Tempest как купить новый корабль. Tempest – морские приключения, пираты и реки рома

Представьте себе Assassin’s Creed: Black Flag . Без экшн-составляющей, ассассинов и тамплиеров, и вообще любых действий на суше. Только ваш корабль, карта и открытое море. Звучит не так плохо. Но на деле не так хорошо..

Общий вид

Главная проблема игры – она достаточно пуста, при всей своей наполненности. Тут много всего есть – морские сражения, захват портов, пираты, торговцы, мистические артефакты, легендарные чудовища типа Кракена и Левиафана.

Но при этом много чего не хватает. Главное, чего не хватает – мотивации. Мы можем сражаться, торговать, совершенствовать корабль и команду. Но зачем? Сюжета практически нет. Большая его часть проходит на стадии обучения. А играть ради самой игры сильно не тянет.


Пиу-пиу по башенке

Возможно, все дело в том, что разработчики решили мотивировать игрока высокой сложностью при вхождении. В самом начале игры навалять нам может кто угодно. Вообще кто угодно. Поэтому вначале осторожно выстраиваешь маршрут, стараешься аккуратно двигаться между портами… пока не понимаешь, что ничего тебе не будет. Вообще ничего. При движении по карте ни один корабль сам не нападет, никогда.

Другое дело при квестах, которые малой частью здесь все-таки присутствуют. Первый же квест – встретиться в порту с другом. Ок, приплываем на место, на нас нападают пара мелких пиратов и топят за пару минут. Game Over.

Ок, попытка №2: приплываем на место, нас встречает огромный фрегат, который тут же атакует. Хорошо хоть те же пираты, что потопили в прошлый раз, теперь атакуют его, а не нас. Втроем кое-как отбиваемся, берем судно на абордаж… и умираем при этом.

Попытка №3, правильная: забиваем на встречу с другом и плывем прокачиваться – атакуем маленькие одинокие суда, потихоньку апгрейдим корабль, торгуем, прокачиваем команду. Так играем, пока не надоест, вспоминаем, что тут еще какие-то крупицы сюжета и квесты есть, плывем выполнять.


Еще пара секунд и получим дозу картечи в бок

Т.е. технически это у нас такой Skyrim или No Man’s Sky , только про пиратов и с видом сзади от корабля. И там, и там, и здесь все завязано на исследовании и развитии, а сюжет здесь присутствует где-то на фоне невесомой галочкой.

Не зря я вспоминал Black Flag в начале. Кораблик чувствуется и ведет себя почти в точности, как там. Если играли, то к маневрам приступите почти сразу. Разве что корабль не такой крепкий, и убивается гораздо проще и быстрее. Камеру можно регулировать над кораблем или приблизить максимально близко до уровня палубы, откуда гораздо легче целиться, но абсолютно не видна обстановка вокруг.

Так, один раз я сражался против достаточно сильного противника. Несмотря на его преимущество, моя победа была близка. Однако я увлекся обстрелом и не заметил, как корабль налетел на скалы. Впрочем, такое здесь случается регулярно и не только с игроком. Противник тоже иногда как будто увлекается сражением.


Уплываем в закат. Точнее от заката

Так, другое сражение было недалеко от порта. На меня напал могучий фрегат. Шансы на победу были почти нулевые. Тогда я заплыл за огромный нейтральный корабль, что стоял тут на якоре. Хотел, чтобы противник дал по нему залп и тем самым заставить его ответить. Но противник упорно не желал будить титана. В очередной попытке выцарапать меня, он налетел на скалы и получил максимальные повреждения. Тут же добив, я взял его на абордаж.


Абордаж даже выглядит некрасиво

Об абордаже стоит поговорить отдельно. Ибо это самый отвратительно сделанный момент в игре. Сделав определённые повреждения, у вас будет возможность взять противника на абордаж. Для этого надо подплыть к мигающей точке рядом с кораблём противника, который будет продолжать увесисто раздавать вам повреждения. Потом команды с мушкетами наперевес будут вяло перестреливаться.

