнуться. Ответы на вопросы приведены в конце викторины.

1. Из какой басни И.А.Крылова слова:
«Полезно ль просвещенье?
Полезно, слова нет о том;
Но просвещением зовем
Мы часто роскоши прельщенье…»

2. Когда призывают настоятельно учиться, овладевать знаниями, как называют то, что обычно «грызут» (по известному фразеологизму)?

3. Как связаны между собой ученик, не добившийся хороших результатов и звёзды?

5. О какой еде обычно упоминается в случае, когда идут какие-либо ограничения в отношении плохо ведущих себя учеников?

6. Как называется игра на проверку памяти?

7. Какое выражение употребляют учителя, говоря о том, что нужно прочесть что-то от начала до конца?

8. Как отвечает учитель на причинённую ему боль?

9. В какой ящик мы откладываем дела на какое-то время?

10. Как обычно называют школьника, много читающего, старательно занимающегося (обычно носящего очки)?

11. Как говорят ученики, уставшие от учебы, «жалующиеся на голову»?

12. Каково школьно-расхожее название оценки «неудовлетворительно»?

13. В какой обуви ходили в школу ученики в 50-х, 60-х годах?

14. Что обычно «завинчивают» учителя, когда принимают решительные, ограничительные меры?

Ответы на вопросы викторины

1. Басня «Червонец»
2. Грызут гранит науки
3. «Звёзд с неба не хватает»
4. Ответ: Юра Баранкин и Костя Малинин из повести Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!»
5. О сладкой еде. «Оставлю без сладкого»
6. «Бери, да помни»
7. «От корки до корки»
8. «А мне не больно, курица довольна…»
9. Откладываем в долгий ящик
10. Ботаник
11. «Башню сносит, крыша едет»
12. Баранка
13. В ботах
14. Завинчивают гайки

Главными виновниками торжества являются педагоги. Для них исполняются различные номера, игры и конкурсы. Яркие и жизнерадостные ведущие восхваляют достоинства педагогического состава, а Лев ознакомит с гороскопом для каждого знака Зодиака. Трогательность финала и теплая доброжелательная атмосфера позволят запомнить этот праздник надолго.

Цель: создание праздничной атмосферы, воспитание уважительного отношения к труду учителя.

Оформление помещения

Зал оформлен различными плакатами с поздравлениями, стенгазетами. Для декорации сцены можно использовать разноцветные и бумажные цветы. Для учителей выделены места на переднем ряду – они являются главными на празднике.

Необходимый реквизит:

  • Проектор и компьютер для просмотра интервью.
  • Предмет в сундуке для игры «Отгадай предмет».
  • 20 карточек со словами и магнитная доска для игры «Память».
  • Золотые рыбки по количеству учителей.

Костюмы:

  • Ведущие: одеты в праздничный и яркий наряд.
  • обязательно грива, хвост с кисточкой, темно-оранжевые штаны и водолазка. Можно пришить на рукава пушистые манжеты того же оттенка.
  • Остальные участники также одеты ярко и празднично.

Предварительная работа

Подготовить номера для поздравления (стихи, танец – вальс, песни); подготовить видео – интервью с учителями «Мои первые шаги».

Ход мероприятия

Учителя рассаживаются на передних рядах в зале под музыку. Входят два ведущих.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие наши наставники!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отпраздновать очередное событие.

Ведущий 2: Не просто событие, а грандиознейшее событие! Ведь чествовать-то мы будет наших наставников – любимых педагогов!

Ведущий 1: Вы зажигаете звездочки, находите таланты в каждом ученике. А сегодня для вас будем зажигать мы!

Выступает ученик со стихотворением об учителях.

Ведущий 2: Конечно, талантов у вас, дорогие педагоги, не счесть. У каждого есть своя изюминка, своя особенность, которая позволяет нам любить и уважать вас.

Ведущий 1: А еще вы самые строгие и справедливые! Учебный год недавно начался, а мы уже успели изрядно подустать, зарабатывая вожделенные «пятерки».

Ведущий 2: Но ни в коем случае не упрекаем вас за это! Ведь мы понимаем, что кто не работает, тот не ест, то есть не получает нужные знания!

Ведущий 1: В благодарность за заботу и внимание весь ученический коллектив школы решил дать возможность нашим любимым педагогам хорошо отдохнуть, зарядиться бодростью и хорошим настроением на весь год.

Ведущий 2: Однако вам тоже придется сегодня хорошо потрудиться, чтобы «заработать» хорошее настроение и получить львиную долю нашего внимания!

