Где летчик волошин сбивший боинг. "Легко найдем вам замену!": на что жаловался застрелившийся герой АТО Волошин

Капитан Волошин (Владислав - возможное имя) , сбивший малайзийский Боинг в июле 2014 года - военнослужащий 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины (в/ч А-4465) - аэродром Николаев (Кульбакино)

Вот, он, гаденыш!

Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик - капитан Волошин. В «деле малайзийского Боинга» появился «секретный свидетель», чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России. И объясняют загадочное поведение западных экспертов [эксклюзив «КП», инфографика, видео, аудио]

- Капитан Волошин вернулся. Дальше?
- Вернулся с пустым боекомплектом.
- Ракет не было?
- Да.
«САМОЛЕТ НЕ ТОТ»
- Скажите, Александр, самолет вернулся с задания, вы пока не знаете о гибели «Боинга», но вас почему-то удивило отсутствие ракет «воздух - воздух». Почему?
- Эти ракеты «воздух - воздух» не входят в боекомплект основной.
Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолеты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе.
Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая (гибели «Боинга». - Ред.), использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение. Они не использовались долгие годы.
- Почему?
- Ресурс вышел у них. Года старые, еще советского производства. Но вот по срочной команде у них ресурс был продлен.


Украина заявляла, что в день катастрофы у них не было боевых вылетов

Командир эскадрильи Су-25 Ю.Шевцов назвал имена пилотов-убийц, бомбивших Донбасс. Среди летчиков-убийц капитан Волошин, подозреваемый в уничтожении Боинга 777
30.08.2014
Летчик попал в плен 21 июля, когда ополченцы ДНР сбили его штурмовик под Мариновкой.
Ополченцы допросили пленного пилота украинского Су-25. Уроженец города Горловки 32-летний подполковник Юрий Шевцов с 1999 года дослужился до командира эскадрильи 299-й бригады тактической авиации Украины, которая наносила авиаудары по Донбассу.


В ходе допросов Шевцов назвал имена 13 своих сослуживцев, которые участвовали в вылетах во время силовой операции. От ответа на прямой вопрос о целях вылетов летчик уклонился, сказав, что «уже ни в чем не уверен».

По данным ополченцев, троих из списка главнокомандующий ВСУ Петр Порошенко 20 июня представил к госнаграде - ордену Богдана Хмельницкого III степени - "за мужество и героизм".

Список:
1. Помогайло Владимир Анатольевич - командир бригады, полковник.
2. Самойлов Сергей Анатольевич - заместитель командира бригады, полковник.
3. Волков Виталий Петрович - заместитель командира бригады, подполковник.
4. Дякив Александр Юрьевич - сташий штурман, подполковник.
5. Стромыло Игорь Геннадьевич - глава службы безопасности полетов, майор.
6. Николаенко Артем Викторович - начальник боевой подготовки, майор.
7. Овчинников Вячеслав Юрьевич - заместитель командира эскадрильи, майор.
8. Жуков Максим Николаевич - командир звена, капитан.
9. Ручка Илья Николаевич - командир звена, капитан.
10. Дзюбенко Вадим Валерьевич - командир эскадрильи, подполковник.
11. Лагачев Владимир Владимирович - заместитель командира эскадрильи, майор.
12. Волошин Владислав Валерьевич - командир звена, капитан.
13. Матыцин Борис Николаевич - начальник штаба бригады, полковник.

Как сообщили в ополчении, самолеты 299-й бригады авиации ВС Украины за время силовой операции в Донбассе провели не один десяток вылетов и атаковали Луганск, Донецк и ряд прилегающих населенных пунктов.
http://lifenews.ru/news/139392

Напомню, что 21.07.2014 было заявление Минобороны РФ: В одном коридоре с малайзийским Boeing 777 находился самолёт ВВС Украины

http://russian.rt.com/article/41844

Игорь Панарин : Интересно, что в этот же день воины Новороссии сбили 2 украинских самолета, те что вылетели вместе с Волошиным. Взлетал капитан Волошин в Днепропетровске для совершения чудовищного преступления. А затем там же и сел, но уже без ракет "воздух-воздух"

Тут некоторые крычали о хитром плане Лукашенко и его поездки к Потрошенко, а так же громких заявлениях старого колхозника в Кукуеве - типа все под контролем Кремля, а некоторые просто восторгались многожопием бялярускага проходимца.