Вы же только можете сконцентрировать огонь на отдельном противнике, или использовать спецвозможности – кинуть ядовитую бомбу, отправить пару своих гонцов на вражескую палубу (где они быстренько отвлекут внимание, сконцентрируют огонь на себе, нанесут какие-то повреждения и скопытятся) и т.д. Но спецвозможности быстро закончатся, а вот солдаты перестреливаться так и продолжат. Пока одна сторона всех не убьет. Минут через 10. Ну а дальше либо потратить вражеский корабль на починку, либо набрать матросов из пленников, либо… все плохо.


Максимальное приближение

Плохо в том плане, что игра полна мелких недоработок и ошибок. Разработчики слишком поспешили ее выводить из раннего доступа. Взять хотя бы русификатор. Да, он есть, вполне себе годный, но обучение на русском пройти невозможно. На определенном этапе баг не дает нажать кнопку. Третий пункт при абордаже толком не работает. Тут, по идее, мы можем забрать корабль себе. Но этот пункт либо окажется неактивным, либо корабль просто исчезнет. И только в небольшом количестве случаев его действительно получится забрать. Касается это и прочих аспектов игры. Ядра не всегда выбираются, пушки не всегда стреляют, а груз может намертво прилипнуть к трюму.

Графическая часть претензий не вызывает. Кораблики симпатичные - и на том спасибо. Эффекты выстрелов, дыма смотрятся отлично. Правда, волны часто проходят сквозь корабль, но это, кажется, есть во всех играх про морскую тематику. При приближении проявляются небольшие косяки типа слабой детализации или кривой анимации команды, но это проблема большинства небольших инди-студий. Motion capture нынче не дешевый.

Технически в игре присутствует мультиплеер. Ну как присутствует… Примерно на том же уровне, что в No Man’s Sky . Т.е. разработчики обещали, что путешествуя, можно наткнуться на другого игрока, но, по-моему, пока это никому не удалось. Зато есть кооператив на 2-3 игроков. При желании с друзьями можно построить небольшой флот. Либо потопить ко всем чертям.

Любители морских приключений оценят новую игру Tempest о жизни морских волков.

По жанру это ролевой экшн. Разработчиком является российско-украинская студия Lion"s Shade, ранее известная благодаря спортивной игрушке FootLOL.

В Tempest вас ждут сражения с другими пиратами, торговцами и последователями тайных культов

Действие игры переносит нас на просторы открытого окана - место, где властвуют пираты. Море уготовило не один сюрприз игроку: придется сражаться не только с другими мореплавателями, но также и с собратьями-пиратами, торговцами, последователями тайных культов. С морского дна на вас может неожиданно напасть морское чудовище - Левиафан, Кракен и т.д.

Tempest - игра, которая имеет много особенностей, среди которых:

  • Использование карты вовсе необязательно - мир открыт для вас!
  • Никогда не будет скучно, ведь в игре есть три региона, множество островов и различных квестов.
  • Два ваших друга могут стать вашими компаньонами или же наоборот врагами - пригласите их.
  • Корабли, которые вам доступны, можно улучшать, менять, украшать.
  • Есть в игре и торговля, и разбой - смотря, что вам по душе.
  • Кроме пушек здесь есть и магия, которую тоже можно использовать в сражениях.
  • Члены вашей команды требуют прокачки для достижения более высоких уровней.

Оружие пиратов - пушки, мортиры, огнеметы, а также другое корабельное оборудование, которые можно апгрейдить для преодоления любых сложностей. Также после успешного преодоления очередного квеста можно стать обладателем ценнейших артефактов - «Дождь из огня», «Вызов спрута» и т.д.

Tempest: прохождение

Как и у любого пирата, ваши морские приключения начинаются в порту, где вы оказываетесь после запуска игры.

Изначально следует ознакомиться с нижней колонкой иконок, где есть все возможности игры:

  • Верфь - иконка, которая позволяет выбрать доступный корабль. На начальном уровне есть судно «Беглянка», которое не самое лучшее, но и не совсем ужасно.
  • Детализация корабля - позволяет сделать ваше судно таким, каким вы хотите его видеть.
  • Почта - используется только в квестах.
  • Артефакты - после прохождения квестов, вам становятся доступны различные умения, просмотреть и использовать которые вы можете, выбрав эту иконку.
  • Экипаж - позволяет увидеть и оценить состояние вашего экипажа. Все раненные будут в трюме, а здоровые на палубе. Также есть «Таверна», где, в зависимости от уровня города, будут находиться матросы, уровень которых будет выше, если город большой, и ниже, если маленький. Их можно нанять себе на службу.
  • Магазин позволяет покупать улучшения и новые корабли.