Ведущий 1: Не бойтесь, мы не будем приводить льва. Ведь он может вас съесть! Что же мы тогда будем делать без вас – наших удивительных наставников?

Ведущий 2 (мечтательно): Если только спать подольше, в интернете зависать почаще, и никаких уроков …

Ведущий 1: И не надейся! Из РОНО пришлют других, а новые учителя сродни инопланетянам – сначала нужно контакт наладить, чтобы понять, чего они хотят. Нужна нам эта морока?

Ведущий 2: Конечно, нет! Так что мы вас, таких родных и близких, будем защищать от всех напастей. И никаких львов в нашем зале!

Входит ученик в костюме льва.

Ведущий 1: Ой-ой-ой! Это что такое? Вернее, кто вы такой?

(гордо): Я – лев! Царь зверей! Глава зодиакального гороскопа! Разве не видно?

Ведущий 2 (грозно): И зачем же вы, глава звериного государства, пожаловали? Неужели в вашем лесу дичи мало и вы решили поохотиться у нас?

(испуганно): Нет-нет, ни в коем случае! Я не питаюсь живыми организмами – я из зодиака! Слышал, у вас великое событие.

Ведущий 1: Все верно, сегодня мы празднуем день Учителя. А здесь, в первом ряду, сидят виновники торжества (указывает) .

В таком случае хотелось бы передать небольшие пожелания от моих коллег – знаков зодиака (зачитывает шуточные пожелания учителям различных знаков зодиака) .

Ведущий 2: Спасибо за пожелания и составленный прогноз.

Приятно радовать людей, приносящих пользу. Ну, что же, осталось попрощаться – меня ждут мои небесные друзья. До встречи! (Убегает).

Ведущий 1: Так неожиданно, а как приятно. Не только мы считаем наших учителей достойными.

Ведущий 2: Верно, но поздравления на этом не заканчиваются – все еще впереди! Поздравить наших любимых учителей мечтает вокальный коллектив нашей школы.

Звучит песня – поздравление в исполнении учащихся школы.

Ведущий 1: Наши педагоги, такие мудрые и опытные, когда-то так же, как мы сейчас, ходили в школу и получали оценки.

Ведущий 2: Мечтали о том, что когда-нибудь вырастут и станут учителями.

Ведущий 1: И вот мечта сбылась: вы – педагоги! Скажите, какими были ваши первые ощущения в начале деятельности? Какие удачи или неудачи постигали вас на первых порах?

Интервью «Мои первые шаги». Можно заранее взять интервью у учителей и показать готовое видео, а можно провести опрос и во время мероприятия.

Ведущий 2: Давай сочиним сказку о наших наставниках.

Ведущий 1: Наши педагоги такие творческие и одаренные личности, что о них не сказку, а поэму надо писать!

Ведущий 2: Ну, я не поэт, стихами не могу. Поэтому придется все же сказку – но настолько светлую, чтобы от нее на душе тепло стало.

Ведущий 1: Было бы замечательно!

Ведущий 2: Итак, в светлом-пресветлом лесу…

Ведущий 1: На светлой-пресветлой поляне…

Ведущий 2: Стоит светлый-пресветлый дом, именуемый школой.

Ведущий 1: И в том доме живут светлые-пресветлые люди…

Ведущий 2: Со светлой-пресветлой душой…

Ведущий 1: И учат светлых-пресветлых ребят всему светлому, доброму и прекрасному!

Ведущий 2: И от такого светлого-пресветлого отношения вокруг постоянно светло.

Ведущий 1: Оригинальная «светлая» сказка получилась. Интересно, а много ли однокоренных слов у слова «светлый»?

Ведущий 2: Давай попросим наших учителей назвать их, а сами посчитаем?

Учителя называют однокоренные слова: свет, светлый, светлеть, просветлеть и так далее.

Ведущий 1: Как много слов образовалось от слова «свет»!

Ведущий 2: А ведь свет – это наука! Ведь говорится: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Ведущий 1: Точно! И наши учителя ведут нас к свету. За это мы дарим вам, дорогие педагоги еще один подарок – танец.

Ученики старших классов танцуют вальс. На последнем куплете можно пригласить учителей.

Ведущий 2: Да, наши учителя – мастера на все руки: умеют они не только учить, но и петь, и танцевать.

Ведущий 1: И все-таки, невозможно сочетать в себе столько талантов! Не верю в это!

