Смешанные чувства спектакль хазанов чурикова. Смешанные чувства (спектакль)

Спектакль «Город миллионеров» совместный проект Московского театра Ленком и продюсерской группы МК-ЯН, поставленный по пьесе итальянского драматурга Эдуардо Де Филиппо. Будучи актером, режиссером, он является автором более сорока пьес для театра, самым известным из которых стало его произведение «Филумена Мартурано». В Италии пьесу дважды экранизировали, Витторио Де Сика в 1964 году снял по пьесе фильм «Брак по-итпльянски» с Софией Лорен и Марчелло Мастрояни в главных ролях.
Прошедшие годы превратили современную пьесу Эдуардо Де Филиппо «Филумена Мартурано» в классику. Театр Ленком сделал собственную версию произведения драматурга «позволив себе некоторые фантазии по линии диалогов, сюжета и названия». Постановку осуществил Роман Самгин под художественным руководством своего учителя Марка Захарова.

Специально для «Города миллионеров» Ленком ввел сногсшибательное новшество – вернул на сцену старомодный, малиновый, раздвигающийся занавес. На сцене царит роскошный, уютный, по южному тёплый быт. Непривычно много добротной старинной мебели, утвари, посуды и тяжелых гардин - всё подлинное, настоящее. Подробно проработанный интерьер с городским пейзажем, открывающимся за окнами, где обнаружится и богатый дворец, и милый итальянский дворик с заглядывающей в окно зеленью.

Едва оправившись от великолепных декораций на сцене, получаешь новый повод удивляться. Звёздный дуэт Инны Чуриковой и Геннадия Хазанова. Испытываешь огромное удовольствие, наблюдая за их игрой, которая отражает любое тонкое душевное движение персонажей.

Героиня спектакля «Город миллионеров» немолодая мать троих подростков. Ради своих детей – её любовь к сыновьям вообще поражает стихийной, всесокрушающей силой – она, не задумываясь, прибегает к обману – притворяется умирающей от неизлечимой болезни. Чтобы дать детям имя, она готова «обженить» Доменика Сориано чуть ли не любой ценой. Обмануть, но не ради денег, а ради заветной мечты обрести хоть на старости лет настоящую «законную» семью. Филумена в исполнении Инны Чуриковой – памятник женской стойкости. Она и стоит, первые десять минут на сцене, повернувшись к зрителям спиной, недвижимо, как изваяние. Непреступная, величественная и безучастная к угрозам обманутого Доменика Сориано.

Не менее противоречив и образ Доменика Сориано, сыгранный Геннадием Хазановым в спектакле «Город миллионеров». Вначале он предстает довольно однолинейным бонвиваном в поисках неумолимо ускользающей молодости. Стойкость, бескорыстие, благородство Филумены заставляет Доменика если не задуматься всерьез, то хоть оглянуться вокруг. Несуетливый, комичный в своих белых носках, при фраке, шляпе и золотой цепочке он сопротивляется до последнего своему троекратному отцовству. Пока младший сын не выпалит слово «папа». И тут суровый дон Доменико сломается, охнув от неизведанного чувства.

Всё как полагается завершиться свадьбой. Праздничный стол, ухоженные дети, белые свечи, накрахмаленная скатерть. Геннадий Хазанов скажет, что семья и дети – это главное в жизни, Филумена тихо всплакнет и даже самые нечувствительные зрители спешно потянутся за носовыми платками.

Фото Михаила Гутермана
Героям Инны Чуриковой и Геннадия Хазанова в шестьдесят приходится учить любовную азбуку заново

Марина Шимадина. в неприличной пьесе (Коммерсант, 13.10.2003 ).

Александр Дабов. . Успех спектакля «Смешанные чувства» с участием Хазанова и Чуриковой был запрограммирован (Новые известия, 13.10.2003 ).

Григорий Заславский. . Инна Чурикова и Геннадий Хазанов обживают современную американскую драматургию (НГ, 20.10.2003 ).

Елена Ямпольская. . Ричард Баэр. "Смешанные чувства". Театр Антона Чехова (Русский курьер, 05.11.2003 ).

Смешанные чувства. Театр Антона Чехова. Пресса о спектакле

Коммерсант , 13 октября 2003 года

Инна Чурикова осталась приличной актрисой

в неприличной пьесе

На сцене Театра эстрады прошла премьера спектакля Театра Антона Чехова "Смешанные чувства". Бенефис актрисы Инны Чуриковой, отметившей на днях свой юбилей, стал для нее, по мнению МАРИНЫ ШИМАДИНОЙ, проверкой на прочность.