Изначально в распоряжении игрока 16 матросов и 9 офицеров. Расширять команду можно, проходя различные квесты, соглашаясь на всевозможные авантюры и участвуя в боях, которые несомненно будут появляться в ходе игры.


Экран управления командой

Когда член вашего экипажа получит ранения, вам понадобятся медикаменты. Для того, чтобы вылечить раненого, следует кликнуть крестик над ним (а он находится в трюме, как говорилось ранее). С каждым уровнем количество требуемых медикаментов для излечения повышается. Медикаменты можно закупить в трехзвездочных городах.

Tempest: корабли в игре

Корабль - это ваша гордость. Вне зависимости от его размеров, скорости и силы вы должны как следует ухаживать за ним. Каждый корабль прорисован, детализирован, укомплектован по - разному, имеет свои преимущества и недостатки.

На данный момент в Tempest существует 19 видов боевых кораблей.

При запуске игры доступен только один - судно «Беглянка». У него преимуществ не так уж и много и предназначено оно скорее для учебы: вам же нужно еще научиться управлять парусным судном, плавая среди морских глубин. Волны, ветер - все это влияет на ваше судно, поэтому, нужно постоянно следить за парусом, а в случае чего настраивать его нужным образом.

По мере прохождения игры и заработка денег становятся доступны все более совершенные версии кораблей. Они позволят вам стать настоящей грозой морей, завоевывать новые территории и захватывать чужие корабли.

Конечно же, свой корабль нужно укомплектовывать для боя - для этого доступны три вида пушек и три вида снарядов.

В ходе битвы ваш корабль может пострадать. Поэтому, нужно его ремонтировать время от времени. Ремонт происходит в городе, а состояние корабля можно проверить в соответствующей иконке.

Безусловно, игра стоит покупки, так как позволяет окунуться в невероятный мир пиратских приключений.

Поиграл вчера немного в игру Tempest, поделюсь некоторыми впечатлениями с вами. Неплохой проект уровня "инди", не ждите тут графики Naval Action и рпг составляющей "Корсаров", но не смотря на это, игра выглядит весьма неплохо. Учитывая все это, а также маленький установочный вес игры и всем доступные системные требования - играть вы сможете на любом компьютере. Игра Tempest находится в раннем доступе (Early Access ), поэтому я очень надеюсь, что разработчики и дальше будут над ней тщательно работать. Вот буквально вчера как раз вышла бета-версия с хорошими изменениями. Помимо прочего, добавлен открытый мир, теперь плавать еще интересней.







В Tempest мы имеем вымышленный архипелаг с городами самых разных фракций. У героя есть шкала репутации у них, которая меняется в зависимости от наших действий. В игре присутствуют и квесты. Правда я смог взять пока только в пиратском поселении. Есть даже некая основная сюжетная линия, но пока она не впечатляет. Идет просто поиск верных друзей нашего капитана.











А вот морские бои в Tempest это уже другое дело. Особых нареканий лично у меня нет. Кораблик на волнах покачивается, корабли повреждаются, пушки стреляют, штурвал крутится. Это пожалуй, сейчас самая сильная сторона, но ведь на нее и сделан упор. Поэтому ничего удивительного. Понравилась система наведения пушек, есть некоторое фиксирование цели, тогда нас ждет почти всегда удачное попадание.



Очень удачно реализован интерфейс команды и трюма, мне прям понравился. Получаемые очки опыта идут на улучшения конкретного матроса. Разграничение на уровни паруса-палуба-пушки, тоже показалось весьма удачным. Не обошлось и без офицеров команды, которых мы встречаем по различным квестам.
Еще говорят, большое внимание уделено мистике и появление морских чудовищ не кажется чем-то необычным. Но я столкнулся с каким-то кракеном, только когда мой корабль пошел ко дну. Кстати говоря, игра не окончится, но существенно ударит по пиастрам и могут исчезнуть дорогие улучшения корабля. Уж лучше пусть пустили бы на дно мою посудину.
Чего сейчас не хватает игре Tempest? Небольшого обучения, пришлось учиться методом тыка, да и эти самые кнопки при наведении не выводят никакого текста, поэтому результат иногда прямо противоположный от желаемого.