Ведущий 2: И что ты предлагаешь?

Ведущий 1: Знаешь, есть такая поговорка: доверяй, но проверяй. Вот и предлагаю проверить, действительно ли они все умеют, или только делают вид.

Ведущий 2: И каким же образом ты проверять собираешься?

Ведущий 1 (громким шепотом): Будем задавать нашим учителям самые каверзные вопросы. Если они справятся с заданием, то поверю в их уникальные способности! (Громко с просительной интонацией). Дорогие педагоги! Моему другу задали на дом выполнить столько разных заданий. Он просто не справляется с ними. Помогите ему, пожалуйста!

Проводится шуточная викторина.

Ведущий 2: Какие все-таки наши педагоги находчивые и сообразительные!

Ведущий 1: Теперь и я в этом уверен. Однако мне кажется, что они немного устали. Предлагаю дать звонок на перемену! (Звенит звонок). А перемена – это всегда отдых и радость.

Ведущий 2: Радость – это игры.

Ведущий 1: Значит, сейчас мы немножко поиграем.

Ведущий 2: Вам не нужно будет прыгать, скакать, плясать или петь.

Ведущий 1: Необходимо только подумать и догадаться, какой предмет спрятан в сундучке.

Проводится игра «Отгадай предмет».

Ведущий 2: В нашей школе наверное самые умные и догадливые педагоги собрались.

Ведущий 1: Действительно, они знают и умеют многое.

Ведущий 2: А все, что касается их предмета, могут даже спросонья рассказать.

Ведущий 1: Предлагаю немного развлечься и потренировать память и внимание.

Проводится игра «Память».

Ведущий 2: Как не любить таких замечательных людей!

Ведущий 1: Ведь вы – наши проводники во взрослую жизнь. Вы не просто учите, вы вкладываете в процесс обучения всю свою душу.

Ведущий 2: Наши успехи – это ваши успехи, и наши неудачи вы воспринимаете, как свои собственные.

Ведущий 1: Вы помогаете найти нам самих себя, поверить в свои силы и способности. И за это вам хочется сказать огромное…

Вместе: Спасибо!

Стихотворные поздравления от коллектива учащихся.

Ведущий 2: Дорогие педагоги! Мы рады, что у нас именно вы, а не кто-либо другой!

Ведущий 1: Да, мы иногда не слушаемся, не выполняем домашние задания, но это вовсе не означает, что мы вас не любим и не уважаем.

Ведущий 2: Как раз наоборот. И для вас в подарок эта песня.

Коллектив учащихся поет песню «Учитель». Затем отдельные ученики произносят вслух слова.

Ученик 1: Вы излучаете свет в темном царстве незнаний.

Ученик 2: Вы озаряете все вокруг своим добрым светом.

Ученик 1: Вы зажигаете звездочки на небосводе.

Ученик 2: Вы дарите нам свое тепло и доброту.


Вместе:
Вы – Учителя с большой буквы.

Ведущий 1: Мы желаем, чтобы сбылись все ваши мечты и желания!

Поют песню «Три желания» из м/ф «Маша и медведь», на последнем припеве спускаются вниз и дарят учителям заранее подготовленные символы – золотых рыбок.

Ведущий 2: Мы поздравляем вас с праздником и желаем всего самого светлого, доброго, лучшего!

Ведущий 1: До свидания!

Ведущий 2: До новых встреч!