Она разменяла седьмой десяток. Он истратил его уже наполовину. Она потеряла любимого мужа и лучшую подругу. Он – единственного друга и преданную жену. Их связывает память об общих покойниках и тридцать лет дружбы семьями. Она ставит на себе крест и хочет бежать от воспоминаний в другой город. А он пытается доказать, что для них еще возможно общее будущее, в котором может найтись место и для любви, и даже для секса. Последнему пункту в пьесе уделено особое внимание. Герой хвастается своими любовными подвигами и всячески старается показать, что его "большой Билл" все еще ого-го. Героиня, поддавшаяся-таки соблазнам, потом устраивает настоящий разбор полетов, как в школе, оценивая способности своего партнера в баллах.

Комедия Ричарда Баэра, американского драматурга с русскими корнями, который лично впервые прилетел в Москву на российскую премьеру своей пьесы, верх пошлости даже для нашей видавшей виды сцены. В руках мастера антрепризы Леонида Трушкина и звезды эстрады Геннадия Хазанова она и вовсе рисковала превратиться в продукт категории "Б". Поэтому в голове не укладывалось, как Инна Чурикова, актриса в высшей степени щепетильная, разборчивая в литературном материале, привыкшая к крепкой режиссерской руке Марка Захарова и надежному плечу суперпрофессиональных партнеров-ленкомовцев, могла решиться отметить свой юбилей столь сомнительным проектом. Но все оказалось не так страшно. Леонид Трушкин не стал педалировать вульгарные детали сюжета и скромно самоустранился из спектакля, оставив артистов наедине друг с другом и пьесой. И первые успешно справились с последней.

Инна Чурикова даже этот неприличный текст умудряется произносить с присущим ей чувством собственного достоинства. Она говорит то озорно и лукаво, то вдумчиво и серьезно, то смущается, как девочка, но ни разу не позволяет себе тех вульгарных ужимок, с которыми некоторые наши артистки порой читают самый невинный текст. За всей этой чепухой Инна Чурикова играет женщину с большой буквы, способную тридцать лет хранить верность мужу, а в шестьдесят влюбиться снова, строгую к себе, но всепрощающую по отношению к другим, не молодящуюся, но и не потерявшую вкуса к жизни – красивым нарядам, танцам и малине в феврале.

Геннадий Хазанов тоже неожиданно показал себя артистом не только эстрадного жанра. То есть он, конечно, как обычно строит смешные рожи, изображая то разбитого радикулитом старика, то игривого ловеласа. Но, когда он постепенно избавляется от своего голубого спортивного костюма, нелепого еврейского акцента и повадок кривляки-фигляра, в его герое сквозь маску шута горохового, которой он привык защищаться от действительности, проступает растерянный и беззащитный человек. Он терпит любовную неудачу и, боясь потерять единственного близкого ему человека, цепляется за соломинку – выкрадывает ее авиабилет и пытается подкупить рабочих, которые уже выносят из комнаты мебель.

Комедия оборачивается мелодрамой, не самым подходящим жанром для истории о пожилых людях. Эта вечная тема возраста, одиночества и потребности в любви помнит куда более сильные решения – достаточно вспомнить легендарную мхатовскую постановку пьесы Освальда Заградника "Соло для часов с боем" с Ольгой Андровской и Михаилом Яншиным или спектакль Театра Моссовета "Дальше – тишина", в котором блистала Фаина Раневская. Но нынешняя бенефициантка Инна Чурикова решила взять смелостью. Действительно, не каждая актриса такого ранга решится в свой юбилей вместо того, чтобы мирно почивать на лаврах, покинуть родной театр и пуститься в рискованную авантюру с незнакомыми попутчиками. Инна Чурикова решилась и не проиграла.

Новые известия, 13 октября 2003 года

Александр Дабов

Не Гамлет

Успех спектакля «Смешанные чувства» с участием Хазанова и Чуриковой был запрограммирован

На сцене Театра эстрады в минувшую пятницу состоялась премьера Театра Антона Чехова – «Смешанные чувства» американского драматурга Ричарда Бауэра. В центральных ролях заняты Инна Чурикова и Геннадий Хазанов, которые обеспечивают спектаклю успех.

