Социально-психологическая служба

Школьная социально-психологическая служба является необходимым компонентом системы образования. Целесообразность её функционирования определяется насущной потребностью школы в такой организации своей деятельности, которая бы обеспечивала развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого школьника.

Опираясь на свои профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости от особенности взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, организации образовательного процесса, психолог обеспечивает возможности для индивидуального подхода к школьнику, определяет его способности, причины возможных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим социально-психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной личности.

Цели деятельности социально-психологической службы:

  • Создание социально-психологических условий для развития способностей всех участников образовательного процесса.
  • Развитие и становление индивидуальности каждого школьника, формирование его социально-психологической готовности к созидательной жизни.

Задачи социально-психологической службы:

  • Изучение уровня социально-психологического развития индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей учащихся.
  • Обеспечение психологической безопасности учащихся в образовательном процессе.
  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам, связанным с преодолением трудностей усвоения учебного материала, по проблемам общения, профориентации и др.
  • Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе, включая психологическое просвещение учителей, учащихся и их родителей.

Деятельность «Социально-психологической службы» осуществляют педагог-психолог Бобышева Ольга Николаевна и социальный педагог Кардакова Алена Владимировна.