Обзор игры test drive unlimited 2. Твоя новая жизнь

Надо отдать должное: выжать из движка пятилетней давности максимум и заставить выдавать такую отличную картинку - задача не из легких. Красивая динамическая смена дня и ночи, погоды, незаметная и подгрузка ландшафта, качественные текстуры и модели, перечислять можно долго, но важно то, что все графические элементы выполнены отлично. Это внушает доверие - сразу видно, что программисты из Eden старались и привели картинку к современным графическим стандартам.

А вот с физикой объектов получилось туго. Немногие объекты можно снести автомобилем, большая часть окружения (деревья, бортики из кустарника, телефонные столбы) все как будто вылито из бетона. Не отметить это досадное упущение нельзя, ведь добавление разрушаемости всегда существенно меняет опыт от вождения.

Выше всяких похвал проработаны два острова, на которых мы собственно и играем - Ивиса (Испания) и Охау (Гавайи). В вашем распоряжении тысячи километров дорог, как для спортивных автомобилей, так и для внедорожников: от узеньких грунтовых тропинок, на которых две машины то с трудом разъедутся до 12-ти полосовых автобанов и скоростных спортивных треков.

Путешествуя по игровому миру, мы понимаем, главное в игре - это шикарные пейзажи, на которые не скупились разработчики. Леса и поля Ивисы сменяет Охау с высокими сверкающими небоскребами и крутыми горными склонами. Ландшафтный дизайн у Test Drive Unlimited всегда был сильной стороной и радует нас, где бы мы ни находились. Здесь есть темные леса и солнечные пляжи, спальные районы и офисные кварталы, и многие другие типы местности. Разумеется, все это выполнено в национальном колорите (чего только стоят старые жилые кварталы Ивисы!)

Автотранспорт

Путешествовать игрокам есть на чем - 7 категорий легковых автомобилей и еще две – для классики и внедорожников. Итого около сотни автомобилей, причем все они доступны сразу, нужно только иметь достаточно денег на покупку. Отдельное спасибо заслуживает парк Ferrari и некоторых других редких автомобилей, поскольку эти авто не бывают в других проектах. Разумеется, не забыли и о других крутых спортивных авто – Bugatti, Pagany, Koenigsegg, Aston Martin. Жаль только игровые лицензии не позволяют разбить их вдребезги или разукрасить во все цвета радуги.

Клавиатурное управление достаточно удобное, хотя сама физика у машин в большей степени аркадная. Тем не менее разница при вождении спортивного авто и внедорожника существенная, так же как при езде на асфальтовой или грунтовой дороге.

Твоя новая жизнь

К тому же продюсеры из Atari сделали ставку на популярную ныне социализацию и при наличии лицензионного ключа на пару с широкополосным доступом в сеть Test Drive Unlimited 2 утягивает с головой, позволяя соревноваться с друзьями и противниками по сети, создавать свои клубы и даже кутить в казино. В игре реализована система прокачки персонажа – итоговый уровень зависит от четырех параметров: дороги, заезды, мода и контакты. Прокачивая каждый из них по отдельности мы в итоге повышаем свою известность в игре, что тоже имеет свои плюсы.

Позаботились разработчики и о нашем компьютерном напарнике – его внешность и прикид можно изменять, что даст очки моды. В нашем распоряжении также дома, где мы можем менять одежду, машины, интерьер, и прочее. Отдельно стоит похвалить дизайнеров интерьеров, за оформление домов в стиле «люкс» и «VIP», такие красочные интерьеры не в каждом журнале увидишь.

Подзаработать нам поможет официальная кампания чемпионатов «Корона солнца», выигрывая в которой мы получаем все больше и больше денег. Хотя заработать можно выполняя случайные задания – выбирайте любое, они похожи друг на друга и даже разделение на «поджанры» их не сильно различает. Доработать одиночную кампанию сил у Eden не хватило – атракцион «развлеки себя сам» здесь проявляется во всю – игровые задания скучны, заезды проходятся легко, да и сам сюжет очень простой. Для автосимулятора он может и не важен, однако в TDU 2 он свелся к выигрыванию новых и новых чемпионатов, под крики «Наш новичок выигрывает чемпионат!» . Хоть как-то проработать линию главного героя и рассказать о жизни гонщиков сценаристы, если таковые были, поленились, хотя для этого имелись все возможности.

Недобрым словом можно припомнить и «разогрев» перед гонками, как-то: «Начинает сказываться психологическое напряжение» , «Стюарты вновь сцепились с Ваелдерами» и пр., к концу кампании чемпионатов эти фразы выучиваются на зубок. Зачем они нужны были совершенно не ясно, уже давно гонки начинаются с одного-двух слов перед стартом. Никак не с лекции о «перипетиях» борьбы за чемпионский кубок. А чего стоит получение гоночных прав и лицензий? Для попадания в чемпионат нужна лицензия, а это 8 заездов на которые уходит около часа. За это время можно спокойно выиграть пару чемпионатов! Учитывая, что прав нужно получить десять, мы просто будем в пустую тратить время.