Хочется напомнить, что Рыговыч как-то жалко и жиденько смотрелся на Саммите в Москве. Ему даже его нытье вряд ли теперь поможет по поводу "недаработок" в ТС и Евразийском союзе, типа открытая "критика". Видок у Рыговича, мягко скажу не ахти, да и реакция В.Путина не заставила себя ждать. Рыгович в своих стонах и нытье на русскую прессу мне напомнил Макаревича.

Нужную карту и в нужное время вытащили наши из рукава. Там кто-то в НАТО собрался по науськиванию пиндосни, а так же решил стать обезьяной с гранатой? Ну-ну..

Выглядит Параша прямо скажем не ахти. Даже на украине зрители отметили, что с Парашей и его рожей творится неладное. Постарел в мгновение лет на 10.

Мне вот интересно, Рыгович какое желание готов теперь выполнить Порошенко?
Вот это пролет у старого колхозника случился..
Есть хорошая русская поговорка - на каждого "мудреца" довольно простоты..
По-моему, его карьер загублен нафсегда, хе-хе..

Ну а летун - да куда он денется с подводной лодки, дешевый каратель и фашистская сволочь.

В последние дни Владислав был замкнут и говорил о неприятностях на работе.

Как пишет "Преступности.НЕТ" со ссылкой на собеседника в Нацполиции, об этом сообщила жена погибшего.

Как известно, Волошин неоднократно наносил результативные удары по российским агрессорам в Украине, в целом совершив 33 боевых вылета. Именно его российские власти обвинили в атаке на малайзийский "Боинг" MH17, сбитый над Донбассом.

Из армии Волошин уволился по семейным обстоятельствам, в связи с болезнью младшего ребенка.

При этом на своей странице в Facebook и в интервью украинским СМИ Владислав говорил, что уволился из ВСУ, так как, по его мнению, не был оценен командующими по достоинству. "Один будущий генерал о повышении зарплат ответил так - если что-то не нравится, мы легко найдем вам замену", – рассказывал, в частности, Волошин "Цензору" в июле 2017 года.

"У меня была зарплата в 12611 грн + за поднаем жилья 1699 грн (крайнее звание майор, должность замкомэска (командир эскадрильи – ред.). Многие скажут: так жилье в Николаеве можно найти за 2000 грн. Не угадали… Зимой я платил за месяц 5400 грн (и это далеко не президентские апартаменты, даже не евроремонт) + пропитание (в 299 Бр.ТА (бригада тактической авиации – ред.) кормят хуже, чем ужасно) + ребенок (а потом и второй) + кредиты. А еще периодически нужно что-то купить из одежды. Считайте сами. Лично мое мнение – этого НЕДОСТАТОЧНО для офицера ЛЮБОГО рода войск, не только летчика. Да, периодически квартиры дают, особо "проявившим" себя и полковникам. Несмотря на все мои так называемые "заслуги" и семейные проблемы, я ее не заслужил (опять же, мое мнение)", – рассказывал он.

Спустя некоторое время после увольнения журналист Юрий Бутусов просил общественность помочь Волошину найти работу. "Владислав завершил контракт в этом году, уволился в январе, ему всего 28, он пилот от Бога, с уникальной стрессоустойчивостью и мгновенной реакцией, с великолепным тактическим мышлением и налетом в 450 часов на учебных и боевых самолетах, с рабочим английским для работы в авиации. Он полностью здоров и мотивирован… Ему нужна работа, он хочет обеспечить вниманием свою семью, двоих деток, которые почти не видели отца за последние три года", – отметил журналист.

В итоге Волошин занял должность заместителя гендиректора по авиационным вопросам Николаевского аэропорта. Однако проблемы, как оказалось, это не решило.

Редакция "Главреда" приносит соболезнования родным и близким Владислава.

Ранее сообщалось, что в Луцке . В пистолете были самодельные резиновые пули с вкрученными шурупами.

Майор ВВС Украины Владислав Волошин (299-я бригада тактической авиации) заявил об увольнении из рядов украинских вооруженных сил. В. Волошин, совершивший в 2014 году в ходе так называемой "Антитеррористической операции" в Донбассе 33 боевых вылета на штурмовике Су-25, наиболее известен тем, что позднее Следственный комитет России пытался обвинить его в сбитии пассажирского самолета Boeing 777 рейса МН17 "Малайзийских авиалиний" (сейчас, как можно судить, тема виновности В. Волошина в сбитии Boeing 777 в российской пропаганде уже не используется). 29 августа 2014 года пилотируемый В. Волошиным штурмовик Су-25М1 (бортовой номер "08 синий") был сбит в районе Иловайска над территорией ДНР средствами ПВО, но Волошин успешно катапультировался и затем самостоятельно вышел на занимаемую украинскими войсками территорию.

