Белых А.И.
Белых Анна Ильинична учитель ИЗО и черчения.

«Человек по натуре своей – художник. Он всюду стремится вносить в свою жизнь красоту».

                  А.М. Горький, русский писатель.

Чувство красоты необходимо воспитывать с юных лет. Для этого надо изучать лучшие образцы изобразительного искусства, литературы. И обязательно работать самому – рисовать. Дети должны учиться хорошо рисовать, образно мыслить, потому что рисунок часто содержит больше информации, чем текст. В силу своей образности он может объяснить идею гораздо быстрее и полнее, чем пространное объяснение.

Каждый человек способен найти в окружающем его мире впечатляющее и прекрасное. Но чтобы передать свои чувства, нужно владеть изобразительными средствами, уметь говорить на языке искусства. Практические занятия рисунком и живописью предоставляют широкие возможности познания прекрасного в жизни, развития эмоционально-эстетического отношения к действительности и произведениям искусства.

Поэтому изобразительная деятельность на занятиях объединения  «Волшебная кисточка» позволяет учащимся развивать способности к творчеству, приобретать знания и практические навыки изобразительной грамоты, формировать художественный вкус и культуру восприятия прекрасного в жизни и искусстве. На занятиях дети осваивают различные художественные материалы (карандаш, гуашь, акварель, мелки ,пастель) овладевают их выразительными возможностями.

Объединение  в нашей школе работает  второй год, было организовано несколько  выставок: «Мир глазами детей», «Мой любимый литературный герой».

 Кто –то из ребят пришел заниматься в этом году, а ученицы 4 В   класса  посещают занятия  второй год. Радуют  своими  удивительными работами, заполняя весь выставочный стенд. Очень часто мы  принимаем участие в  городских художественных конкурсах и олимпиадах.

В этом году присоединились юные  художники  — учащиеся 1А класса. Мы с ними осваиваем нетрадиционные техники рисования. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования: рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, дисками; рисование с использованием природных материалов, рисование восковыми мелками и акварелью, рисование поролоном, монотипия, оттиск.

Используя на занятиях  нетрадиционные техники, я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.

Работая по данному направлению, удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Я считаю, что по итогам внеурочной деятельности  творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем.

  1. Программа дополнительного образования учащихся художественно-эстетической направленности «Гравюра» (pdf, 8.14 мб.)
  2. Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Гравюра» (pdf, 9,63 мб.)
  3. Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Гравюра» (pdf, 5,86 мб.)
  4. Репортаж программы «Вестник» (mp4, 189мб.)
  5. Отчет  объединения «Волшебная бусинка» (pdf, 5 мб.)
  6. Конспект урока «Изображение и фантазия. Сказочная птица» 2 класс. (doc, 80 кб.)
  7. Внеурочная деятельность — «Волшебная кисточка» (docx, 44 кб.)
Конкурс «Лучший эскиз художественного изделия гравюры на стали и холодного украшенного оружия»

В период с 7 ноября по 8 декабря 2017г. в городе проходил  конкурс «Лучший эскиз художественного изделия гравюры на стали и холодного украшенного оружия». На пятый юбилейный городской конкурс было предоставлено около двухсот эскизов. Наша школа   не осталась в стороне. После долгой работы мы предоставили три эскиза по теме «По мотивам сказов П.П. Бажова»: «Лед и пламя», «Хозяйка медной горы» (автор Соловьева Вика, 6А класс), «Голубая змейка» (автор Кузнецова Полина, 5б класс). Руководитель — Белых Анна Ильинична, учитель ИЗО.

19 января жюри конкурса, ведущие художники Златоустовской оружейной фабрики, подвели итоги. 3 место в категории «11-14 лет» завоевала работа Соловьевой  Виктории, ученицы  6А класса «Хозяйка медной горы». В работе были высоко оценены:   художественная выразительность, неповторимость рисунка, композиционное решение, оригинальность идеи, художественный уровень исполнения.

Поздравляем  и  благодарим всех участников данного конкурса!

18 октября в ФГОУ СПО УБПОУ «ЗлатИК» была организована стажировочная площадка «Вектор» — образовательного технопарка совершенствования кадрового потенциала рабочих специальностей. Мероприятие организовано  для руководителей и педагогов, проходивших курсы повышения квалификации.

Как реализуется программа внеурочной деятельности «Гравюра» в рамках сетевого взаимодействия МАОУСОШ №34 и УБПОУ Златоустовского индустриального колледжа им. П.П.Аносова, представили директор школы Долейко Татьяна Николаевна, учитель ИЗО Белых Анна Ильинична и ребята нашей школы. Слушатели курса не только узнали о процессе производства гравюры, но и сами смогли попробовать себя в этой роли под чутким руководством мастеров. Приятно было получить гравюру, сделанную своими руками в подарок. Такой мастер-класс обязательно останется в памяти надолго и будет вдохновлять на творческие изыскания.

Наверх