У режиссера Леонида Трушкина своя стезя в искусстве, и он идет по ней уверенно и победоносно. Он всегда знал, как добиться внимания зрителя. Для этого использовал одно безотказное средство – «звезд». Он приглашал для своих проектов Людмилу Гурченко, Александра Ширвиндта, Олега Басилашвили, Ольгу Волкову и других. И зритель, конечно, шел на эти спектакли. При этом Трушкин ставил просто: в нужные моменты подпускал юмора, чуть-чуть вульгарности и, в конце концов, приобрел репутацию крепкого коммерческого режиссера.

Рядом с театром серьезным, коммерческий театр занимает, как это принято сейчас говорить, собственную нишу. Он имеет свою аудиторию, делает неплохие сборы, дает возможность (чего греха таить) заработать актерам. Но вряд ли Геннадий Хазанов, который играет у Трушкина уже не в первый раз, привлечен к новой премьере гонораром. Скорее всего, подустав от комедийных ролей, Хазанов решил поработать на драматической сцене. На сей раз в сети Трушкина также попалась Инна Чурикова.

Произведение американца Ричарда Баэра «Смешаные чувства» относится к разряду «хорошо сделанных пьес». Она имела успех на Бродвее и во многих странах мира. Эта пьеса – классический образец коммерческого искусства. Подобных пьес в мировом репертуаре немало. Мастером подобных историй в нашем театре был Алексей Арбузов. Они актуальны всегда; в них есть человечность, сентиментальность, и поэтому они безотказно действуют на любого зрителя. Трушкин, выбрав это произведение, действовал наверняка и стрелял по уже знакомой мишени. Режиссер учел все особенности зрительского восприятия, включая и то, что спектакль не должен никого утомить. Поэтому он уложил двухактную пьесу в полуторачасовой спектакль без антракта. Расчет был безупречным. В премьере «Смешанных чувств» Чурикова и Хазанов разыгрывают историю двух немолодых, одиноких людей. Он – вдовец, вспыльчивый, расчетливый, но с хорошим чувством юмора. Она – вдова, гордая и ранимая одновременно. Она собирается переехать в другой штат (дело происходит в Америке), он всеми силами пытается ее удержать. Для этого предлагает выйти за него замуж. В начале спектакля – это простой расчет. В финале – жизненная необходимость. В течение всего действа они ругаются и мирятся, долго выясняют, кто есть кто и кем были их супруги, чтобы, в конце концов, просто признаться друг другу в любви. Они понимают, как одиноки и необходимы друг другу. Поэтому-то под занавес она требует, чтобы он на ней женился. Здесь нет драматического надрыва, нет шекспировских страстей. Пришедшие в зал понимали, что и Хазанов – не Гамлет и Чурикова не Офелия.

НГ , 20 октября 2003 года

Григорий Заславский

Небезопасный секс

Инна Чурикова и Геннадий Хазанов обживают современную американскую драматургию

"Смешанные чувства", названная в программке "нежной комедией", - одна из первых премьер нынешнего, юбилейного сезона Театра эстрады. Но, сыгранный на его "юбилейной" сцене, спектакль Театру эстрады не принадлежит. Это премьера Театра Антона Чехова. Так что Геннадий Хазанов выступает не как худрук на своих собственных подмостках. Ни легкой жизни, ни тем более счастья он не ищет - в этом спектакле у него ни льгот, ни привилегий, он выходит на равных с Инной Чуриковой, которая в Театре Антона Чехова, как и он, - приглашенная звезда.

К антрепризе у нас сложилось устойчиво негативное отношение: декорации и костюмы из подбора, а известные актеры собрались лишь затем, чтобы наскоро зашибить деньгу. Ничего похожего нет в Театре Антона Чехова: декорации - всегда основательные, сложносочиненные, у каждого из актеров - свой собственный костюм, у некоторых - по нескольку (у Чуриковой за час пятьдесят без антракта - три или четыре плюс шуба). Режиссер Леонид Трушкин репетирует долго и честно, подбирает всякий раз хорошую музыку (в данном случае композитор - Марк Минков). А результат все равно, бывает, разочаровывает. Или - очаровывает очень редко.

Вы, наверное, не поверите мне на слово, если я скажу, что большую часть времени, которое актеры проводят на сцене, пожилые герои Кристина Мильман (Инна Чурикова) и Герман Льюис (Геннадий Хазанов) обсуждают размеры мужского достоинства Германа. Не бОльшую, но большУю. А ведь это так.