В январе 2017 года награжденный украинским орденом «За мужество» III степени и Почетной грамотой Кабинета министров Украины летчик с шумом уволился из вооруженных сил Украины, теперь выложив в социальных сетях весьма характерное объяснение своему уходу. В выступлении В. Волошина содержатся небезынтересные детали нынешней ситуации в ВВС Украины.

Майор ВВС Украины Владислав Волошин, снимок 2015 года (с) life.pravda.com.ua

3,5 ДНЯ… Ровно столько я молча наблюдал за происходящим в посте Юрия Бутусова, о так называемой помощи мне в трудоустройстве. Всё, как и ожидалось - лишь сплошные нравоучения, обзывательства в адрес Юрия и обвинения меня в предательстве… Говорю сразу, проблем с трудоустройством на ХОТЬ КАКУЮ работу у меня нет. ВСЕМ, кто НЕ дочитал до конца тот пост, вопрос лишь в том, что у меня было желание, но нет возможности попасть в гражданскую авиацию (как отступление от интервью). Искренне СПАСИБО тем, кто реально попытался помочь! Но увы, ваши варианты не помогут мне найти достаточную сумму для переучивания. И я категорически против, чтобы кто-либо сбрасывался деньгами.

Итак, по порядку.

Почему я ушел из армии… «Специалисты» утверждают, что условия в авиации «шоколадные». Что ж…

У меня была зарплата в 12611 грн.+ за поднаём жилья 1699 грн. (крайнее звание майор, должность зам.комэска). Многие скажут- так жилье в Николаеве можно найти за 2000 грн. Не угадали… Зимой я платил за месяц 5400 грн. (и это далеко не президентские апартаменты, даже не евроремонт) + пропитание (в 299 Бр.ТА кормят хуже чем ужасно) + ребенок (а потом и второй) + кредиты. А еще периодически нужно, что-то купить из одежды. Считайте сами. Лично мое мнение- этого НЕДОСТАТОЧНО для офицера ЛЮБОГО рода войск, не только лётчика. Да, периодически квартиры дают, особо «проявившим» себя и полковникам. Не смотря на все мои так называемые «заслуги» и семейные проблемы, я её не заслужил (опять же, мое мнение).

Что касается обеспечения. Обмундирование летчика очень специфично, дабы сохранить его ЖИЗНЬ и целостность мат.части. От него зависит безопасность полетов. Комбезы из легко рвущегося, быстро снашивающегося, хорошо горящего материала. Про лётные ботинки вообще молчу (не выдержав, купил белорусские через интернет). Доводилось летать в «гелетейке» и берцах, иногда кроссовках. Защитный шлем и маски новые - закуплены волонтерами в РФ. Как и GPS навигаторы. Так, в крации.

Взаимоотношения в авиационном коллективе… Однажды, один будущий ГЕНЕРАЛ, на вопрос о повышении зарплат ответил так- если вам что-то не нравится, мы легко найдем вам замену. Другой, на вопрос о том, что на внебазовом аэродроме, на котором нам довелось жить, совсем нет воды, кроме периодического дождя, ответил- почему ТРАВА не кошена. Молчу про ЧЧВ в ав.бригаде. Даже через полгода после моего и некоторых моих товарищей увольнения, руководство бригады вспоминает нас, ставя в пример молодежи, как самых отпетых оппозиционеров. Даже после поста Юрия, не смогли удержаться, сказав- вот видите, что будет с вами, если УВОЛИТЕСЬ.

Летная деятельность… Мы (боевые летчики) считали, что после 2014 года все изменится. Увы, летный состав все так же летает редко. В случае если «рядовой» летчик в чём-то «проштрафился», его ставят в «стойло», давая летать лишь для поддержания навыков (так сказать, чтобы летчик всегда мог полететь и убиться). Методика далеких 90х. В основном, все занимаются ПОКАЗУХОЙ, начиная от передач в авиационные части как бы отремонтированную технику, даже если ей немного за 30… Курсантов готовят на БОЕВЫХ самолетах!!! Достижение, безусловно. А в это время лейтенанты годом старше (и другие летчики) «СИДЯТ НА ЗЕМЛЕ», потому как топливо «рекой» выделяется только под курсантов. Практически все остальное время- полеты для обеспечения действий СВ. Качество данных показух вы можете оценить благодаря многочисленным ВИДЕО и ФОТО в интернете. А чтоб нормально летчику 1го класса (или почти 1го) пролететь в ночь УМП по глиссаде- это извините (отступление).