Дополнительный материал

Шуточные пожелания для учителей по знакам Зодиака

  • Овны смогут в этом году прорубить окно в мир знаний для учеников. Однако вам стоит быть осторожными – нетерпимость и желание во всем разобраться могут иметь не очень хорошие последствия.
  • Тельцов ждет успех в любом деле. Вы можете и петь, и танцевать – гнилыми помидорами никто не забросает. Стоит все же поостеречься с неосторожными высказываниями – лучше сначала разобраться в ситуации, а потом ее оценивать.
  • Близнецы окажутся в двоякой ситуации и смогут наконец-то доказать теорему Ферма, подойдя к вопросу с другой стороны. Сосредоточившись на учебном процессе и определившись с критериями оценивания, можно смело шагать из урока в урок.
  • У Раков появилась возможность перейти на новый уровень обучения – более совершенный. Главное, не вернуться к истокам и традициям, иначе школьная карусель покатится по той же наклонной.
  • Львы будут завалены интересной работой. В этом году у вас есть возможность оказаться под покровительством администрации – не упустите шанс!
  • Педантичность и аккуратность Дев позволит им не потерять голову в круговороте школьных будней и праздников, и остаться на высоте при любом повороте событий.
  • Хороший год ожидает тех, кто родился под знаком Весов. Главное – принимать взвешенные решения, не позволяющие особо напрягаться.
  • Скорпионам придется спрятать свое жало, чтобы удача не сбежала от них. В этом случае вероятен ошеломительный успех среди учеников.
  • Стрельцов может ожидать повышение вплоть до директора. Если этого не случится в этом году, не переживайте – фортуна уже близко!
  • Козерогам стоит выделить лидера в ученическом коллективе и опираться на него. В этом случае возможно поднятие авторитета и престижа среди учеников.
  • Большая удача ожидает и Водолеев. Только не потоните в море собственного успеха от головокружения. Иначе стаи хищников могут воспользоваться вашей слабостью и списать контрольную.
  • Рыбы смогут взять ситуацию под свой контроль, однако необходимо избегать общения со слишком приветливыми коллегами, которые могут запросто изжарить вас на сковороде директорского гнева.

Шуточная викторина ко Дню Учителя

  1. Название какого фильма перекликается с любимым периодом ученика в школьные будни? (Большая перемена) .
  2. Что есть у всадника, петуха и ученика на контрольной? (Шпора) .
  3. Какие уроки «вел» Распутин? (Уроки французского) .
  4. За что ученика выгнали из класса? (За дверь) .
  5. Какая буква действует плохо даже на самого доброго учителя? («М»: учитель-мучитель) .
  6. В древнем Риме учителей языкознания называли грамматиком, чтения – литератором. Раб, сопровождающий детей в школу и обратно, именовался педагогом. Как назывался учитель арифметики? (Калькулятор) .
  7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби) .
  8. Какой предмет преподает диктатор? (Русский язык) .
  9. Почему учителя информатики постоянно простужаются? (Долго сидят перед «открытыми» окнами) .
  10. Почему кошки любят сидеть на коврике перед компьютером? (Там есть мышка) .
  11. У каких учителей в шкафу скелет? (Учитель биологии) .

Игры и конкурсы

  • Игра «Отгадай предмет». В сундучке прячется любой предмет, связанный со школой. Задача педагогов – отгадать и назвать его. Для этого необходимо задавать вопросы, на которые можно ответить односложно: «Да» или «Нет». Кто отгадает, какой предмет спрятан, тот и получает его в подарок.
  • Игра «Память». На магнитной доске выкладывается 20 перевернутых карточек: 10 штук с математическими словами (линейка, угольник, формула, уравнение и другие), и 10 штук со словами, связанными с русским языком (буква, корень, суффикс и так далее). Математик и языковед по очереди открывают карточки, находя «свои» слова. Если открыто «чужое» слово, ход переходит к сопернику. Побеждает тот, кто быстрее соберет все карточки. Слова могут относиться к другим наукам, соответственно и участвовать будут другие специалисты.

Методическая разработка педагогического часа в учреждении дополнительного образования

Своя игра. Методика и педагогика
Дулина Наталья Александровна, заместитель директора, методист МКУ ДО – ДДТ «Мастер», Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск.
Описание: предлагаю Вашему вниманию разработку педагогического часа для учреждений дополнительного образования. В интересной игровой форме педагоги активизируют свои знания в области педагогики и методики.
Цель: Развитие профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
развивать творческий потенциал педагогического коллектива Дома детского творчества;
активизировать личностные профессиональные ресурсы педагогов;
повышать мотивацию специалистов ДДТ «Мастер» к методической деятельности.
Форма организации работы – коллективно-групповая
Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией, метод исследовательско-аналитической деятельности.

Столы, за которыми сидят педагоги по 7-9 человек, обозначены разными цветами (синий, красный, желтый и тому подобное)

Ведущий обращается к группам, называя цвет стола.

Правила игры
Играют три команды. (При желании можно и больше) Они выбирают, пользуясь таблицей на экране, тему вопроса и его стоимость.
Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием.
В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.
Если дан неверный ответ, то сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит другой команде.

Сектора игры
«Своя игра»
Стоимость вопроса может быть увеличена.
Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.

«Кот в мешке»
Вопрос должен быть передан другой команде.