Дополнительного обаяния пьесе, сюжет которой топчется на месте, это не добавляет (так, легкое прихи-хи…).

Обаяния в ней вообще немного. И только присутствие на сцене двух зрелых актеров, чье доброе имя кое-как извиняет их нынешнее грехопадение, как-то спасает положение. В другом случае терпение и выносливость зала, конечно, были бы меньше. Другим бы не простили, а тут получается даже кое-какое удовольствие.

"Смешанные чувства" относится к тому классу театральных событий, которые вежливее всего не заметить. Чаще всего к таковым относятся спектакли, где плохие актеры плохо играют в плохой пьесе. Бывает, что пьеса хорошая, но общий расклад от этого не меняется. Часто при всех прочих равных плохо играют хорошие актеры. В данном случае ни о Чуриковой, ни о Хазанове ничего особенно плохого не скажешь. Оба играют в меру сил, Чурикова - чуть более драматично, Хазанов - в знакомой резкой эстрадной манере, мгновенно и остро реагируя на каждую реплику. Играют, в общем, хорошо. И все равно лучше всего обойти этот спектакль и зрительским, и критическим вниманием.

Тем более что уважение к Чуриковой от того, сыграет она что-то еще, хуже или лучше, уже не убудет, любви, заслуженной за годы вдохновенного и безупречного служения сцене и экрану, хватит на десятилетия. Она окупит все. Из ерунды она может вызвать смех и в то же время тронуть до слез. Если что-то в спектакле вызывает не определенные, а именно смешанные чувства - это как раз Инна Чурикова. Все "против" - и текст, и сюжет, а Чурикова - единственная - выдвигает аргументы "за".

С Хазановым сложнее, в последние годы он очень много сил тратит на решение хозяйственных и политических вопросов. На общественную работу. Но, будем справедливы, и его заслуги перед сценой велики. Больше, конечно, перед эстрадой. Но в какой-то момент Геннадий Хазанов решил, что настоящее его призвание - в драме. "Смешанные чувства" - очередная и, пожалуй, наименее удачная попытка доказать, что эта его решимость имеет серьезные основания.

Ах, как иногда бывает нужен завлит! Завлит - человек, который успевает прочесть пьесу до того, как она попадет на стол к режиссеру, до того, как ее прочтут актеры, до того, как текст "ляжет на язык". Когда такого человека рядом нет, публика получает "Смешанные чувства": самое плохое в спектакле - слова, которые пыжатся изо всех сил, но никак не складываются в сюжет. Двух одиночеств и нескольких более или менее жалостливых подробностей для "нежной комедии" оказывается недостаточно. Достоинства "Смешанных чувств" почти исчерпываются тем, что благодаря этой пьесе автор получил счастливую возможность вернуться на историческую родину (пока - виртуально): в обращении к русскому зрителю Ричард Баэр рассказывает о своих еврейских пращурах, когда-то приехавших в Америку из-под Минска.

Судя по тексту, который звучит со сцены, Ричард Баэр - не большой фантазер. Он не стал выдумывать неведомых ему героев - каких-нибудь французов или шведов. Два главных героя у него - евреи-американцы, вдова и вдовец, на старости лет, выражаясь высокопарно, решившие бросить вызов судьбе. Но, о чем бы ни начали они говорить, их разговор непременно упирается или в деньги, или в очередной "телесный низ". Не в шопинг, так в факинг…

Может быть, Трушкин убедил актеров в том, что нужна особая смелость - рассказать о том, что не только крестьянки любить умеют? Умеют любить и хотят плотской любви люди разного возраста, разных национальностей. И спектакль Театра Антона Чехова - художественный и человеческий манифест, не просто спектакль, а поступок?

Но смелости никакой в нем нет. Сегодня со сцены можно произносить любые слова, говорить о чем угодно. И про любовь известно все: не так давно на выставке современного искусства в Доме художника желающие могли убедиться в том, что любить умеют даже бомжи - во всех натуралистических подробностях.

Об освоении чего-то табуированного, прежде закрытого говорить не приходится. Тут вся трава-мурава вытоптана окрест, тропинки хожены-перехожены и давно превратились в столбовые дороги. А раз так, то Чурикова и Хазанов словами банальными и неинтересными говорят о банальном, умножая банальность и пошлость, которой без их талантливых усилий бесконечно много в нашей жизни и на сцене.

В этом смысле обсуждаемый со сцены вид секса совершенно безопасным назвать нельзя.