Это лишь некоторые из причин моего увольнения. А точкой всего этого были слова тыловиков (имеющих УБД, кстати)- а кто же страну ЗАЩИЩАТЬ будет?! Заметьте, я не жалуюсь ни на что, я лишь отвечаю на ваши вопросы, по поводу того, что меня НЕ УСТРАИВАЛО в армии. Я всегда видел себя военным (с 14ти лет в армии) до корня волос на голове, мечтал стать чуть ли не генералом. Но расклад таков, что из-за моей позиции, меня бы задави другие и светило мне стать бухим полковником, бросающим граненые стаканы в стену.

Что касается моего ПИАРА, ЗАСВЕТА или ПРЕДАТЕЛЬСТВА. О каком пиаре идет речь??? Я не рвусь в политику, отсидев в плену или как бы на передке, как многие о ком вам хорошо известно. О каком засвете идет речь? Я лишь человек, о котором известно чуть больше, чем ничего, еще с лета 2014 года и поверьте, этого я совсем не хотел или позволял. Выбрав данную профессию, я отбросил страх смерти (прошу не путать с инстинктом самосохранения). Единственное, как и в 14м году, случись со мной что-либо, моя семья никому не была бы нужна. Предательство… Вы вольны рассуждать, как вам угодно. Но прежде, спросите себя - ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ СЕБЯ, А ЧТО ДЛЯ СТРАНЫ, и подумайте, кто больше предатель. Я остаюсь, как и прежде, ЛУГАНСКИМ патриотом своей страны. В случае, если мои навыки вновь понадобятся, я не задумываясь применю их по назначению, без страха и сомнения (боевая авиация не применяется в АТО уже 3 года).

P.S. Я не считаю себя особенным или героем, да и летчик я не Ас, так на уровне среднего (состоянием на 2016 год).

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! ВЫ абсолютно правы! И я это понял еще 2014м, когда самостоятельно выбирался из окружения, после того как сбили мой самолёт (СПАСИБО, Вам И.В.Б., что меня тогда направлял и встретил, понимая, что ни спецы, ни кто-либо другой вытягивать меня не будет), а несколько месяцев спустя (в одном военном госпитале), когда мне не захотели «ремонтировать» руку. И только лишь благодаря рвению бригадного доктора, хоть как-то получилось её залечить.

Уважаемые бывшие СОСЛУЖИВЦЫ! Я не держу ни на кого из вас зла, наоборот, я безумно БЛАГОДАРЕН вам, за всю вашу помощь, добрые слова и поддержку, каковой бы она не была, ведь именно благодаря всему этому, я понимаю, что я на правильном пути. И я искренне надеюсь, что в вашем коллективе все наладится и офицеры, вместо того, чтобы думать об увольнении, будут думать о достижении максимальных высот летной деятельности!

Чтобы окончательно развеять ложные мнения - никто не влиял на мое решение об увольнение из ЗСУ. Оно на 100% лишь мое.

Еще раз СПАСИБО, всем кто отозвался и реально хотел помочь! А тем, кто считает, что осудить или почитать мораль лучше, чем вникнуть в проблему - продолжайте в том же духе, ведь на самом деле - это себе вы создаете дешевый пиар! Я пережил обвинения в «убийстве детей Донбасса» и смерти 298 человек малазийского Боинг-777… Уж ваши реплики я точно переживу. Будем жить.

Таинственная смерть экс-пилота ВСУ Владислава Волошина , сделавшего быструю карьеру в структурах официального Киева, вскрыла нелицеприятные подробности о разграблении Украины и дала повод еще раз усомниться втом, что Волошин не причастен к гибели малазийского «Боинга» в 2014 году.

