Театрализация во 2 В классе — басни Крылова

Учителю начальных классов  приходится решать множество задач по воспитанию и обучению растущей личности. При этом развитие речи учащихся едва ли не самая главная.

Положительное влияние на создание благоприятной речевой среды в школе может оказать внеклассная работа по развитию речи, где учащиеся могут совершенствовать свои речевые способности.

Пример тому – театральный кружок в школе 34. Одно «но»: принимают туда учащихся, начиная с 5 класса. А младшие школьники приходят на постановки школьных спектаклей, с упоением смотрят на игру актёров- детей среднего звена и мечтают оказаться на их месте…

Учителю приходится находить выход из этой ситуации: проводить внеклассные занятия, классные часы, использовать театрализацию на уроках, во внеурочной деятельности…

Так рождаются таланты, зажигаются искорки  — дети, способные к актёрскому мастерству, желающие заниматься этой деятельностью в дальнейшем.

Благоприятная тема для развития инсценирования и театрализации во 2 классе  —  изучение басен И.А. Крылова на уроках литературного чтения. Обычный традиционный урок становится  интересным, творческим, нестандартным. Дети с удовольствием играют, перевоплощаясь в героев, и наблюдают за творчеством своих одноклассников.

Не очень весёлое домашнее задание «выучи басню наизусть» не вызывает восторга у большинства детей. Но если оно дано по-другому: объединись с одноклассниками, выучи одну из басен и разыграй её по ролям, то глаза детей загораются от новизны, появляется стимул проявить себя и свои творческие способности. Дети с нетерпением ждут, КОГДА же будет ПРОВЕРКА домашнего задания?!

Вот так урок чтения во 2 «В» классе превратился в мини-спектакль,  урок-театр.

От желающих выступить отбоя не было! Дети выручали друг друга «ролями», старались превзойти в актёрском мастерстве предыдущих актёров —  своих одноклассников, объединялись в группы по 3-5 человек, подготовили интересные басни , а уж как постарались родители!

Нашли время  и изготовили  для детей маски литературных персонажей, атрибуты героев и даже придумали костюмы. Нет предела фантазии, когда есть желание творить!

 40 минут урока пролетели как один миг. И даже те, кто в момент урока заглянул в кабинет, становились случайными зрителями, с удовольствием наблюдали за детьми и даже аплодировали маленьким ученикам — артистам.

  Польза от таких уроков очевидна.

Театрализованная деятельность в начальном звене служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей, умения общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. На протяжении всего обучения в школе детям это умение необходимо.

                                                                  Классный руководитель Медведева Елена Юрьевна

 (см. фото на странице «Фотогалерея«)

Нет комментариев
Ответить

:wink: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :O :-): :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)
Наверх