Русский курьер, 5 ноября 2003 года

Елена Ямпольская

Жизнь после смерти

Ричард Баэр. "Смешанные чувства". Театр Антона Чехова. Постановка Леонида Трушкина. В главных ролях Инна Чурикова и Геннадий Хазанов

"Смешанные чувства" - это типичный, обычный, привычный спектакль Трушкина. По одной из тех современных американских пьес, которые столь близки его сердцу. Не шедевр мировой драматургии, но местами смешно, местами трогательно. Порой, правда, и туповато. Не без этого.

Для Трушкина, уже поставившего "Цену" и "Кина IV", "Чувства" - это дорога назад. Трудно объяснимая ностальгия по эпохе "Там же, тогда же" с Полищук и Райкиным и "Чествования" (Ширвиндт, Державин, Алентова). Но "Чествование" было в новинку, а над "Там же, тогда же" публика хохотала до слез. Теперь эффект новизны сменился ощущением дежа вю; что касается смеха, под стул никто не падает. Искрометным юмором "Чувства" не блещут.

Ричард Баэр происходит из семьи белорусских евреев, и его "Смешанные чувства" - пьеса с сильным местечковым акцентом. Хазанов с первого выхода устраивает такую зверскую мимикрию под Брайтон-бич: "Я за тобой соскучился, а ты за мной?", так страстно торгует своими знаменитыми интонациями и ужимками, что, кажется, вот-вот проскочит в тексте: "У-у, ты какая...". Потом, правда, будут у него хорошо сыгранные патетические сцены. Все-таки определение "нежная комедия" обязывает...

Когда-то они дружили домами, теперь остались вдвоем. Она потеряла мужа, он - жену. Взрослые дети давно отдалились.

Он хочет объединить их вдовьи судьбы в одну. Она хранит верность памяти супруга.

Ему шестьдесят пять, и он верит, что успеет прожить вторую жизнь. Ей чуть больше шестидесяти, и она видит в реальной перспективе только уход.

Она хочет покоя и тишины. Он - секса, причем именно с ней. Проще говоря, он ее любит.

Она постоянно ущемляет ему все виды мужского достоинства. Он обороняется как может и сам рекламирует своего "Большого Билла", который со временем, увы, стал не таким уж большим... Обсуждение размеров и пикантные (не скажу - вульгарные) шуточки на тему соития являются главной юмористической составляющей "Смешанных чувств".

Они так часто и много говорят про своих покойников, что ближе к финалу чудится, будто рядом с натуральными героями по сцене бродят тени усопших...

Он, Герман, - смешной и мелочный, скупердяй и зануда. Она, Кристина, - благородная дама в умопомрачительных туалетах. А чем дама благороднее, тем полезнее для нее присутствие рядом земного мужика. Кто-то должен вбить в эту изящную, гладко зализанную головку простую житейскую философию: если хочешь мертвым поклоняться, то живых тем сном не отравляй.

Герман, впрочем, оказывается на деле и тонким, и чутким, и возвышенным. Просто его возвышенность нацелена не в потусторонние миры. Кристина расстается со своим упертым максимализмом. Хеппи -энд венчает и пьесу, и пару.

"Смешанные чувства" - милое зрелище. И все. И точка. Легкое удовольствие получите, на потрясение рассчитывать не приходится. Хазанов и Чурикова плохо монтируются друг с другом, и потому оба не слишком убедительны. Никто не надорвался, играючи, прямо скажем. Кстати, насчет "надорвался". Криминально сыграны грузчики, два второстепенных, но вполне назойливых персонажа. Либо ампутировать этих актеров из спектакля, либо стукнуть кулаком. У Трушкина кулак мягкий, но надо постараться. И вот еще что - музыка вступает, по-моему, не всегда логично и от этого как-то неожиданно...

Повод для гордости - сценография Бориса Краснова. Сначала синий зимний вечер и метель над смиренным кладбищем. Потом, при полном свете, выясняется, что кусок погоста вмонтирован в уютный домашний интерьер. Затем и сами надгробья становятся деталями интерьера. А под конец вся квартира складывается в одну коробочку, кузов трейлера, на котором Кристина и Герман отбывают в светлое будущее. Сколько оно продлится, никому не ведомо, а значит, и думать об этом не стоит. Живи, пока живется.

