Личная страница социального педагога, Алёны Владимировны Кардаковой.

Окончила Челябинский Государственный Педагогический Университет, факультет Социальной педагогики в 2006 году. 

Уважаемые родители и учащиеся школы, вы можете написать свои вопросы на электронный ящик SOCPED34.zlat@mail.ru 

ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Если Вам или вашим близким нужна помощь и поддержка обращайтесь по телефонам «Горячей линии» 8-800-2000-122 .

А также к сотрудникам школы: социальному педагогу, педагогу-психологу, администрации.

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?

Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какие действия учителя можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть?

Самым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, «чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания» (п. «а» ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).
При ее подписании государства могли сделать оговорки к любым ее положениям, которые они не хотят признать для себя обязательными, при условии, что содержание оговорок не будет противоречить основному духу и цели этого международного акта. Интересно, например, что в отношении названного выше пункта «а» статьи 37 Конвенции Сингапур сохранил за собой право прибегать к «обоснованному» применению телесных наказаний.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Действующее российское законодательство не дает четкого определения термина «жестокое обращение с детьми». Это словосочетание впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1969 году (в настоящее время документ не действует). Статьей 59 Кодекса жестокое обращение с детьми называлось одним из оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не расшифровывалось. Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: «Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка».

 

Прочитайте — это интересно!!!

  1. Электронная сигарета, отзывы врачей (docx. 107 кб.)
  2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
    «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    (doc. 360 кб.)
  3. Российская Федерация Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (doc. 592 кб.)
  4. Почему дети не хотят учиться (doc. 41 кб.)
  5. Лекция инспектора ПДН по разъяснению ст. 14 Закона Челябинской области (doc. 35 кб.)
  6. Причины школьной неуспеваемости (doc. 32 кб.)
  7. Семь правил для родителей (23 КБ.)
  8. Шпаргалки для родителей (91 КБ.)
  9. Памятка «Как справится со стрессом» (115 кб.)
  10. Рекомендации для родителей «Если Ваш ребенок грозится бежать из дома» (44 кб.) 
Полезные ссылки на интернет — ресурсы: 
  • http://www.sirotstvo.ru/  — Профилактика социального сиротства в России
  • http://www.fond-detyam.ru/  — Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Материал подготовила социальный педагог, Кардакова Алёна Владимировна

Версия для печати (811 кб)