18 марта одной из центральных новостей в украинских средствах массовой информации стало известие о гибели «героя АТО», бывшего военного летчика Владислава Волошина, работавшего в последнее время и.о. директора международного аэропорта «Николаев». Практически сразу стало известно о том, что Волошин покончил с собой, выстрелив себе в грудь «из пистолета Макарова со спиленным номером». Позже в СМИ просочились и другие подробности. Так, местные ресурсы сообщили, что бывший летчик застрелился у себя дома, когда в соседней комнате находились его жена и дети. И еще около полутора часов (с 13:30 до 15:00) Волошин был жив, находился в сознании и даже общался с медиками «Скорой помощи».

Параллельно местные журналисты опубликовали скрины переписки примерно трехнедельной давности, в которой Волошин с кем-то из коллег (неким Максом) обсуждает ситуацию в аэропорту, жалуется, что по чьему-то указанию совершает незаконные действия, предполагает, что его могут пристрелить, если поведет себя не так как надо, и утверждает, что он не хочет оставлять детей без отца. При этом Волошин замечает, что его посещают «суенцидальные» мысли. Однако общая тональность разговора отнюдь не депрессивная, а скорее саркастичная, хотя местами в разговоре чувствуется обида. В частности, и.о. директора аэропорта жалуется на то, что все вокруг, в том числе его собеседник, думают только о себе. «Макс» же горячо убеждает Волошина в своей искренности. Участники беседы - как минимум приятели. Они шутят и договариваются попить вместе пива. В негативном ключе упоминается губернатор Николаевской области Алексей Савченко . Хотя, судя по всему, неизвестный, которого опасается Волошин, это другой человек, который имеет влияние даже на первое лицо области.

И здесь, наверное, стоит остановиться и напомнить, кто такой Волошин и как он стал «медийной» фигурой.

Владислав Волошин родился в 1988 году в городе Луганске и все свое детство провел на Донбассе. После 9 класса перевелся из школы в Луганский военный лицей (аналог «Суворовского училища»), а по окончании поступил в Харьковский университет воздушных сил Украины. С 2010 года служил на офицерских должностях. В 2014-м стал активным участником так называемой «Антитеррористической операции». В украинских СМИ его называли «самым отчаянным летчиком ВСУ». В августе 2014 года самолет Волошина был сбит, а сам он четверо суток пешком добирался до «своих». За время карательной операции он совершил, по официальной версии, 33 боевых вылета. Президент Украины Петр Порошенко наградил Волошина орденом «За мужество» III степени, а Кабмин - почетной грамотой.

Однако по-настоящему известен Владислав Волошин стал в декабре 2014-го, когда один из его сослуживцев обвинил «героического» летчика в том, что тот сбил малайзийский «Боинг» над Донбассом. По словам бывшего украинского военного, самолет Волошина был в тот день вооружен ракетами «воздух-воздух», а вернувшись с боевого вылета, пилот сказал: «Самолет не тот… Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте».

Украинская сторона отреагировала на эти обвинения весьма бурно и долго убеждала население и мировую общественность в том, что «Боинг» был сбит российским «Буком», а Волошин к этому отношения иметь не мог.

Сам летчик получил примерно в 26 лет майорские погоны, но в ВСУ задержался всего на два года. Летом 2017-го стало известно, что Волошин по инициативе Николаевской облгосадминистрации (он проходил военную службу под Николаевом) назначен на должность заместителя директора местного международного аэропорта. Когда украинская интернет-общественность возмутилась бегством молодого офицера из вооруженных сил, Волошин опубликовал в соцсетях пост, в котором обвинил свое бывшее командование в косности и показухе, и заявил, что получал в ВСУ около 13 тыс гривен (на тот момент порядка 30 тыс. рублей), не позволявшие ему обеспечивать семью (хотя это было в два с половиной раза больше, чем средняя зарплата по стране). Бывший летчик также заявил, что он, в отличие от своих интернет-критиков, Украину успел позащищать лично.

На работе у Волошина сначала все было, на первый взгляд, отлично. В местных СМИ одна за другой появлялись новости о восстановлении аэропорта, который к тому моменту уже несколько лет был фактически «заморожен» и не работал. В конце декабря 2017 года непосредственный начальник Волошина - директор аэропорта Михаил Галайко - был задержан полицией при попытке дать губернатору Николаевской области Алексею Савченко взятку в 2,5 млн гривен (5 млн рублей) за сохранение за ним должности. Галайко отстранили, а и.о. директора уже через несколько дней был назначен Волошин.