Заключение

Не смотря на некоторые минусы, Test Drive Unlimited 2 может оказаться долгоиграющей штучкой, ведь после прохождения всех чемпионатов можно попробовать проехаться по всем дорогам в игре, либо заняться прокачкой персонажа и играть онлайн с разными соперниками. Возможностей для самореализации в игре предостаточно.

В этом мире бесконечно можно смотреть на несколько вещей: как течет вода, как горит огонь, и как стелется дорога перед вашим Феррари или Ламборгини. Что касается первых двух пунктов - они вполне достижимы, но вот с третьим - как-то сложно. И в этом деле нам помогают видеоигры. Прокатиться за рулем Bugatti Veyron можно в Need For Speed или Gran Turismo с легендарным треком британского Top Gear. В этих играх есть все компоненты: дорогие автомобили, разнообразные трассы - городские, пустынные, горные серпантины, гоночные треки. Но есть кое-что, чего ни один из этих гоночных симуляторов и аркад не дает - ощущение мечты, и, как ни странно, реалистичности. Я не имею в виду дух скорости, реалистичную физику, а само отношение играющего к своей роли - некое сопереживание. И есть лишь одна игра, которую я знаю, которая давала именно это ощущение - Test Drive Unlimited. Eden Games с первой части заявили курс на солнечную атмосферу, дорогие автомобили и реалистичное проживание карьеры фаната гоночных авто. Обратите внимание не гонщика, а фаната и в какой-то степени даже коллекционера. И вот на трассу выкатилась вторая часть гоночной игры - Test Drive Unlimited 2.

Главное в этой игре - персонализация в погоне за мечтой. С самого начала вы можете выбрать - мальчика или девочку, одеть на свой вкус, сделать прическу. Кто знает - может получится похожий на вас человек. Правда, детализации явно не хватает - все герои выглядят клонами друг друга, хотя одежда, очки, и цвет волос делают свое дело. С другой стороны, у вас не будет Стигоподобный персонаж как в Gran Turismo, а вполне себе человек, со своей физиономией и голосом.

В игре вам предлагают участвовать в целой серии соревнований Solar Crown, ведь ваш протеже всегда мечтал стать героем автогонок. Постепенно вы будете подниматься по карьерной лестнице вверх - получать лицензии на новые классы, покупать новые автомобили, заселять все новые и новые домики, в поисках больших гаражей и, конечно же, выигрывать гонки одну за другой. Стоит сразу отметить, что в этой части есть хоть какой-то сюжет. Если прошлый Test Drive это тупое прохождение гонок с покупкой все новых автомобилей, то сейчас вы участвуете в целой серии гонок, которые являются частью огромного телевизионного шоу. Вам предстоит получить что-то типа wild-card на участие в соревнованиях и наводить шороха на культовых в здешних краях героев покрышек и двигателей по мере прохождения карьерного режима. Однако, как всегда, постоянно гоняться необязательно. Иногда можно и нужно отдыхать, заезжать в магазины за одеждой, просто кататься по улицам - для этого также все предусмотрено и, поверьте, путешествие по улицам острова в океане - это незабываемо.

В качестве локации в начале игры выбрано вполне конкретное райское местечко - Ибица. Впоследствии, достигнув 10 уровня, вы сможете слетать на Гавайи. Как и в прошлой части, на всех локациях вы найдете все возможные дороги - городские улочки, автобаны, горные серпантины и пр. И если одной из особенностей первой игры были мотоциклы, то в TDU 2 вы встретите джипы. Честно, мне это напомнило NFS Underground 2, в котором гонки можно было проводить на запимпанных джипах как у Снуп Догги, Нелли и Пафф Дэдди. В связи с вводом такой тяжелой и проходимой техники - в игре отдельно выделились - бездорожье и грунт.

Машин, как и в первой части, предостаточно, и, чтобы выбрать, лучшее авто в своем классе приходится объездить 3-4 салона и мучительно выбирать между несколькими красотками. Что касается нововведений, то помимо уже упомянутого класса джипов появилась целая система прокачки персонажа, которая предусматривает один глобальный уровень и 4 подуровня (competition, social, discovery, collection). К примеру, от уровня исследования зависит количество одежды в магазине и т.д. Также к нововведениям относится система FRIM - за счет ряда действий (заносы, прыжки и проезды рядом с другими машинами на скорости) накапливается шкала, которая впоследствии превращается в денежный эквивалент. Таким образом, в пути до следующей точки вашего маршрута вы можете заработать некую сумму денег. Еще одна новенькая фишка игры - возможность персонализации. Помимо одежды стало возможно сходить к парикмахеру и даже сделать пластическую операцию.

Очень многое в игре завязано на мультиплеер. Огромное количество трасс, которые встречаешь по дороге и специальный клуб, вход в который можно осуществить только посредством игры в онлайне. Также тут есть казино, которое работает только в онлайне. Правда, онлайновый режим из самых интересных стал самым слабым местом игрового процесса. Сервера постоянно обваливаются, а отсутствие системы, где вы бы могли выбрать друзей в качестве соперников, сводит всю социализацию к стычкам со случайными игроками.