Проработать мир Tempest более детально тоже не помешало бы. Потому что сейчас непонятно, как все фракции живут, откуда взялись артефакты и морские чудища. Хочется большего знакомства с архипелагам, а его пока не чувствуется. Нужна атмосферность, бездушные пострелушки уже есть в лице Naval Action.

В заключение скажу, игра Tempest понравилась. Не смотря на то, что меня съел кракен и первый абордаж закончился для меня неудачей . А если без шуток, то у игры есть потенциал, который я надеюсь разработчикам удастся раскрыть.








Полезные ссылки:

Каждый ребенок в детстве мечтал стать пиратом и частенько представлял себя в роли капитана огромного корабля с большими пушками, бороздящий просторы океана и живет своей жизнью. Возможность ощутить себя настоящим капитаном боевого парусного корабля все же появилась, представляем вашему вниманию очередную новинку, которая пополнила список игр в Steam – это долгожданный проект под названием Tempest. Чем игрокам здесь придется заниматься, в каких сражениях участвовать и на множество других вопросов, мы постараемся ответить в данном обзоре. Давайте познакомимся с игрой чуть ближе.

Tempest

Буквально недавно в Steam появилась новая игра под названием Tempest. Нас она сразу же заинтересовала, ибо действие происходит в открытом море и вам предстоит управлять небольшим парусным кораблем, однако позже, вы сумеете приобрести более мощное и опасное для ваших врагов судно, чтобы покорить все водные территории.

Для начала следует отметить, что это экшен индии ролевая игра, разработанная Lion"s Shade, а издателем является никто иной, как HeroCraft. Отметим, что с 5-го декабря 2015-го года игра находится на раннем доступе и любой желающий сможет приобрести ее и испробывать.

Начнем с главного меню. Тут нет ничего примечательного, можно лишь заметить, что нет мультиплеера, то есть, покорять морские просторы придется одному, но скорее всего, в ближайшем будущем у игроков все же появится возможность сражаться плечом к плечу вместе со своими друзьями. Но об этом пока история умалчивает.

Попадая в меню игры понимаешь, что сверх графической составляющей тут ожидать не стоит, но поиграв буквально пару минут понимаешь, что все очень даже неплохо проработано и такой стиль исполнения вполне даже к лицу.

История начинается весьма заманчиво, перед вами небольшой пиратский остров и не самый лучший корабль, которым вам придется управлять. Первым же делом вас отправляют на поиски пропавшего моряка, поплывший неизвестно куда, после чего вы начинаете охотиться за огромным морским чудищем «Кракеном» и на этом приключение только начинается. В игре есть сюжетная составляющая и это радует, но кажется разработчики все же немножко забыли все это как-то более красивее преподнести, с какой-то предысторией, небольшими видеовставками и т.д. Так ли это на самом деле? Возможно все это вскоре появится в игре, ибо на данный момент все же запущен ранний доступ, скажете вы, но нам все же кажется ничего этого мы не дождемся.

Геймплейная составляющая, можно сказать, разделена на три составляющие. Во-первых, это прямоугольная карта, позволяющая вам перемещаться. На всей этой территории расположилось несколько островов и каждый остров контролирует определенная фракция и лишь небольшая часть из них принадлежит пиратам.

Для того, чтобы перемещаться по карте, достаточно кликать по ней мышкой по разным точкам, а если удерживать правую кнопку мыши, то можно даже проложить маршрут, по которому поплывет ваш корабль. Весьма удобно и просто. Следует отметить, что на карте отмечены лишь расположение фракций, которые заняли определенную территорию, а вступать в бой придется совершенно случайным образом. Когда вы будете перемещаться, вы случайным образом будете сталкиваться с различными ситуациями. К примеру, на вас могут напасть пираты, вы можете наткнуться на торговый маршрут или, к примеру, вам предложат штурмовать форт и т.д.

Тут также появляется выбор, если вы столкнулись лицом к лицу с пиратами, то вы можете просто избежать нападения путем отступления, либо принять бой. Кроме того, если вы не хотите тратить свое время, разработчики предлагают воспользоваться функцией автоматического боя, то есть за вас будет играть искусственный интеллект. Но сразу же хочется предупредить, если вы хотите огромные затраты, то можете пользоваться данной функцией, то есть в данном случаи ваш корабль всегда будет получать больше повреждений, будет тратить намного больше снарядов, что сильно ударит по вашему сундуку с сокровищами.