У Трушкина, как у любого режиссера, бывают спектакли более и менее удачные, но сам он - человек театра, театральный человек до мозга костей, и на сцене всегда говорит о себе, а если пытается промолчать, за него красноречиво свидетельствуют его творения. Два года назад, когда выпускались "Шалопаи, или Кин IV", Трушкин оплакивал потерю жены. Это не тайна, ибо "Смешанные чувства" посвящены ее памяти, памяти Елены ("Леночки") Черкасской, и всякий может прочесть об этом в программке. "Кин..." не был официальным поминанием, но в нем дрожали слезы... А десять дней назад у 52-летнего Трушкина родилась дочь, Анечка. Это его тема сегодня - жизнь продолжается, и болью, самой подлинной, самой сильной, ее все-таки не перечеркнешь. Вот так и существуем - между трагедией и радостью. В смешанных чувствах.

На загородный дом артист эстрады заработал зарубежными гастролями

20 мая Роману КАРЦЕВУ исполняется 75 лет. Пышно дату решил не отмечать. Говорит, в кругу самых родных и близких ему гораздо комфортнее. Накануне юбилея Роман Андреевич поделился наболевшим и самым личным.

- Вы родились в Одессе. Наверное, очень больно видеть то, что сейчас происходит на Украине?

Я не политик - что мне рассуждать?! Жалко людей, погибших не вернешь... Янукович виноват во всем. Разрешил майдан, вел себя ужасно. Несмотря ни на что, я собираюсь осенью в Одессу. Каждый год туда езжу и наслаждаюсь воздухом, морем, акацией, Привозом.

В кино вы последний раз снялись четыре года назад, афиш больших концертов тоже не видела. Чем сейчас живет артист Роман Карцев?

Я на эстраде играю классику, Жванецкого . У меня прекрасные творческие вечера везде, кроме Москвы. В столице за площадку надо платить миллион рублей, за рекламу - еще миллион: где взять такие деньги? В Москве есть клуб «АльмаМатер» на Таганке. Иногда там выступаю. Люди туда приходят на концерт, а не покушать, и это очень приятно. В конце мая приглашаю всех туда! Если говорить о кино, то я себя киноартистом не считаю. В моей фильмографии всего 14 работ. Лучшая из них, на мой взгляд, - «Биндюжник и король». И, конечно, роль Швондера в «Собачьем сердце». Думаю, фильм имел такой огромный успех потому, что восемьдесят процентов зрителей до просмотра не читали роман Булгакова - у нас же он был запрещен. Я и сам читал под одеялом. Фильм очень точный, блестящий актерский состав, который справился с задачей на отлично. А ведь Евстигнеев тогда себя плохо чувствовал. Он с трудом играл, я видел, как ему тяжело было. Евгений Александрович - закрытый человек. Мы жили в одной гостинице, я пытался как-то его разговорить, но он не давался.

- Как получилось, что вы с Татьяной Васильевой репетировали в театре Леонида Трушкина, а вышел спектакль «Смешанные чувства» с Геннадием Хазановым и Инной Чуриковой?

Да, мы несколько месяцев репетировали, а Хазанов у нас украл его. Он - друг Трушкина , понравилась роль, ходил на репетиции, но скрывался от нас. А потом, видимо, сказал Трушкину: «Давай я сыграю». И тот отдал ему роль. Гнусный поступок со стороны и того, и другого. Меня этот случай долго держал в жутком состоянии. Таня орала, но что тут сделаешь. Костюмы, декорации - все было готово, назначена премьера. После этого я в драма-тическое искусство больше не окунаюсь!

- Впрочем, такие неприятные истории случаются часто...

Вы правы - одни сплетни, склоки. Хазанов - хороший актер, но за семнадцать лет, что он руководит Театром эстрады, довел его до краха, превратил в черт знает что: сдает в аренду зал, такая прокатная площадка получилась. А раньше там Аркадий Райкин , Леонид Утесов , Клавдия Шульженко играли.

- Сейчас такого уровня артистов и нет. Не закрывать же театр?

Жванецкий, Задорнов , я - многие могли бы там украсить площадку. Хазанов - приближенный к президенту, везде на ТВ в жюри сидит, он пустился вразнос, и личность пропала. Геннадий мне как-то звонил: «В конце года будет 60 лет Театру эстрады, выступишь?» Но когда к нему поехала мой директор поговорить о том, чтобы устроить мое 75-летие там, такую цену загнули, что вопрос отпал сам собой. От Хазанова ушел хороший директор, тоже плохо о нем отзывается. На его место Гена посадил каких-то родственников. Что говорить: был талантливый артист, а теперь - как все...