Гоночные режимы особых изменений не получили. Гонки, нокауты, тайм-трайалы, засечки по скорости, а также такси для супермоделей, в общем и целом все, как и было. Если только новым прибавлением считать фотостудию: тут по заказу нужно сделать 20 разных фото. Причем нужные локации найти не так то и просто, плюс включаются различные требования: погоды, времени и машины, которая должна попасть в кадр. Что касается автоштучек, то тут также случились видоизменения. Официальные дилеры остались, куда ж им деться, но также появился человек, который торгует б/у транспортом на порядок дешевле. Помимо этого появилась возможность помыть свой автомобиль. Связано это, прежде всего, с грунтовыми дорогами - пыль, летящая из под колес, превращает автомобиль в грязную лошадь, которая требует искупаться. Тюнинги и покраски из прошлой части - также никуда не делись.

Звук в игре. Сначала именно он заставил задуматься. Ну нету тут «Полета Валькирии», и осталось всего две радиостанции - RockRadio и Hariba. Обе радиостанции наполнены отличной музыкой для дороги и предельных скоростей, но все же классики как-то не хватает.

А теперь о недостатках. В геймплей вплели кучу маленьких фишек, которые красной нитью влились в общую канву. Например, поиски заброшенных и разбитых машин. Всего на острове их спрятано десять и от этого зависит уровень исследования территории, а, следовательно, количество возможной одежды в магазине. В общем, в игре многое взаимосвязано.

Графика. И тут у меня много вопросов к разработчикам. Со времен первой части она не только не улучшилась, но, пожалуй, что и ухудшилась. В прошлом графику неплохо спасал motion-blur, сейчас Eden Games решили избавиться от этого эффекта, и получилось, что все огрехи движка стали видны. Ветки деревьев выглядят немного квадратными, а в пути вы видите, как дальний вид отрисовывается и это сильно напрягает, или же в туннеле вы видите сначала машину, а уже потом резко включаются ее фары.

В управлении машиной также кое-что изменилось. Помимо гудка, сигнала фарами и открывания/закрывания стекол, появились поворотники. Включаются они через отдельное меню, поэтому только в случае, если вы хотите прослыть ну очень аккуратным водителем - будете ими пользоваться.

Баги: их в игре предостаточно. Например, если подъехать близко к автобусу на светофоре, он начинает сигналить ни с того ни с сего, а если подъехать к легковушке или медицинской машине на светофоре, то вы рискуете увидеть открывающиеся багажник или двери авто: довольно странное ощущение. Дальше больше, если наступает ночь, то, как только вы хотите моргнуть, чтобы создать соревнование, вы видите не лишний свет, а наоборот - выключение всего света. В гонках если вы опоздали со стартом, машины соперника не объезжают вас, а протискиваются через вас как привидения. И таких мелких шероховатостей в игре довольно много - побольше, чем в первой части.

Еще один пункт нареканий и споров - искусственный интеллект . По улицам трафик вновь ездит с недозволенными скоростями. Безусловно, радует, что эти машины перестали врезаться друг в друга. Что же касается ИИ в гонках - он тоже не сильно радует. Обогнав соперников, легко уходишь на добрую сотню метров вперед безо всяких проблем или на несколько секунд выигрываешь на чекпоинте в случае гонки на время.

Подведем итоги , в эту игру не влюбляешься с первого раза, да и со второго в общем тоже. Включив игру в третий раз - думаешь, а, собственно, почему бы и нет. В четвертый, пятый и десятый ты уже не оправдываешься перед собой и просто гоняешь по улицам на своем спорткаре. И все это несмотря на не лучшую графику и глюки, которые так или иначе замечаешь и плюешься. Но при этом игра не попахивает садомазохизмом. Секрет, на мой взгляд, куда проще. Как я и сказал в начале - Test Drive Unlimited это не реальный симулятор типа Gran Turismo, но и не совсем аркадная гонка, как например последний NFS. У Test Drive Unlimited свой особый подход к миру гонок. Это игра для фанатов дорогих авто, для фанатов скорости и для аристократов в душе, которые мечтают пройти по гаражу и провести пальцем по своим блестящим суперкарам, смахнув накопившиеся пылинки. У игры есть свой неповторимый дух и, если хотите, шарм. И она завораживает, в этот мир хочется вернуться, но не чтобы вдарить по газам и сжечь покрышки, а чтобы спокойно приоткрыть окно, поездить по улицам и набережным вдоль океана, сыграть в казино и купить себе пару-тройку суперкаров. Это ли не мечта?

