Плешакова О.А.
Плешакова Ольга Александровна, учитель английского языка

Эссе «Я  — Учитель!»

“Teachers open the door, but you must enter by yourself”

Учителя только открывают двери,

дальше вы идете сами.

Китайская мудрость.

26 лет педагогической деятельности… Много это или мало? Со стороны кажется – четверть века – целая жизнь! Но когда обращаешься к себе, смотришь вовнутрь, то ловишь себя на мысли: «Только вчера был твой первый урок, первый план, первый выброс адреналина в кровь в окружении нескольких десятков детских глаз. И чувство удовлетворения от того, что получилось, состоялось действо». В.А. Сухомлинский прав: нет более захватывающей и важной работы, чем «творение человека» из урока в урок, изо дня в день, из года в год. Деятельность учителя,  я уверена, это — особая миссия, которую влюблённые в своё дело люди должны выполнить в своей жизни. Считаю эту миссию почетной, нелёгкой, но выполнимой.

К профессии учителя многие  приходят, в первую очередь, через любовь к детям, через интерес к какому-либо  предмету в школе, благодаря  своему учителю-предметнику и, конечно, через желание  научить и  быть полезным кому-либо. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – эта фраза отображает суть профессионального пути учителя. Ведь для того, чтобы стать хорошим учителем, надо пройти нелёгкую дорогу самопознания и самосовершенствования. Для этой профессии  должно быть настоящее призвание, хотя, при этом, я ни в коем случае, не исключаю профессиональную компетентность. Сегодня она  состоит  в том, чтобы быть для  учащихся   проводником  на пути к «открытию» ими новых знаний  и становлению их как гармонично-развитых личностей с активной жизненной позицией. Надо быть не просто  учителем, которому по мере вхождения в жизнь стала по душе эта область человеческой деятельности, а мастером педагогического труда: раскрыть способности каждого ученика, воспитать нравственного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, – это главная задача школы 21-го века. Поэтому, на мой взгляд, у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Любой учитель, влюблённый в свою профессию, должен переступать порог школы с твёрдым намерением стать мастером педагогического труда, какие бы сложности ни ожидали его.

Мастер педагогического труда – это первопроходец по морю новых технологий в учебном процессе. Его творчество может обогатить педагогическую науку  и практику новыми выводами, положить начало новым идеям и подходам в обучении. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным мастером  педагогического труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, умел вдохновляться.

Где же искать эти источники вдохновения? Я нахожу вдохновение, в первую очередь, в детях, в моём постоянном  общении с ними. Причём важно общение не только на уроке, но и во внеурочное время, когда из учителя мы превращаемся в собеседника, друга, которому  можно открыть свои тайны. Именно в таком общении, при условии, если у учителя есть кредит доверия, нам могут открыться самые сокровенные мысли и чувства наших детей. На своих уроках я знакомлю их с особенностями национальной культуры страны изучаемого языка, общечеловеческими ценностями, воспитываю учащихся в контексте «диалога культур». Таким образом, я строю обучение иностранному языку не на одной методике, а на множестве: игры, диалоги, пение песен, просмотры фильмов, организация спектаклей, исследовательские проекты. Я считаю, что быть «здесь и сейчас» – значит, чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда. Самое главное  для меня — быть душевно щедрым человеком. Только искренняя любовь к детям помогает добиться того, чтобы учёба приносила им радость познания. Признаюсь, я испытываю чувство радости от того, когда мой учительский труд востребован и нужен. Я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы общения с учениками, принимаю нестандартные решения. Особенно эта установка помогает при организации обучения иностранному языку детей – инвалидов и детей с ОВЗ, находящихся на домашнем или дистанционном обучении. Эти особые дети должны наравне со всеми почувствовать радость познания и открытия своих способностей.

Второй источник вдохновения – это опыт и энтузиазм моих коллег. Мне очень повезло с учителями и коллегами, у многих из них я брала частицы их педагогического опыта и бережно добавляла их в свою  методическую копилку, ведь современному учителю приходится писать не просто план-конспект, а настоящий сценарий! Учитель может предположить развитие и ход своего урока, но, каким образом дети придут к открытию, точно угадать трудно. В одном классе урок пройдет по одному сценарию, а в другом – совсем иначе. Главная задача современного учителя – научить детей мыслить самостоятельно, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. И здесь без методики никуда! Одной идеи мало! Стараюсь ездить на курсы, хотя бы раз в три – четыре года, но этого недостаточно, особенно сейчас – в условиях реализации ФГОС, поэтому выручают семинары и вебинары, и, конечно, мастер – классы – благо, что они теперь более доступны без отрыва от производства. Открытые уроки и мероприятия коллег – это «кладезь» идей и находок, поэтому я с удовольствием перенимаю опыт и диссеминирую свой, участвуя в конференциях, публикуя разработки уроков и занятий, обобщая опыт педагогической деятельности.