В режиме карты вы также можете увидеть текущую дату, а справа есть специальное окошечко на котором нарисован корабельный руль, нажав на него можно запустить счетчик времени. Что это означает и для чего все это нужно? Когда вы перемещаетесь по карте, нижняя строка месяца и года будут меняться и в некоторых миссиях, например, когда вам первый раз нужно будет поймать «Кракена» необходимо дождаться весны и чтобы не перемещаться постоянно по карте, можно просто нажать на окошечко, которое находится на левом нижнем углу карты и время будет идти автоматически.

Во-вторых, пристань, где вы сможете пополнять запасы, провизию, пушечные ядра, грейдить свою посудину или вовсе приобрести новый корабль. На карте вы сможете увидеть различные острова, одни из них торговцы, где можно приобрести лишь провизию, другие предоставляют возможность починиться после длительных сражений, а третьи позволяют улучшить ваш корабль: установить более мощные пушки, паруса, позаботиться о броне и т.д.

Кроме всего этого, в каждой гавани можно добирать себе команду, которые время от времени будут умирать после морских сражений. На первоначальном корабле экипаж будет состоять из 16 матросов и 9 офицеров. Если матросов можно просто купить, то с офицерами дела обстоят чуть сложнее. Для того, чтобы получить офицеров в свою команду, необходимо проходить различные задания.

Начнем с того, что экипаж можно улучшать и есть всего 5 степеней развития и все они разделены на три команды. Одни отвечают за штурм, вторые обороняют палубу, третьи стреляют из пушек. С офицерским составом все то же самое, на каждую команду по 3 офицера и если они у вас есть, то вы получите значительный бонус к той или иной команде, а если вы заполучили уже всех 9, то бонус будет существенным.

Для того, чтобы улучшать обычных матросов необходимо заработать очки опыта, которые можно получить участвуя в морских сражениях. То есть необходимо учитывать тот фактор, что если вы предпочитаете играть больше издалека, то лучше команду опускать в трюм корабля, чтобы сделать упор именно на пушки. Если же вы любите ближний бой, абордаж, то конечно же лучше прокачивать верхние команды. Но как показывает практика, лучше найти баланс между тем и другим, ибо противники постоянно меняются.

В каждой гавани можно хранить свои полученные вещи и тем самым не перетаскивать весь груз с собой, ведь ваш корабль имеет свои ограничения и если во время очередного плавания на разбой ваш трюм наполнится и превысит отметку в 100%, то корабль просто не сможет плыть дальше и придется избавиться от какого-нибудь груза, что не есть хорошо.

В-третьих, это конечно же сражения, то, ради чего стоит поиграть в эту игру. Именно здесь начинается все самое интересное, морские сражения против пиратов, торговцев и т.д. Разработчики постарались на славу, ибо обилие орудий в игре достаточно для того, чтобы действительно окунуться в этот невероятный мир.

У вашего корабля есть 3 шкалы здоровья: парусов, экипажа и корабля. С чем все это связано, спросите вы? Ответ прост, в игре есть несколько видов орудий и различные снаряды к ним. К примеру, возьмем обычную длинную пушку. В нее можно заряжать огромное количество снарядов. Если вы будете использовать книппели, то повредите паруса противнику, что значительно ослабит их скорость передвижения, а если паруса и вовсе будут разрушены, то корабль противника и вовсе не сможет передвигаться и станет для вас легкой добычей. Есть ядра, которые предназначены разрушать обшивку корабля, тем самым наносить основной дамаг, чтобы сразу же затопить корабль противника. Однако потопить другой корабль можно и другими снарядами, к примеру, раскаленными ядрами, которые поджигают и тем самым уничтожают экипаж, если все они сгорят, то корабль также затонет. Есть, различные ядовитые ядра, ядра восстанавливающие энергии артефактов и т.д.