Тестировалась версия для Xbox 360

Три года назад первая Test Drive Unlimited была фактическим законодателем мод. Огромный остров, открытый для исследования, множество средств передвижения и полнейшая свобода подкупали, опьяняли и заставляли возвращаться к игре снова и снова. На дворе 2011 год, а прямых конкурентов у TDU как не было, так нет. После неоднозначно принятого Alone in the Dark студия Eden Games решила вернуться к предыдущему своему детищу и устроить ему масштабный тюнинг - чтоб не забывали. Удался он или нет - это каждый решает индивидуально, в зависимости от своих ожиданий.

из грязи в князи, ДУБЛЬ Х
Ибица, райский островок размером в 571,04 квадратных километров. Именно тут начинает свой путь наш подопечный, обычный парковщик без гроша в кармане. (Не)удача приводит его в мир машин и роскоши, в котором ему предстоит доказывать, что это он здесь главный, а не всякие высокомерные девушки с помадой на капоте.
Знакомый зачин? Конечно же, половина гоночных игр в наши дни начинается с такого пролога, разнится лишь место действия да степень бедности главного героя. В нашем случае у парня (или девушки, тут можно выбирать) даже собственного дома не было до встречи с менеджерами сверхпопулярной программы «КорольСолнца» (Solar King). Но ничего, пройдет время, и бывшему бедняку будут принадлежать самые дорогиедома с гаражами, ломящимися от переполняющих их «Феррари» и «Ламборгини», сам он будет вхож в самые элитные клубы островов, а его фотографии будут расклеены у всех фанаток гонок. Для этого, правда, придется много работать. Без труда не вытащишь и «Мустанг» из автосалона, знаете ли. Но не переживайте - в сказке даже труд может быть в удовольствие.

ПОБЕДАЗА ПОБЕДОЙ
Получив жилище и средство передвижения (оно же и средство заработка), выслушав всеобъемлющий туториал и дальнейшие инструкции (всего два слова - «иди побеждай»), понимаешь, что Test Drive Unlimited 2 за игра. Ролевая 60 уровней, 4 разных пути их достижения (по 15 на каждый максимум), масса возможностей пополнения линеек опыта - не каждая чистокровная RPG обладает такими возможностями. Таким образом, даже обычный поход в магазин становится важнейшим элементом геймплея, не говоря уже о собственно соревнованиях! Впрочем, сказать, что прокачаться можно исключительно с помощью покупок без участия в гонках, нельзя - деньги-то нужно добывать. Плюс, именно в ходе заездов легче всего найти различные лавки и салоны, по­скольку во время соревнования игра сама услужливо подмечает, мимо какого магазина мы только что проехали на скорости 200 километров в час. Но для начала надо научиться ездить. В Test Drive Unlimited 2 существует целых три автошколы, прохождение каждой из которых необходимо для открытия новых трасс и «вызовов». И для получения очков опыта, конечно. Турниры же состоят из нескольких отдельных этапов, победа в каждом из которых приносит очки, зарплату и моральное удовлетворение от того, что справился с управлением и утер нос очередному задаваке. Сами гонки классические - заезды против времени и AI. С первым все ясно - жми на газ да смотри на таймер. Есть небольшие исключения (вроде режима, где надо гнать с определенной скоростью и тем самым зарабатывать очки; порча газона карается их потерей), но в целом ничего особо нового.


Второе тоже, вроде бы, просто: мы либо нарезаем круги на небольшой территории, либо проходим контрольные точки. Подвох скрывается в условиях. Соперники даже не пытаются сбивать игрока в кювет или устраивать масштабные аварии на дороге. Они терпеливо ждут своего часа, а потом уходят в отрыв, пока машина главного героя теряет управление по его же вине. Да, именно так - это не аркадная гонка, где можно спокойно дрифтить и использовать ручник без передышки, тут все почти серьезно, а оттого поначалу играть бывает весьма непривычно (подробнее об этом ниже). Достаточно глянуть на поведение других водителей, чтобы ощутить весь ужас ситуации: они притормаживают перед каждым поворотом, строго соблюдают правила дорожного движения, едут чинноблагородно, но все равно умудряются держаться на расстоянии вытянутой руки от нашего бампера. Одна ошибка - и место лидера благополучно потеряно. А самое страшное, что от­вязаться от них не выйдет даже с помощью насилия. Вылетев с трассы, враг спокойно возвращается на дорогу и продолжает упорно бороться за первое место, пугаязрителей настойчивостью, достойной Терминатора. И это уже в самых первых состязаниях! Даже тюнинг и апгрейды не особо спасают - просто потому, что самые мощные и полезные улучшения открываются лишь после исследования местности (один из четырех путей развития так и называется «путешествия»), а именно - езды по дорогам, фотографирования живописных пейзажей и поиска секретов. Как ни странно, со временем именно эта часть игры, а не вырывание победы из цепких рук искусственного интеллекта, начнет радовать больше всего.