- Ну, знаете, Татьяна Васильева - блестящая актриса, а играет сейчас тоже во всем что придется.

Видно, боится, что ее забудут зрители, зарабатывает деньги, снимаясь в жутких сериалах, кормит детей. Видел Таню и Фиму Шифрина в спектакле о презервативах - кошмар! Я пока держусь, на ТВ не лезу - пропади оно пропадом, невозможно смотреть!

- Кто из современных эстрадных артистов вам нравится?

Один Максим Галкин!

- Он сейчас на коне: дети родились, на Пугачевой женился...

Не Максим женился, а Алла его женила. Пугачева , видно, любит пиар, хочет быть наверху, чтобы о ней все говорили, показывали, - это болезнь. А Максим просто возле нее.

Письма на тот свет

- Вы, я знаю, однолюб. 45 лет с Викторией Павловной рука об руку шагаете!

А познакомились мы в 1966-м. Вике едва исполнилось 17. Она была танцовщицей в кордебалете, мы работали в одном коллективе. Просто встретились с ней глазами и все поняли. Так и живем. В браке все от женщины зависит. Моя жена - сокровище! Свадьба была забавная: мы приехали в загс на поливальной машине. Собралось человек 12. И на всю эту компанию - один венгерский гусь весом килограмм в 12. Еле его в духовку запихнули.

- С детьми теплые отношения сложились?

Нашей дочке Елене 43 года. Она - дерматолог и дважды мама. Ее Нике - 20. Учится в Англии на организатора свадеб и дней рождения. Внуку Лене скоро 14 стукнет. Они живут напротив нашего дома. Помогаю им, чем могу. Сыну нашему с Викой 37. Способный парень, но высшее образование так и не получил. В кино снимается. Семьей пока не обзавелся.

- Карцев - это ведь псевдоним?

- Кац - моя фамилия. Это Райкин посоветовал поменять для выступления: мол, Кац - очень коротко, выступишь - и все забудут.

- Ваша семья была состоятельная?

Что вы! Копейки родители зарабатывали. Мы всю жизнь бедно жили, единственная радость, что обитали в Одессе напротив оперного театра. У нас была шикарная комната в 40 метров в коммуналке. Я когда к Райкину в 1962-м приехал, мне нечего было надеть: пришел, стыдно сказать, в жутком костюме и пальтишке стареньком. Когда приехал в Чехословакию на гастроли и нам дали суточные, побежал покупать модное пальто в детский магазин. Я же был совсем худой, маленький. 15 лет пальто носил - это моя первая серьезная покупка за границей, все суточные спустил. У Райкина я получал 88 рублей. Пока не начали ездить по разным странам, очень тяжело жили. Как проклятые, по сорок концертов в месяц давали, чтобы заработать 500. А когда открылся «железный занавес» и артисты рванули на гастроли в Израиль, Австралию, Америку, Германию, ожили. Я построил дом. Я всю жизнь буду благодарить Райкина, что он нас с Витей Ильченко взял к себе.

Вероника лучшей подругой считает маму. Фото:

вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте


в Театре Эстрады подарит зрителям встречу с замечательными актерами - Геннадием Хазановым и Инной Чуриковой. Этот дуэт исполняет главные роли в постановке Леонида Трушкина по пьесе популярного драматурга Ричарда Баэра.

Пьеса «Смешанные чувства» с успехом ставилась на Бродвее и во многих европейских театрах. Это история о двух пожилых людях, которая разворачивается в жанре грустной комедии. Ричард Баэр, американский драматург с русскими корнями, в 2003 году приезжал в Москву на премьеру своей пьесы.

Отечественному зрителю Ричард Баэр знаком не только как автор театральных пьес, а также как создатель популярных телесериалов - «Все в семье», «МЭШ» и «Околдованный».

В встречаются давние знакомые - Герман (Геннадий Хазанов) и Кристина (Инна Чурикова). Им обоим за шестьдесят, и лучшие годы жизни уже позади. Они потеряли своих любимых и теперь у героев за плечами воспоминания и тридцать лет близкой дружбы.

Герман пришел, чтобы сделать Кристине предложение руки и сердца. Он полон надежд на будущее и справедливо считает, что двум одиноким людям будет легче вместе переносить жизненные трудности.

Но Кристина боится воспоминаний о прошлом и Герману придется употребить все свое обаяние, чтобы доказать, что у них может быть общее будущее.