Заговорив про артефакты, хочется отметить, что на свой корабль можно установить 2 дополнительных орудия для убийства: различные артефакты (убив кракена вы получите глубинный камень, позволяющий вызывать кракена), огнемет, мортиру, то есть сделаете некий дополнительный апгрейд.
Управление достаточно простое и удобное. При помощи клавишей W,A, S и D вы будете направлять свой корабль в ту или иную сторону. Мышка предназначена для того, чтобы менять снаряды, использовать силу артефактов или к примеру включить огнемет.
Самое интересное начинается при стрельбе. С каждой стороны палубы стоят пушки, то есть стрелять можно либо с правого борта, либо с левого (вперед или назад на сегодняшний день нельзя). На нижнем правом углу можно увидеть 3 маркировки (прицела), выбирая определенный из них вы либо улучшаете точность стрельбы, но при этом увеличиваете время перезарядки, либо наоборот. Лично мы предпочли ждать дольше, но попадать эффективнее. Для того, чтобы произошел залп, корабль противника должен попасть в радиус поражения пушки (показан синей полоской) и держаться там несколько секунд, после чего залп произойдет автоматически. Если не нажимать во время залпа на клавиши, то можно увидеть небольшую, но эффектную вставку, как бы от первого лица.
Наверняка вы уже поняли, что самые необходимые вещи в игре это золотые монетки и пушечные ядра. Порой приходится вступать в бой и помогать пиратам, чтобы те уничтожили торговые корабли, а вы смогли получить золото, чтобы купить себе пушечные снаряды и порой приходится выкручиваться, чтобы не остаться с пустым карманом. Кроме этих двух составляющих вам необходимо будет запастись аптечками, чтобы вылечивать раненых, в противном случаи, вы просто потеряете свою боеспособность.

Графическая составляющая игры

Учитывая то, что сама игра не сильно требовательная к характеристикам PC, следует отметить то, что графическая составляющая в Tempest вполне себе достойна. Отлично проработанная водная гладь, даже корабли на минуту начинаются казаться реалистичными. Отличная прорисовка текстур, хорошие визуальные эффекты, погодные явления и что самое главное – нет никаких лагов. Будем надеяться на то, что разработчики все же в скорейшем времени позаботятся о том, чтобы добавить в игру мультиплеер, ибо Tempest, как нам кажется, еще покажет себя с хорошей стороны.

Итоги

Давайте подведем итоги по игре Tempest. Следует отдать должное команде Lion"s Shade и поставить им большой и жирный плюсик за то, что они сумели создать такую интересную игру, которая переносит игроков в бесконечные просторы водного мира, где каждый капитан корабля в ответе лишь за свою команду. Вы сможете ощутить себя настоящим пиратом, бороздящий моря и грабит торговые суда. Отличная геймплей, достаточно хорошая графическая составляющая. Конечно, еще есть над чем работать, но если говорить в целом, Tempest получил отличную основу, чтобы создать что-то еще более завораживающее.

Море, ветер и Веселый Роджер, развевающийся над парусами – пиратская жизнь всегда славилась романтикой и привлекала людей всех поколений, начиная от зеленых юнцов и заканчивая состоятельными мужчинами. Однако в преимущественном большинстве случаев любые попытки перенести пиратскую тематику в игры заканчивались довольно неудачно, и кроме Корсаров трудно припомнить какие-то игры, которые действительно врезались бы в память на долгие годы. К счастью, амбициозные программисты любят сложные тематики, поэтому в компании Lion’s Shade решили сделать собственную под названием Tempest . Издателем проекта является компания HeroCraft . Стоит отметить, что по официальной информации разработкой Tempest занимается всего один человек по имени Андрей Бабак, и именно по этой причине игру еще в раннем доступе начали продавать пользователям. Соответственно, в стартовой версии контента значительно меньше, чем будет в релизе, но разработчики утверждают, что это необходимая мера для дальнейшего развития проекта.

Грабим караваны

Сеттинг Tempest практически полностью копирует давно забытые всеми Корсары, но при этом разработчик решил ввести некоторые дополнения от себя, вследствие чего кроме управления, внешнего вида и возможности развеять Веселого Роджера над своими парусами эти игры практически ничего не связывает.