ПО БЕСКРАЙНИМ прериям НАСВОЕМ ЖЕЛЕЗНОМ КОНЕ
Магазины, парикмахерские, отделка жилища, как в The Sims, и даже гонки - это все мишура. Главное в Test Drive Unlimited 2 , как становится ясно вскоре после начала игры и получения в распоряжение дорогущего авто, это окружающий мир. Он прекрасен. И дело не в выдающейся графике (к ней как раз претензии есть), а в самих пейзажах. Курсируя по полупустынному шоссе на закате, не думаешь о том, где бы купить очередную крутую тачку, нет, думаешь «эх, как же прекрасно все-таки на природе». Действительно, местные города пусть и сверкают неоном, но при этом скучны и довольно серы. То ли дело поля и сельская местность! Доказано - TDU2 можно использовать для медитации. Трафика на дорогах немного, полиция почти не докучает (если не наглеть и не врезаться в них на полном ходу), а система повреждений так и не переросла зачаточную стадию, пото­му что все автомобили лицензированные и узнаваемые. Мы путешествуем по сказочному мирку, в котором машины царапаются и пачкаются, но не ломаются и не потребляют бензин. где обычного неумеху без рода и племени могут не просто пригласить поучаствовать в сверхпопулярном шоу, но еще и заплатить ему за это и установить на машину фантастическое устройство, превращающее адреналин в наличные. Где дожди скорее редкость, нежели обычное явление, а новости о погоде никогда не врут и не ошибаются. Время здесь остановилось, зимы не существует, а на дворе - вечное лето. Райский уголок прямо здесь, на жестком диске.


В таких условиях хорошо мечтать и прикидывать - «а во сколько мне обойдется отпуск на Ибице?» Шутка, конечно же, но все равно - эту игру легко можно использовать как рекламную брошюру для туроператоров, даже менять в ней ничего не надо. Достаточно раздавать ее клиентам со словами «просто включите, прокатитесь минуть десять, а потом расскажите, где хотите отдохнуть». Приток туристов на острова будет колоссальный. А можно выдавать Unlimited 2 в школах, чтобы подтолкнуть засидевшихся в городских стенахдетей к мысли пожить на природе. Вариаций превеликое множество. Главное, что надо понять - Test Drive Unlimited 2 умудряется работать не просто как гонка, в которой надо победить соперников и «собрать их всех» (авто, в смысле), но и как вполне жизнеспособное послание о том,как же прекрасен мир, в котором мы живем. С другой стороны, игра может и внушать мысль, что «деньги и уважение» - это самое главное. Поскольку прогресс тут измеряется не в чем-нибудь, а в известности нашего аватара. Поверите или нет - но все это проносится в голове просто во время экскурсий по громадному острову, который с самого начала целиком открыт для игрока. Хотите - делайте карьеру, как было описано выше. Хотите - ищите спрятанные запчасти и собирайте свой автопарк. Хотите - станьте стражем закона или, наоборот, его врагом. Хотите - погружайтесь в раздумья о судьбах мира. Хотите - устраивайте локальный Burnout, без аварий, но с трюками и экстремальным вождением. Хотите... Этих «хотите» в Test Drive Unlimited 2 действительно много. Да, не все здесь сделано на «отлично». Да, есть шероховатости, которые мы еще обсудим. Однако думать о них получается лишь после нажатия на кнопку «выйти из игры», никак не раньше.


ШКОЛА КЛАССИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ
Немного забавно говорить, но Test Drive Unlimited - одна из немногих серий игр, где машину перед покупкой разрешают взять на, собственно, тест-драйв. Не безграничный, правда, всего на пару минут. За это время становится ясно, что совет посетить школу вскоре после начала карьеры дан не просто для красного словца. Помимо чисто практической ценности (как еще турниры открывать?) уроки имеют еще и созидательную. Только порулив поочередно маслкар, джип и спортивную тачку, можно ощутить разницу между ними и их поведением на дороге. Бывает, что в гонках машины различаются скоростью и цветом лобового стекла, тут же все почти серьезно. Неосторожное движение - и машина идет в неуправляемый занос. Еще одно - и она отправляется в ближайшее дерево, навстречу неумолимой судьбе. Во время обычной прогулки это сулит лишь небольшую мигрень (<<ну вот,свежую краску поцарапал!»), а вот заезды иной раз приходится заново начинать из-за того, что банально переборщил на повороте. Хвала кнопке «рестарт», услужливо нарушающей любые правила соревнований, и неубиваемости всех авто. И сложность разнится от машины к машине. «Хаммер», к примеру, прекрасно слушается команд и почти не подводит. «Мустанг» же словно сознательно работает против хозяина, выписывая восьмерки при любом удобном случае. Лошадь она и есть лошадь, действительно.
Для таких клинических случаев в игре и существуют магазины запчастей, нужные, чтобы купить поводья разошедшемуся парнокопытному и заставить его приносить прибыль, а не убивать нервы. Еще в Test Drive United 2 есть и обыч­ный тюнинг, возможностей в котором масса. Множество узоров, красок - все ради популярности и бесценного опыта. Ровно по той же причине в игре существуют различные стилисты, способные из героя-рохли сделать кинозвезду за разумные деньги. Не каждая покраска волос, правда, принесет пользу. В менюшках игры указаны условия для выполнения очередной цели (например, «купи 5 предметов одежды»), так что эту систему можно сравнить с популярными нынче «достижениями». А вам слабо сфотографировать все достопримечательности Гавайев? Если да, то не видать вам самых крутых апгрейдов для своей машины. Так-то.