Третий источник вдохновения — это общение с теорией и методикой, знакомство с новинками педагогической мысли, это постоянный поиск разных «изюминок» для уроков. Здесь очень выручает Интернет: компьютерные презентации, программы, мультимедийные электронные приложения и полезные интернет-сайты помогают мне делать урок более ярким, интересным, интерактивным, динамичным  и эффективным.  Я также поощряю использование моими учениками различных компьютерных программ для самостоятельного  изучения английского языка,  создание ими  их собственных презентаций, творческих и исследовательских проектов на английском языке,   и поиск нужной и полезной информации в сетях Интернет. Это помогает развитию умений самостоятельно учиться, добывать знания  и обеспечивает  деятельностный подход к обучению.  Моя цель — донести  до учащихся мысль о том, что знание английского языка открывает большие возможности во многих областях знаний и, в том числе,  в сфере компьютерных технологий, что в свою очередь может помочь  в изучении любого  иностранного  языка  и  в самостоятельном совершенствовании полученных в школе знаний в дальнейшем.  Кроме того, считаю, что у школьников необходимо воспитывать информационный вкус — вкус к поиску полезной, достойной внимания с точки зрения культурного человека информации, умение анализировать и сравнивать разные ее виды.

Также мне, как учителю иностранных языков, важно научить детей коммуникативным навыкам, навыкам сотрудничества, умению самостоятельно мыслить и добывать информацию. Я не просто должна научить их грамматическим правилам, набору лексических единиц, которые нужно использовать для чтения, письма и понимания. Я стараюсь открыть для них секрет общения на иностранном языке и понимания культуры других стран. В этом мне помогают проектные технологии, которые способны развить у учеников такие важнейшие компетенции, как познавательная, общенаучная, информационная, коммуникативная, социальная и, конечно же, стремления личностного самосовершенствования. Ведь проектные технологии – это, прежде всего, творчество, в процессе которого ученики получают необходимые предметные, личностные, а также метапредметные знания с удовольствием. Работа над проектом развивает фантазию, творческое мышление, самостоятельность, так как совместная работа позволяет выполнять посильное для каждого задание. Кроме этого, дети учатся навыкам совместного труда в коллективе. Благодаря проектной методике, каждый ученик чувствует себя уверенно на уроке, а ситуация успеха способствует лучшему усвоению знаний. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проектные методики позволяют мне решить проблему мотивации, создать доброжелательную атмосферу для изучения иностранного языка. И как же приятно видеть радость детей от пусть незначительных, но побед на различных конкурсах, олимпиадах, от выступлений на фестивалях и праздниках!

Так день за днем мы идем вместе по тропе образования. Мы учимся вместе: дети – познают себя и окружающий мир, учатся ставить цели, искать и добиваться, а я учусь у детей искренности, открытости, преданности и любви. Это интересно, это вдохновляет, это придаёт силы. Я рада, что я – учитель!

 

Материалы для скачивания:

  1.  Курсовое резюме Плешаковой О.А. (по направлениям) (docx, 22 кб.)
  2. Перечень публикаций (doc, 48 кб.) 
  3. Примерные индивидуальные карточки для дом. заданий 11 класс (doc, 24кб.)
  4. Проверочная работа 11 класс (docx, 15 кб.)
  5. Зачем мне нужно изучать анлийский язык (архив zip, 20 кб.)
  6. Методическая копилка ФГОС (архив zip, 216 кб.)
  7. Статьи по ФГОС (архив zip, 69 кб.)
  8. Подготовься к контрольной! (архив zip, 40 кб.)
  9. Публикации учителя (архив rar, 2.22 мб.)
  10. Разработки уроков (архив rar, 8.88 мб.)
  11. Разработки для классных руководителей (архив rar, 18.2 мб.)
  12. Разработки внеклассных мероприятий (архив rar, 228 кб.)
  13. Материал для проведения мероприятий в профильном отряде Лингва (архив rar, 2.11 мб.)
  14. Материал для элективного курса (архив rar, 40 кб.)
Нет комментариев
Ответить

:wink: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :O :-): :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)
Наверх