24 января, по информации николаевского издания «Мой город», Волошин провел в аэропорту совещание, в ходе которого отчитался об успехах предприятия: привлечении 133 млн гривен (около 270 млн рублей), проведении работ по восстановлению взлетно-посадочной полосы, систем навигации и светосигнального оборудования, выплате зарплат персоналу. В конце февраля Волошин общался со своим товарищем, известным украинским журналистом-русофобом Юрием Бутусовым . По словам Бутусова, новоиспеченный руководитель аэропорта рассказывал о своих планах на будущее и не вспоминал ни о каких проблемах или врагах.

Однако 18 марта Волошин решил застрелиться. Уже на следующий день телеканал «Громадское» со ссылкой на замдиректора Николаевского аэропорта Алину Коротич объявил, что обладминистрация принуждала Волошина подписывать акты выполненных работ в рамках «тендера», который был отменен, что, естественно, являлось грубым нарушением закона. Сумма тендера составила более 100 млн гривен.

почему Волошин решился на самоубийство, если за пару недель до него рассуждал о том, что боится оставить детей без отца?

Почему Волошин, любивший свою семью, решился нанести ей страшную психологическую травму и выстрелил в себя дома, а не на работе?

Если поступок Волошина был вызван чьими-то неправомерными действиями, почему он не оставил никакой посмертной записки? Ведь мог же попытаться восстановить справедливость?

Почему Волошин стрелял себе именно в грудь? Ведь бывший военный не мог не знать, что это весьма ненадежный способ ухода из жизни? По факту, он прожил еще полтора часа и даже находился в сознании.

Откуда у Волошина взялся неучтенный ПМ именно со сбитым номером? Подарил кто-то из друзей? Зачем тогда было сбивать номер? Ведь происхождение пистолета из «вражеских оружеек» служило бы для Волошина реабилитирующим обстоятельством, если бы ПМ где-нибудь «всплыл» раньше.

Как вышло, что у человека, успешно прошедшего неоднократные психологические тесты в военном университете (а для летчиков они, как правило, самые жесткие), а затем спокойно бомбившего школы, детсады и больницы в Донбассе (о том, по каким объектам «работает» украинская авиация в ЛДНР, всем хорошо известно), оказалась вдруг настолько неустойчивая психика, что он решил стреляться из-за административных проблем, пусть даже грозящих ему несколькими годами лишения свободы?

Почему Волошин, столь жестко критиковавший существовавшие при действующем президенте Украины в армии порядки, так спокойно ушел работать «на повышение» в структуру, находившуюся в прямом подчинении губернатора (а в прошлом - парламентария), выдвинутого от… «Блока Порошенко»?

Почему каких-то пару недель назад Волошин спокойно болтал с друзьями о своих планах на жизнь и даже не заикался о проблемах, хотя начались они, судя по тому, что пишут СМИ, уже достаточно давно?

Версия о «добровольном» уходе Волошина из жизни на фоне угрызений совести не способна дать убедительный ответ ни на один из вышеперечисленных вопросов. С точки зрения здравой логики, версий смерти Волошина, способных объяснить все произошедшее, может быть только две. Либо бывшего летчика убили, а семью угрозами заставили замолчать, использовав как «прикрытие». Либо руководителя аэропорта угрозами вынудили совершить самоубийство, причем именно дома, в присутствии близких, чтобы подтвердили - Волошин ушел из жизни сам.

Не случайной видится и дата 18 марта. Именно в этот день основной темой для обсуждения в российских СМИ были выборы президента РФ, и новость о гибели человека, подозревавшегося в атаке на малазийский «Боинг», которая при иных обстоятельствах активно обсуждалась бы, оказалась на информационной периферии.

А вот мотива для «устранения» Волошина объективно могло быть два.

Во-первых, он мог действительно занервничать и попытаться обнародовать факты тотальной коррупции в регионе. В украинских соцсетях и блогосфере высказывается предположение, что давление на Волошина способен был оказывать один из «серых кардиналов» местной политики - связанный с теневым бизнесом парламентарий от «Блока Порошенко» Давид Макарьян .

Во-вторых, могла иметь место операция по устранению человека, готового рассказать что-то о сбитом «Боинге» в обмен на то, чтобы вывести себя из некой сложной ситуации. А потенциальная разговорчивость Волошина могла превратиться в настоящую бомбу под троном Порошенко, всем постмайданным проектом и кураторами в Вашингтоне. Погибни Волошин два года тому назад, это было бы «явкой с повинной» киевского режима. Сегодня же, когда под смерть бывшего летчика можно подвести коррупционные проблемы, пожертвовав несколькими «средними» фигурами вроде губернатора или даже провинциального парламентария, Киеву удастся избежать куда больших проблем.