Сюжета как такового в игре нет. Завязка истории повествует нам о том, что наш родной корабль был потоплен Кракеном , а потому главный герой хочет найти морское чудовище и отомстить за свое потонувшее судно. После выполнения этого главного квеста никаких новых заданий не выдается, но зато есть второстепенные миссии, которые даже в раннем доступе неплохо скрашивают игровой процесс и делают его довольно интересным. Отсутствие сюжета разработчики объясняют тем, что в релизной версии они собираются обеспечить полностью открытый мир и полноценный мультиплеер, то есть в итоге должна получиться своеобразная онлайн игра про пиратов, но при этом с возможностью в одиночку бороздить местные воды в поисках наживы. Графически игра выглядит сносно, но даже старые Корсары превосходят ее по визуальной составляющей. Конечно, это можно объяснить разницей в финансировании обоих проектов, но на деле же, если вы хотите увидеть красивое море и четко прорисованный корабль, вам нет никакого смысла покупать Tempest, который, по сути, должен составлять конкуренцию.


Звук в игре неплохой, но здесь в принципе мало что можно было испортить. Пушечные выстрелы, крики монстров, звуки мушкетов – это и многое другое помогает окунуться в атмосферу настоящего морского сражения.

Каково быть корсаром без прибыли?

Геймплей в игре предельно простой – вы являетесь капитаном корабля с полной свободой действий и без каких-либо обязательств. Вы сами решаете, как именно будете выглядеть в глазах окружающих – пиратом, защитником или пацифистом, но при этом со временем становится ясно, что нет практически никакой разницы в том, как именно вы будете действовать. После прохождения сюжетной линии вам остается только одно – проходить долгие и часто довольно скучные квесты с мизерной наградой или принимать участие в постоянных сражениях, которые позволят вам заработать себе новые средства. События в игре являются абсолютно случайными. Другими словами, вы просто плаваете по карте от одной точки до другой, а система каждые 5-10 секунд объявляет вам о том, что рядом проходит торговый караван, ходят пираты или происходит какое-то сражение, а вы уже сами выбираете, вступать в схватку или плыть дальше. Если опустить реализм, то подобная система имеет массу недостатков.


В первую очередь, если вы нацелились на выполнение какого-нибудь квеста, в процессе которого, к примеру, нужно изучить 10 портов и расспросить там местных жителей, то постоянно всплывающие объявления, которые нужно отклонять, сильно надоедают, особенно если плавать приходится действительно долго. При этом, если вам, опять же, по какому-нибудь квесту нужно будет убивать представителей определенной фракции, вам придется плавать и ждать, пока компьютер сделает вам «объявление» с нужным боем. С какими фракциями вы будете воевать на протяжении игры, здесь не имеет практически никакого значения. Взаимоотношения двигаются постоянно в разные стороны, но все равно вас с удовольствием встречают в каждом порту, а цены остаются точно такими же, как и в начале. Если в тех же Корсарах вы автоматически становились в бою союзником дружелюбной фракции и врагом агрессивной, то здесь даже в бою фракций с условным отношением +100/-100 вы можете свободно нажать «Сражаться за -100 против +100». Корабли у всех одинаковые, как и доступное оборудование, и единственным различием между всеми фракциями можно заметить только в том, что корабли торговцев содержат в себе больше ценностей, но даже если вы будете беспощадно истреблять торговые караваны везде, где только увидите, вас всегда ждут в порту у Торговой фракции с низкими ценами.


Периодически возникают случайные события в виде атаки на вас «Летучих Голландцев». Здесь это своеобразные призрачные корабли, которые на самом деле выглядят абсолютно одинаково со стандартными, только вокруг имеют небольшое зеленое свечение. Даже при заходе на абордаж видно, что на корабле стоят стандартные мушкетеры – точно такие же, как и на любом другом. Ни повышенных характеристик, ни неуязвимости к определенному типу урона – ничего. Единственным отличием такого боя является то, что они часто проходят вблизи логова Левиафана, который беспощадно уничтожает как вас, так и «Восставшие» корабли. К сожалению, сразиться с Левиафаном нам так и не дают, он просто рандомно атакует разные корабли. После любых сражений корабль сам себе зализывает раны, и только если вам сильно лень этого ждать, вы можете за пару копеек отремонтировать его в порту. Также у вас после сражения рандомно может умереть или травмироваться часть команды, и эти потери тоже нужно восстанавливать. Порты, собственно, тоже реализованы довольно скудно, так как 90% из них представляют собой стандартный магазин, а остальные имеют еще и верфь, где вы можете поменять снаряжение своего корабля. По порту вы не бегаете, не посещаете таверны, не любуетесь окрестностями – вы видите только свой пришвартованный корабль и небольшое меню, в котором можно выбрать, куда именно зайти. Да и самого капитана, как действующего лица, в игре нет, вы просто управляете своим кораблем, а от его лица ведется основная линия истории.