НЕОБИТАЕМЫЕ ОСТРОВА
А теперь о неприятном. О том, в чем Test Drive Unlimited 2 можно упрекнуть, за что стоит пожурить и поругать. Первое, что бросается в глаза, графика. Она не плоха, не страшна - но местами находит, чем ужаснуть. Прекрасные поля и океаны соседствуют с плоской растительностью и деревьями, выскакивающими на пустом месте (днем это хорошо заметно). Красивые машины, доступные игроку, делят дорогу с кошмарными моделями неиграбельных авто - и это притом, что трафика на трассах мало невероятно мало. Но самое пугающее в игре это, бесспорно, модели персонажей. Неправдоподобная анимация, повторяющиеся лица (на Ибице все друг другу братья и сестры!), кривая мимика и общая угловатость «человеков» вызывает что угодно, кроме восхищения. Когда в самом начале кампании просят выбрать себе такого в качестве героя, остается руководствоваться методом наименьшего зла и тайком надеяться, что потом можно будет в бутике надеть пакет на голову и пальто на плечи. Подумать только, в TDU2 автомобили смотрятся куда живее и одушевленнее людей. Урфин Джюс бы гордился разработчиками. Далее по списку - полиция, которая в игре есть чисто «для галочки». Признаться, это окрыляет, когда чувствуешь себя безнаказанным, но все же хочется погонь, уверток, «сбрасывания хвоста» в железобетонные столбы... К сожалению, для этого надо специально курсировать по дорогам, искать стражей порядка и, завидев одинокого их представителя, начать упорно пинать машину с мигалками. Иначе представители закона даже и не взглянут на заскучавшую звезду гонок. Езда по встречке и на красный свет не карается, битье других участников движения, которых надо еще отыскать в паре с копами, тоже остается полностью безнаказанным. Отсюда вытекает новая проблема - мир игры пуст. Это не Grand Theft Auto, где всегда что-то происходит, в TDU2 все самое интересное случается лишь по сценарию. Никаких аварий на дорогах. Ни­каких погонь. Обратная сторона сказочности происходящего - тотальная скучность. В напрашивающемся сравнении с «Дальнобойщиками» (которые «два», последнюю лучше небудем вспоминать), где тоже сёла, где тоже просто езда без ограничений и выполнение заданий, Unlimited 2 рискует проиграть почти всухую, потому что у нас все смотрелось живее, гораздо живее. Если уж на то пошло, то и в плане интерактивности Test Drive Unlimited 2 , мягко говоря, не фонтан. Каждый столб сделан из бетона, даже если на вид он деревянный и тонкий. Заборчики тоже. Пешеходов нет, потому что у игры возрастной рейтинг не позволяет кровь и насилие демонстрировать на экране. Единственное, что можно прокатить на капоте, так это дорожные знаки. Все остальное существует лишь для того, чтобы мешать зарабатывать деньги. В этом плане отечественная игра про грузовики не лучше. Но вышла-то она сколько лет назад.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ
И все же, Test Drive Unlimited 2 - очень хорошая игра. Она затягивает, захватывaeт дух, находит чем удивить. Знайте, предыдущие четыре абзаца писались не со злобы или ненависти, а просто потому, что TDU2 не идеальна. Но многие минусы могут отступить на второй план, если свыкнуться с мыслью, что Eden сделали нам не «песочницу», а экскурсию по красивейшим местам планеты. Путевка туда в любом случае обойдется в несколько раз дороже DVD-диска, так что считайте, что разработчики оказывают вам услугу, попутно снабжая вполне доброкачественной игрой, в которой, при желании, легко можно себя развлечь - но только в пределах того, что придумали разработчики. Это красивая сказка, и ей легко простить расхождения с реальностью.

Первый Test Drive Unlimited, увидевший мир около шести лет назад, не стал революцией, но, в каком-то смысле, внёс в жанр гонок новую, свежую идею. В отличие от всех прочих гонок – типа той же Need For Speed – Test Drive Unlimited предлагал игроку не только заезды и автомобили, но огромный остров, по которому можно было колесить часами, исследуя его потаённые уголки; соревноваться с NPC и друзьями на трассе или же просто любоваться окружающими красотами. И вот, спустя столь долгое время, разработчики представили нам сиквел этой «водилки». Встречайте – Test Drive Unlimited 2!

«Две стороны одной медали»

Test Drive Unlimited 2, встречает нас старой и привычной сюжетной завязкой в стиле «из грязи в князи», которой блистает каждая вторая гоночная игра. В TDU 2 она воплотилась в историю героя (Или героини – уж кому как), страстно любящего автомобили, но вынужденного жить в старом разваливающемся доме на колёсах и передвигаться на своих двоих. Но в отличие от первой части, где на развитие нам давали целых 25 000 зеленью, здесь у нашего протеже нет ни копейки. Но зато есть желание, амбиции и, что ещё важнее, люди, могущие и желающие помочь нам в достижении цели. Так и начинаются «эпическое» становление главного героя как великого гонщика всея Ибицы.