Впрочем, вне зависимости от исхода дела, смерть Волошина уже вскрыла то, как тотальные коррупция и беззаконие подобно плесени «проели дыры» в здании украинской государственности и готовы его обрушить.

За что стоял Майдан? По мнению его организаторов, именно за то, чтобы они получили возможность безнаказанно растаскивать остатки государственной казны, громко выкрикивая при этом «Слава Украине!»…

Святослав Князев , Севастополь

Подпишитесь на нас

В Николаеве наделало много шуму.

В сети спорят, что стало причиной столь неожиданной смерти - проблемы на работе или с психикой. Волошин - ветеран войны на Донбассе, который попадал в серьезные переделки, а из армии ушел со скандалом.

Есть версия, что как боевой офицер он просто не пережил вынужденного перевода на "гражданку".

С другой стороны, у бывшего летчика были серьезные проблемы с губернатором Николаевской области Алексеем Савченко. Волошин в последний год возглавлял коммунальный аэропорт и был, по сути, подчиненным губернатора.

У обеих версий этой трагедии есть обоснованные аргументы. "Страна" собрала всю информацию о загадочном самоубийстве.

Стрелялся на глазах у семьи

Волошин выстрелил себе в грудь практически на глазах у семьи. По крайней мере, домашние были дома, когда в квартире 29-летнего летчика прозвучал выстрел.

Стрелялся Волошин из пистолета Макарова без номерных знаков. Когда приехала скорая, он был еще жив, но в больнице - скончался. Говорят, что он общался с медиками до того, как умереть .

Родственники летчика, бывшие практически свидетелями его самоубийства, заявили местным СМИ, что Волошин в последнее время был в угнетенном состоянии.

Полиция при этом открыла дело по статье "Умышленное убийство" - такова обычная практика в этих случаях.

33 вылета над Донбассом и участие в деле "Боинга"

Владислав Волошин был человеком с непростой биографией. В относительно молодом возрасте (примерно в 25 лет) он уже воевал в зоне АТО .

В 2014 году на своем штурмовике Су-25 совершил 33 боевых вылета в тыл к сепаратистам. Был капитаном боевой машины и командиром звена. За это он был награжден орденом "За мужество" ІІІ степени.

Во время одного из вылетов - 29 августа - был сбит над территорией противника, катапультировался и с помощью телефонной связи выбрался к своим, избежав плена.

В России Волошина подозревают в стрельбе по малазийскому "Боингу". Все началось с публикации в "Комсомольской правде", которая взяла интервью у якобы свидетеля того, как самолет Волошина вылетел из-под поселка Авиаторское 17 июля 2014 года за час до сбития "Боинга". Он был якобы вооружен ракетами класса "воздух-воздух".

"Свидетель", судя по всему, мог быть работником аэродрома - потому что он назвал имя и звание капитана штурмовика и встречал его при возвращении на базу. Боекомплект у вернувшегося самолета был расстрелян, говорит неизвестный "очевидец".

Данные из публикации тогда опровергла украинская СБУ.

"Во время опроса капитан Волошин сообщил, что в ходе проведения антитеррористической операции средства поражения против любых воздушных целей им не применялись", - заявил советник главы СБУ Маркиян Лубкивский.

В России же жаловались, что Киев не хочет показывать журнал вылетов Волошина и проводить его допрос на полиграфе. Следком РФ уже в декабре 2014 года все еще требовал Волошина на допрос и даже был готов прислать своих следователей в Украину. Но "не срослось".

Впрочем, в выводах международных следственных органов отмечалось, что доказательств причастности Волошина к сбитому "Боингу" не обнаружено.

Ушел из армии и развелся с женой

Владислав Волошин покинул Вооруженные силы в июле 2017 года после скандальных разборок со своим руководством.

Уходя со службы из военной авиации Украины, он громко "хлопнул дверью", рассказав в социальных сетях о плачевной ситуации в ВВС ВСУ.

"Во-первых, пилоты боевой авиации имеют очень низкий оклад, который не позволяет нормально обеспечивать собственную семью всем необходимым", - написал он.

Волошин, находясь в звании майора, получал оклад в 12 611 гривен и денежную сумму на наем жилья в размере 1699 гривен. И это притом, что наем даже простой квартиры без нормального ремонта в Николаеве стоил дороже.