Разговор Германа и Кристины продолжается, и у зрителей спектакля «Смешанные чувства» появляется все больше сомнений в том, что эти взрослые люди смогут отказаться от своих привычек и устоявшегося образа жизни, чтобы начать

Все с начала и суметь полюбить друг друга.

Спектакль «Смешанные чувства» в Театре Эстрады в очередной раз поднимает тему возраста, одиночества и необходимости иметь рядом с собой близкого человека. Театралы со стажем помнят решение этой темы в таких сильных постановках, как «Дальше - тишина» в Театре Моссовета и «Соло для часов с боем» во МХАТе.

Постановка Леонида Трушкина, прежде всего, выделяется сильными работами Инны Чуриковой и Геннадия Хазанова. Драматический талант Инны Чуриковой хорошо знаком зрителям, и эта роль лишь подтверждает высокий статус этой замечательной актрисы.

В спектакле «Смешанные чувства» она играет настоящую, сильную женщину, которая и в шестьдесят не боится новой любви, но при этом остается строгой к себе и окружающим.

Геннадий Хазанов не изменяет своей эстрадной манере, и его герой строит смешные рожи, кривляется и говорит с еврейским акцентом. Но постепенно Герман в исполнении Хазанова оставляет свою маску и превращается в беззащитного и растерянного человека, который теряет свой последний шанс любить и быть любимым.

Спектакль «Смешанные чувства» отличается красивой сценографией, созданной художником Борисом Красновым. Во время действия герои попадают из домашнего интерьера в зимнюю вьюгу, а в финале вся сцена становится кузовом трейлера, в котором герои уезжают в туманное будущее.

Посетители сайта БилетСервис прямо сейчас могут заказать билеты на спектакль «Смешанные чувства» в Театре Эстрады и увидеть звездный дуэт Инны Чуриковой и Геннадия Хазанова в грустной и трогательной постановке Леонида Трушкина.

Режиссер: Роман САМГИН

Художественный руководитель спектакля:

Действие сценической фантазии разворачивается в Неаполе - городе миллионеров. Неаполь самым беспардонным образом постоянно вторгается в жизнь семьи Филумены и Доменико, расшатывая её основы, и без того не очень прочные. Дело в том, что Филумена до замужества промышляла самой древней женской профессией.

«Город миллионеров» - сценическая фантазия на тему пьесы одного из величайших драматургов Италии - Эдуардо Де Филиппо. Будучи актером и режиссером, он успел написать более сорока театральных пьес, самой известной из которых стала «Филумена Мартурано». Отечественным зрителям эта истории хорошо знакома по экранизации Витторио де Сика «Брак по-итальянски».

В постановке Романа Самгина «Город миллионеров» приобретает традиционные для «Ленкома» линии диалогов и всего сюжета. И все-таки это один из классических спектаклей во всем репертуаре театра. Возможно, именно поэтому зрители так быстро раскупают билеты на него.

Классическое воплощение этого спектакля подчеркивает возвращение на сцену раздвигающегося занавеса, который традиционно отсутствует в постановках «Ленкома». Свойственный театру лаконизм декораций сменяется обилием старинной мебели, утвари и тяжелых гардин.

Но как бы ни были хороши декорации, о них совершенно забываешь, увидев великолепную игру Инны Чуриковой и Геннадия Хазанова. Неподражаемые диалоги, наполненные бурлящим коктейлем южных эмоций, выплескиваются в зрительный зал, так что никто не сможет остаться равнодушным.

Несмотря на кажущуюся простоту, образы Доменико Сориано и Филумены наполнены тончайшим психологизмом. За бытовой комичностью скрывается целый калейдоскоп супружеских проблем, которые злободневны для любой исторической эпохи. Именно поэтому спектакль можно пересматривать не один раз (многие зрители сразу приобретают билеты на несколько просмотров) и постоянно находить в нем все новые и новые детали.

«Город миллионеров» - долгожданное обращение к классике, которая все реже встречается в репертуаре столичных театров. Но, похоже, «Ленком» и на сей раз сделал необычный ход. Спешите приобретать билеты !

Актеры, учавствующие в спектакле:

Сориано: Геннадий ХАЗАНОВ;

Дети: Илья КОРОБКО, Илья СОЛОВЬЕВ, Борис АЛАБИН, Кирилл ПАЛАДИЧ.

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с один антрактом.