Первые проектные работы учащихся 2 «В» класса

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно — патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края,  города, надо  знать его историю, его прошлое и настоящее.

Программа курса «Окружающий мир» (Школа России) составлена таким образом, что кроме работы на уроке, изучение отдельных тем предполагает проектную деятельность.

Первый проект, который второклассники выполняли в сентябре, назывался «Мой родной город». Символично, что в этом году его выполнение совпало с празднованием юбилея Златоуста.

Дети преподнесли своеобразный подарок городу, выполнив проектные работы.

Уровень их возрос по сравнению с 1 классом, некоторые ребята объединялись в группы по 2-3 человека, кто-то выполнял работу индивидуально. Проект «вышел» за рамки обычной школьной тетради. Фантазией и творчеством можно было только любоваться!

Стенные фотогазеты, коллажи, репортаж с места событий, книжки-раскладушки, информационные сведения о новых арт-объектах Златоуста, рекламные буклеты, фотоальбомы, мини-энциклопедия – перечень творческих задумок учащихся и их родителей.

Мне, как учителю, отрадно, что многие родители проявляют свою заинтересованность и помогают своим детям выполнить работу. Процесс выполнения домашнего задания превращается в семейную творческую мастерскую. Затрачиваются время, материалы, используются физические и материальные возможности, прикладывается немало усилий, чтобы ребёнок смог не только показать работу, но и защитить её, т.е. рассказать о том главном, что было сделано в ходе работы. Конечно, у одних это получается в большей степени, у других — в меньшей. Есть над чем работать и к чему стремиться.

Создание проекта – это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Но это не только увлекательный творческий процесс, а, прежде всего,  формирование необходимых умений и навыков, потому что в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, дальнейшее образование и духовно-нравственное воспитание.

Второклассники в начале долгого пути, они делают лишь первые шаги. Эта работа будет продолжаться, усложняться из года в год. У всех детей должна быть возможность проявить заинтересованность, творчество и вдохновенье. А главными помощниками будут наставники: учителя и родители.

Классный руководитель 2 В класса Медведева Елена Юрьевна

(см. фото на странице «Фотогалерея«)

Нет комментариев
Ответить

:wink: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :O :-): :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)
Наверх