Летчик также рассказал и о плачевной ситуации в самой боевой части.

По его словам, военное руководство не оказывало материальной поддержки, и летчики отправлялись на задания без нормальной летной экипировки - в кроссовках, берцах, некачественных костюмах или в "гелетейке", а защитные маски и вовсе приобретались в России.

Снабжения топливом для постоянных вылетов также не было. Обучали полетам лишь курсантов. Остальным летчикам, особенно "проштрафившимся", позволяли иногда отправиться в небо для поддержания навыков. Волошин считает, что подобный подход мог привести лишь к одному - к опасному самоубийственному полету.

Летчик несколько раз судился со своим руководством, сообщил журналист Алексей Романов, который нашел эти судебные тяжбы в реестрах.

"Факты в том, что в прошлом году он уволился из армии и развелся с женой, работавшей в фонде госимущества в Северодонецке. Вот решение суда о разводе. Ребенок почему-то остался с ним.

Перед этим несколько раз судился с командованием части и ВВС - из-за отпуска, увольнения и квартиры.

Его долго не увольняли в связи с окончанием контракта, ссылаясь на "особый период". "Догулять" отпуск за 2014 - 2016 годы Волошина тоже не отпустили. А квартиру отдали сослуживцу-полковнику. Из-за чего Волошин стал судиться со своей в/ч.

Уволился в итоге он со скандалом, обвинив командование в низких зарплатах и прочих несправедливостях", - пишет Романов, приводя ссылки на решения судов.

Проблемы на работе

После увольнения из армии Волошину вроде бы везет. Он получает довольно ответственную работу и становится директором Николаевского международного аэропорта.

Однако здесь у него возникает еще один конфликт с начальством. Это следует из переписки летчика с его знакомыми, которая была опубликована после смерти. В переписке говорится о сложных отношениях Волошина с главой Николаевской ОГА Алексеем Савченко.

"Я его не боюсь. Детей как-то без отца не охота оставлять. Хотя, с..., суицидальные наклонности мысли меня уже неделю не покидают", - написал Волошин собеседнику 21 февраля.

Далее из переписки видно, что Владислав Волошин хотел написать заявление на увольнение, но губернатор продлил ему контракт. "Я бы уже свалил. Но за спиной 100 человек, которые останутся без работы" - написал Волошин.

Позже заместитель Волошина Алина Коротич рассказала, что чиновники Николаевской ОГА заставляли ее босса подписать незаконные документы по ремонту предприятия, который начался в 2017 году. Об этом сообщает "Громадське".

По словам Коротич, Волошин не соглашался подписывать документы.

"Были какие-то переговоры с облгосадминистрацией касательно подписания акта выполненных работ, в отношении терминала. Тех работ, которые уже были выполнены. Но тендера фактически не было. Он был отменен. Поэтому это незаконно и поэтому он не соглашался", - отметила она.

Отреагировал на этот скандал и губернатор Алексей Савченко , на которого бросили тень подозрения. Из его поста следует, что проблемы в аэропорту действительно есть. Савченко также напомнил, что именно он дал Волошину эту работу после увольнения его из ВСУ, и утверждает, что конфликта с ним у него не было.

"Многие из тех, кто даже не был знаком с Владом и его работой на предприятии, начали распространять различную чушь о каких-то миллионных тендерах и прочем. Некоторые взялись тиражировать телефонную переписку Влада, как я понял, с бывшими руководителями КП "Николаевский международный аэропорт", которые и натворили на предприятии невесть что. Прекратите заниматься непонятными вещами. Есть правоохранительные органы, которые объективно и беспристрастно разберутся в случившемся. Жду официальной позиции компетентных органов, и все, кто причастен к тому, что произошло, несмотря ни на какие нюансы, обязательно понесут ответственность", - написал Алексей Савченко на своей странице в Facebook.

Что происходит в Николаевском аэропорту

Аэропорт Николаева в последнее время был важной темой для антикоррупционных расследований.

Аэропорт на данный момент не работает. Его должны были открыть еще летом 2017 года, потом запуск перенесли на Новый год, но предприятие по-прежнему стоит закрытым.

Журналист Андрей Лохматов утверждает, что в фильме звучит аудиозапись того, как Волошина - директора аэропорта - откровенно "наклоняют" согласовать фиктивные результаты тендера на ремонт здания.