Темы:
1. Педагогика
2. Методика
3. А кто сказал?
4. Народная мудрость

Педагогика 10
Процесс и результат усвоения определенной системы знаний (Образование)

Педагогика 20
Это сложный процесс, который проходит педагог через определенный срок. От неприятия (сколько нервов, времени, затрат на изучение литературы, обобщение опыта, открытые занятия), до чувства гордости за свой труд и профессию, чувства самоуважения, осознания себя как профессионала, понимание того, что твой опыт и ты сам нужен и интересен коллегам (Аттестация)

Педагогика 30
Кто из известных педагогов назвал сказки «первыми блестящими попытками русской педагогики»? (Ушинский Константин Дмитриевич)


Педагогика 40 Сектор «Своя игра»


Этот педагог-гуманист, писатель, общественный деятель выделил педагогику как самостоятельную науку (Ян Амос Коменский - основоположник научной педагогики)


Педагогика 50
Этот советский педагог создал оригинальную педагогическую систему, которая основывается на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью? (Василий Александрович Сухомлинский)


Педагогика 60
Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и достижение уровня зрелости, устойчивости - это … (Формирование)

Методика 10
Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Педагог и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. О какой технологии идет речь? (Технология сотрудничества)

Методика 20
Овладение способами применения усвоенных знаний на практике. (Умения)

Методика 30 Сектор «Кот в мешке»


Основные руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению учебно-воспитательного процесса. Зависят от общей педагогической концепции деятельности детского творческого объединения.
(Принципы обучения)

Методика 40
Согласно этому принципу обучения полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности.
(Принцип прочности)

Методика 50
В переводе с греческого - поучающий. Раздел педагогики и теории образования, проблемы обучения.
Наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения. (Дидактика)

Методика 60 Сектор «Своя игра»
Впервые термин «дидактика» ввел он. Назовите имя.
(Немецкий педагог Вольфган Ратке (1571-1635)


А кто сказал? 10
Не хочу учиться, хочу жениться. (Митрофанушка из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)


А кто сказал? 20
Все взрослые были когда-то детьми, но потом забыли об этом.
(Антуан де Сент-Экзюпери)


А кто сказал? 30
Великому русскому полководцу, военному теоретику, национальному герою России принадлежат слова:
«Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе».
(Александр Васильевич Суворов)


А кто сказал? 40 Сектор «Своя игра»
Уступил бы место старшему, али в школе не обучен? Персонаж мультфильма. (Царь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)


А кто сказал? 50
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад. (Евгений Долматовский)


А кто сказал? 60
Французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения сказал:
«…воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать». (Жан Жак Руссо)


Народная мудрость 10
____?____ ученья горек, да плод его сладок (Корень)

Народная мудрость 20
Кто ____?____ горазд, тому не пропасть. (Грамоте)

Народная мудрость 30 Сектор «Своя игра»
Ворчаньем наскучишь, ____?____ научишь. (Примером)

Народная мудрость 40
Знание и мудрость ____?____ человека (Украшают)

Народная мудрость 50
Повторять да учить – ____?____ точить (Ум)

Народная мудрость 60 Сектор «Кот в мешке»
Без ума голова – ____?___ (Лукошко)

Итоговый раунд
Команды делают ставки, исходя из количества баллов, набранных командой.


Ведущий зачитывает задание:


Какому великому русскому писателю принадлежат слова: «Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела».

После минуты обсуждения команда сдает бланки с ответами ведущему.


Правильный ответ - Лев Николаевич Толстой.


Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Презентация выполнена на основе викторины, автором которой является Агеева Инеесса Дмитриевна,создатель сайта "Методическая копилка учителя,воспитателя,родителя".

Презентацию(меняя фон и оформление) можно использовать, как элемент разнопланового мероприятия педагогического коллектива.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВИКТОРИНА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ Презентацию составила Шумарина Вера Алексеевна на основе викторины Агеевой Инессы Дмитриевны (создатель сайта «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя»)

Работе каких специалистов всегда мешают перемены? Учителям

Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? Учитель.

Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? Учителя

Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»? Педагогов, которые принимают новый набор учеников.

Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? Буква «М»: учитель – мучитель.

Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? Маэстро.

В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? Калькулятор.

В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким? Порка.

Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам? Макаренко А.С., написавший «Педагогическую поэму».

В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок. Пазлы.

Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги? «Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? Без дроби.

Диктатор – это учитель… По какому предмету? Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты.

Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель? Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».

Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? Потому что они у них пахнут «мышкой».

У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка? Об учителях биологии.

Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу? -Директор -Завуч -Педагог -Декан

Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? а)Полотёр; б) Учитель; в)Посудомойка; г) Сторож. Шкраб – сокращение от «школьный работник ».

Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей». а) наряды; б) уроки; в) ошибки; г) улыбки.

Как японцы обращаются к своему учителю? а) Сэнсэй; б) Самурай; в)Камикадзе; г) Икебана.

Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся? -Заносчиво -Доходчиво -Усидчиво -Бегло

Назовите фамилию популярного ныне российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»? Алексей Учитель.

К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»? К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.

Интернет-ресурсы zanimatika.narod.ru bibnout.ru/?p=5094 editlw.ru / downloads.php?page_id ... mobilewallpapers.narod.ru / holidays /... f-slon.ru /?mode=pages&page=new1...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-теоретическая и эмоционально-психологическая готовность студента к профессионально-педагогической деятельности – важный фактор достижения качественной подготовки будущего учителя

Аннотация. В статье дана характеристика профессиональной компетентности как неотъемлемой компоненты профессиональной позиции будущего учителя. Представлены условия, необходимые для становления п...

Международная научно-практическая конференция (2012г.).Форма участия: заочная.Тема доклада: "Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов средствами предметной подготовки и профессионал...

Сегодняшние шуточные обязанности учителя – это вечные мечты и наивные желания школьников, которые никогда не станут реальностью. Но мечтать ведь никто не запрещал – вот дети и мечтают!

Я пофантазировала на эту тему, и что-то такое получилось. Уважаемые педагоги, отнеситесь с юмором – Вы же сами в детстве хоть раз о чем-то подобном мечтали))

Эти обязанности учителя можно использовать на любом креативном школьном мероприятии, особенно, в День учителя и в день самоуправления – кстати, он когда проводится? Или у всех по-разному? Еще можно на 1 апреля.

Как оформить обязанности учителя:

В виде шуточного приказа по школе;

Как ноту протеста – шуточную, конечно;

В виде древнего свитка, найденного при раскопках (вот, мол, даже в доисторические времена школьники мечтали о том же! И не важно, что, может, школ тогда, вообще, не было);

Ну, а теперь непосредственно сами

Шуточные обязанности учителя

глазами учеников.

Учитель обязан:

1. Говорить ученику, опоздавшему на урок:

От 1 до 15 минут: — Проходи, пожалуйста, садись, мы без тебя не начинали!

От 15 до 30 минут: — Дружочек, пол-урока прошло уже, чего тебе тут зря сидеть? Иди-ка лучше в столовую, пирожок с компотиком покушай!

2. Если на урок опоздал сам учитель, на следующий день он может прийти в школу только вместе с родителями.

3. Учитель обязан еще в коридоре выключать свой мобильный телефон и убирать его в карман или в сумку. Если же телефон учителя хоть раз зазвонит во время урока, ученики пожалуются директору.

4. Если на уроке учитель будет замечен за чтением книги, ее заберут и отдадут в конце учебного года. При повторном нарушении книга будет сразу передана в подарок библиотеке.

5. Учитель обязан носить школьную форму, не надевать украшений и не пользоваться косметикой – Вы же в пришли все-таки!

6. Учитель обязан полностью исключить из своей речи фразы, травмирующие хрупкую психику учащихся, а именно:

Дневник на стол, немедленно!

Завтра в школу пущу только с родителями!

Ответ не верен!

Оценка неудовлетворительная!

7. Другие фразы, тяжелые для восприимчивых детских ушей, следует заменять более милозвучными. Например, вместо слов:

Сегодня пишем диктант, завтра – контрольную по математике, а в среду у вас итоговый тест по теме! -

учителям следует говорить:

Кто хочет, пишет сегодня диктант. Другие могут идти домой.

Кто желает, может остаться на контрольную работу. Остальных не задерживаю.

Любители ребусов, шарад и тестов могут в среду проверить себя в итоговом тесте по пройденной теме. Те, кто предпочитает другие виды головоломок, могут быть свободны.

8. Все пропущенные уроки, независимо от причины пропуска, учитель должен отработать, иначе не будет допущен к следующим занятиям.

9. На все вопросы родителей, как там их оболтус, учитель обязан отвечать, что мальчик талантлив до гениальности, а гении часто оставались непонятыми даже своими родителями.

10. На Ваш собственный вопрос, почему одни обязанности и где же права, ответ такой:

Уважаемый учитель! У Вас всегда есть одно безоговорочное право – быть своих учеников! Используйте это право на все 100!

С пожеланием только приятных обязанностей,

Ваша Эвелина Шестерненко.