Сюжет, никто не спорит, достаточно банален, но он вполне способен простимулировать игрока помочь главному герою стать владельцем всей той манящей роскоши, которую мы видим во сне героя в самом начале игры.

Графическая составляющая Test Drive Unlimited 2 немного неоднозначна. С одной стороны, прекрасно выполненные и приближенные к реализму автомобили, художественные природные пейзажи, залитый солнцем асфальт, грязь, художественно заляпывающая машину главного героя… Это и многое другое, выглядит красиво, спорить не буду. Но вот всё остальное… Персонажи выглядят и двигаются как манекены – настолько они неестественны и неуклюжи, деревья и трава, выглядят вблизи ну просто убого, а большую часть текстур как-будто выдрали из The Sims 3… Это, господа, немного травит взгляд и душу.

Музыкальное сопровождение может «похвастаться» почти тем же самым. Радиостанции в игре чудовищно мало – всего-то две! Без конца повторяющиеся треки лучше не слушать – во-первых, надоест ну очень быстро, а во-вторых, слушать гулкий рёв мотора и визг тормозов гораздо приятнее – в этом к разработчикам претензий нет.

Игровой интерфейс и управление стали немного удобнее и, в целом, дружелюбнее к игроку. Разработчики любезно расширили автопарк и немного переработали физику автомобилей, для большего соответствия оных – помимо графического сходства – нашей с вами реальности. В плюс разработчикам можно также приписать то, что они позволили нам модифицирование автомашин не целыми комплектами, а по трём отдельным аспектам: «Ускорение», «Скорость», «Торможение». А вот с управляемостью машины мы ничего поделать не сможем – это зависит сугубо от класса нашего авто.

«Реформа ЖКХ»

Теперь, пожалуй, стоит произвести осмотр геймплея, ибо разработчики не поленились внести в него некоторые, хоть и не очень глобальные, но всё же изменения. Но удачны ли они? Проверим это.

Как упоминалось ранее, главному герою нужно пройти не самый короткий путь к всеобщему признанию. Между нами и богатством стоят около 60-ти уровней популярности, в совокупности, состоящей из четырех пунктов: «Гонки», «Контакты», «Мода» и «Путешествия». И каждую категорию придётся пополнять своим путём.

«Гонки», как несложно догадаться, и есть кратчайший путь к столь вожделенной славе и деньгам. «Асфальтная» категория – это достаточно захватывающие заезды по хайвэю и всеми его «прелестями» в виде встречного трафика и препятствиями городских улиц – фонарными столбами, заборами и так далее. Хотите как можно быстрее «украсить» машину вмятинами и царапинами? Быстрее способа не найдёте.

Категория под названием «Бездорожье» предлагает не менее интересные заезды по местности, не слишком предназначенной для вождения. Для любителей экстрима и дрифта – самое оно. Только после подобного заезда машину помыть не забудьте – сантиметровый слой грязи, ровнёхонько размазанный по машине, её не слишком-то украсит.

Шкала «Мода» имеет свойство пополняться не только при покупке новых шмоток, но также за счёт стильных стрижек и/или пластических операций. Но об этом подробнее.

Разработчики внесли довольно весомые изменения в систему изменения внешнего вида персонажей. Если в первой части все изменения главного героя – от примерки новых очков и до пластики лица – проводились в гардеробной, то в Test Drive Unlimited 2 придётся поколесить по городу, дабы заполучить желанное. Хотите одежду «от кутюр» – милости просим в бутик. Желаете новую причёску – идите в парикмахерскую. Надо поменять форму носа/подбородка/щёк/черепа? Пластический хирург ждёт вас с распростёртыми объятиями. Правда после операции придётся некоторое время походить в бинтах, делающих вас похожим на мумию, но это так, мелочи.

С категорией, носящей название «Путешествия», всё просто. Она пополняется за счёт открытия новых, неисследованных уголков Ибицы. А это значит, что вы не останетесь без очков опыта, пока у вас есть территории, где ещё не ступала ваша нога.

Также к плюсам игры можно приписать следующее – мы теперь можем не только перекрашивать машины, но ещё и клеить на них самые разнообразные узоры. Оплачиваем мы только одну наклейку из каждой категории: к примеру, если наклейка из одной категории стоит 15 000 «вечнозелёных», мы можем налепить одну или сто наклеек за ту же цену, в зависимости от нашей прихоти. В общем, простор для экспериментов! Создание уникально-раскрашенной и обклеенной транспортного средства – занятие достаточно увлекательное.

Также разработчики сделали возможным прогулки на своих двоих. И хотя делать это можно лишь внутри помещений, это даёт нам шанс поближе рассмотреть некоторые укромные уголки, а также их наполнение – например машины в автосалоне, или чарующий вид из окна.