Боевая система в игре выполнена абсолютно по-своему и мало похожа на какой-либо реализм. Вполне возможно, что таким образом разработчик старался отойти от тех самых Корсаров, чтобы его не обвинили в плагиате, но, по сути, подобная тематика не может быть плагиатом, ведь все так или иначе основывается на исторических фактах. Но не Tempest. Во-первых, все корабли имеют только боковые орудия, то есть, если вы стоите носом или кормой к противнику, вести огонь вы не можете. Также разработчик решил ввести свою технику наведения. Вы выбираете, насколько сильно будут «щуриться» ваши канониры, от чего зависит точность, а также время наведения орудия. После того, как вражеский корабль попадает в зону обстрела (которая изменяется в зависимости от выбранной точности), начинается отсчет, на протяжении которого растут проценты успешного попадания. Вы можете сделать выстрел, дождавшись максимальной точности или во время ее наполнения, а также есть можно выставить настройку, позволяющую автоматически стрелять по достижению предельной точности, вследствие чего вы можете просто рулить кораблем, и ничего другого жать вам не нужно.


Также Tempest не дает нам возможности самостоятельно вытянуть саблю и пойти на абордаж вражеского судна. Здесь подобная схватка выглядит так: два корабля под любым углом и на любой скорости сталкиваются друг с другом бортами, после чего команды с обоих бортов начинают стрелять друг по другу из мушкетов. Проигрывает тот, чья команда будет полностью истреблена первой. Никаких пленных или захвата корабля – даже если вы выиграли, вы получите точно такую же награду, которую могли бы подобрать после разрушения корабля без возможности нанять себе матросов из пленных или зацепить корабль на буксир, чтобы продать его в ближайшем порту или добавить в собственный флот. Мощность орудий действительно поражает, особенно если речь идет о маленьких кораблях. Даже на самой «тяжелой» сложности с одного залпа стандартной шрапнелью вы уничтожаете до 50% команды противника, что при перезарядке орудий в 10 секунд практически мгновенно лишает корабль всей команды и можно потопить его одним кликом – достаточно подплыть на расстояние, с которого дают кинуть крюк.


К слову, ядра здесь узконаправленные. Обычные бьют только по корпусу, шрапнель – по команде, а книппели – по парусам. Таким образом, если даже вы изрешетите корабль врага книппелями со 100 орудий, вы только убьете его команду, а сам корабль будет целехонький, и пока вы к нему не приблизитесь, убить его невозможно. Все эти особенности местной боевой системы искусственному интеллекту явно не по плечу, потому что действует он зачастую странно, но со временем предсказуемо, что позволяет даже на самом первом корабле свободно пускать ко дну целые флотилии противников, даже если там корабли на несколько классов выше вашего. Держимся на определенном расстоянии, не даем себя обойти и свободно уничтожаем противников одного за другим. Интересным нововведением разработчиков можно назвать возможность распределения команды, которая позволяет настроить эффективность вашего судна. К примеру, переместив матросов из трюма на борт корабля, вы снижаете эффективность орудий, но при этом увеличиваете эффективность абордажа. Также можно регулировать количество матросов на парусах, что влияет на скорость вашего плавания.


Вывод

Успех этой игры непосредственно зависит от того, какой именно дорогой собираются ее пустить разработчики. Если это стандартный проект для одиночной игры, который должен конкурировать с Корсарами, то даже при десятилетней форе Tempest значительно проигрывает и по графике, и по эффектам, и по насыщенности геймплея, не говоря уже о реализме. Другое дело – ММО, где по сегодняшний день не предлагается абсолютно никакой альтернативы этой игре. Разработчики уже сказали о том, что самым главным дополнением в релизной версии они считают мультиплеер, и если тот контент, который присутствует в игре в раннем доступе, представляет собой только PvE в огромном открытом онлайн мире, то это получится весьма и весьма интересно. Возможно, в HeroCraft собираются сделать своеобразный Seafight в 3D, и у них это действительно получилось, ведь этому проекту Tempest составит замечательную конкуренцию.


для сайта GetRand.ru