«Сетевые заморочки»

Но не только синглплейером сильна Test Drive Unlimited 2. Стоит лишь выйти из одиночного режима в онлайн, как окружающий мир заиграет новыми красками, попутно раскрывая весь потенциал игры. Дороги, вместо компьютерных болванчиков, заполнятся живыми игроками, сидящими за рулём самых разных автомобилей. По сравнению с этим, одиночная кампания кажется серой и пресной.

Вы вольны вызвать первого попавшегося вам гонщика на «дуэль», поставив на кон все свои средства. Сделать это просто – надо всего лишь проехаться с ним рядом и фарами мигнуть. Крайне быстрый способ заработка, но весьма рискованный. Надо быть действительно хорошим водителем, иначе вы сильно рискуете обанкротиться. Помимо этого на Ибице есть специальные «Гоночные центры», где можно найти состязание себе по вкусу и сразу принять в них участие, если одиночное катание вас не устраивает.

Имеются и кооперативные соревнования. К примеру, в режиме «Следуй за лидером», игроки должны как можно быстрее проехать по неизвестному маршруту, причем, только один из участников видит пресловутые контрольные точки. Или вы можете примерить форму «защитников правопорядка» и преследовать зарвавшихся водителей.

Но истинной жемчужиной игры является возможность создания собственного гоночного клуба (Ну, или вступления в него) вместе с другими игроками! Это, если проводить аналогии, своеобразное подобие гильдий в онлайновых RPG, где игроки не просто встречаются и ведут диалоги, но и взаимодействуют на гораздо более высоких уровнях. Вы вполне можете заглянуть в дом любого из членов клуба или, если заблагорассудится, пригласить гостей в свои апартаменты. Вы можете обмениваться машинами с другими игроками или, если повезёт, выиграть эксклюзивные автомобили клуба.
Но, пожалуй, самое интересное в этих клубных посиделках – это состязания с другими клубами! Доказывание упрямым соперникам, что круче вас только горы редко бывает скучным.

Подведём же итоги. Test Drive Unlimited 2 не эталон игровой индустрии, но и не полный шлак, как описанная ранее игра. Она по-своему неплоха, у неё есть свой собственный, непередаваемый шарм. Test Drive Unlimited 2 предлагает игроку жизнь, полную роскоши и, не поспоришь, свободы. И хотя в ней есть определённые шероховатости, в неё стоит сыграть.

Геймплей – 8 баллов.
Графика – 7 баллов.
Звук – 7 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер — 9 баллов.

Общий балл – 7.8

Графика . Здесь особого прорыва по сравнению с первой частью не наблюдается. Перед нами опять тропические пейзажи, состряпанные на скорую руку. Даже большие города не отличаются красотой и гармонией. Окружающий мир пытались разнообразить пролетающими птичками и самолётами, в то время как его надо было насытить дорожным трафиком и техникой. Особые нарекания стоит высказать в адрес создателей флоры. Деревья и прочая растительность нагло скопированы из первой части. А в первой части их было мало и выглядели они ужасно! Короче говоря, здесь Atari наступили на старые грабли, причем осознанно. Единственное, что порадовало, так это освещение и смена времени суток. Автомобили мы не брали в расчет, их, слава Богу, научились делать практически все.

Звук . Парадокс в чистом виде. Главными действующими лицами в игре являются игроки и их автомобили. Нужно было всего-то сделать красивые модели авто и снабдить их классным рёвом многоцилиндровых двигателей. В Test Drive Unlimited 2 не доработали и здесь. Некоторые автомобили звучат изумительно, а некоторые нет. Плохо проработаны моменты переключения передач и прочие тонкости. В такие моменты понимаешь, за что все любят NFS.

Геймплей . Великолепная идея, основанная ещё во времена первой части, получила свое развитие и в TDU 2 . Перед нами вновь абсолютно открытый мир, без ограничений и препятствий. Огромное количество всевозможных объектов, которые заставляют игрока почувствовать себя в шкуре богатея, попавшего в рай под названием Гаити. На первый взгляд в «Тест Драйв Анлимитед 2» есть все компоненты для отличного времяпровождения, но опять чего-то не хватает. У нас есть дом, в котором нельзя лечь спать или искупаться в бассейне. У нас есть автомобиль, который по-прежнему нельзя разбить или подарить другу. Такое ощущение, что разработчики побоялись развивать идею дальше, а жаль, она могла привести к шедевру в жанре автомобильных симуляторах.

Общее впечатление . Мы продолжаем надеяться на лучшее, но на данный момент Test Drive Unlimited 2 не оправдывает наши ожидания. Бесполезные дополнения в виде гонок по бездорожью и службой в полиции не добавили игре даже капли эмоциональности и целостности. За что не возьмись, везде есть недоработки. Общая картина от этого очень страдает. Приходится констатировать, что TDU 2 может стать клоном первой части со всеми вытекающими последствиями.